Православные храмы

Храмы Богоявления и Жен-Мироносиц (на Позняках)

Первый молебен был отслужен на Пасху, 29 марта/11 апреля 2004 г.…

Храм преподобной Марии Египетской (в 7‑м роддоме)

Первая Литургия отслужена в день престольного праздника, 1/14 апреля…

Храм великомученика Георгия Победоносца (в Дарнице)

Георгиевский храм посвящен солдатам, погибшим и замученным в…

Публикации

Примирить человека с Богом

Интервью с Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины,…

Почитание святых мощей

“Хранит Господь вся кости их (праведных), ни едина от них сокрушится”.  (Пс.…

Густынский Свято-Троицкий монастырь

К светлому празднику Святой Троицы множество богомольцев отправляется в…

svt_Grigorij_BogoslovСвятитель Григорий Богослов (Назианзин), архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в 329 г. в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского). Его родителями были святитель Григорий, епископ Назианзский, и святая Нонна. При выдающихся способностях будущий патриарх получил прекрасное образование. Он учился в школах Кесарии Палестинской, Александрии и, наконец, в Афинах, где сблизился со святителем Василием Великим.

Вернувшись домой по окончании своего учения, в возрасте 26 лет, Григорий крестился. Тогда же, вместе со святым Василием решив вести аскетический образ жизни, он удалился в пустыню. По требованию отца, в 361 г. святой Григорий вернулся в Назианз и принял сан пресвитера. После разделения императором Валентом Кесарии Каппадокийской на две епархии, святитель Василий Великий, будучи архиепископом Кесарии Каппадокийской, поставил святого Григория епископом города Сасимы.

По смерти императора-арианина Валента в 378 г. Антиохийский Собор пригласил святителя Григория помочь Константинопольской Церкви, которая в то время страдала от ереси арианства. Он начал служить в Константинополе и проповедовал в небольшой домовой церкви, которую назвал “Анастасия” (Воскресение) в надежде на возрождение Православия. Благодаря своей непоколебимой вере и выдающемуся красноречию, святитель смог обратить сердца константинопольцев к истинной вере.

В 381 г. на II Вселенском Соборе святитель Григорий был утвержден в сане Константинопольского патриарха и председательствовал после смерти Антиохийского патриарха Мелетия. Когда же начались раздоры из-за патриаршей кафедры, он решил пожертвовать собой для мира Церкви. “Пусть буду я пророком Ионою! Не виновен я в буре, но жертвую собою для спасения корабля. Возьмите и бросьте меня... Я не радовался, когда восходил на престол, и теперь охотно схожу с него”.

Святой Григорий удалился на родину, в Арианз. Не оставляя пустыни, он с ревностью к истине Христовой утверждал Православие своими письмами и стихами. Почил святитель 25 января 389 г.

За свои замечательные богословские творения святитель Григорий получил от Церкви почетное наименование Богослова и вселенского учителя. За способность проникать мыслью до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые ее истины с прозрачной ясностью и строгой точностью Церковь в одной из молитв называет его “умом самым высоким”. Проповеди его насыщены высокой поэзией, поэтому многие фразы из них были использованы для праздничных песнопений.

 

Из “Слова на Рождество Христово”:

Христос рождается: славьте! Христос с небес: выходите в сретение! Христос на земле: возноситесь! “Воспойте Господу, вся земля!” (Пс. 95: 1). И скажу обоим в совокупности: “да веселятся небеса и торжествует земля” (Пс. 95: 11) ради Небесного, потом Земного! Христос во плоти: с трепетом и радостью возвеселитесь, — с трепетом по причине греха, с радостью по причине надежды.

* * *

Итак будем праздновать не пышно, но Божественно; не по мирскому, но премирно; не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Владыки.

* * *

Бежит ли Христос во Египет, с Ним и ты охотно беги. Хорошо бежать со Христом гонимым. Замедлит ли Он в Египте, призывай Его из Египта, воздавая Ему там доброе поклонение. Шествуй непорочно по всем возрастам и силам Христовым. Как Христов ученик, очистись, обрежься, отними лежащее на тебе с рождения покрывало. Приведен ли будешь к Ироду, не отвечай ему больше. Твое молчание уважит он более, нежели длинные речи других. Будешь ли сечен бичами, домогайся и прочего, вкуси желчь за первое вкушение, испей оцет, ищи заплеваний, прими ударение в ланиту и заушения. Увенчайся тернием — суровостью жизни по Богу, облекись в багряную ризу, прими трость. Наконец, охотно распнись, умри и прими погребение со Христом, да с Ним и воскреснешь, и прославишься, и воцаришься, зря Бога во всем Его величии, и Им зримый.

 

Из “Пяти слов о богословии”:

Любомудрствовать о Боге можно не всем, потому что способны к сему люди, испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело.

 

Из “Слова на Пасху”:

Пасха Господня! Пасха! И снова скажу: “Пасха!” в честь Троицы. Она у нас праздников праздник и торжество торжеств: она настолько превосходит все праздники — не только человеческие и происходящие на земле, но также Христовы и для Христа совершаемые, — насколько солнце превосходит звезды.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me