Православные храмы

Храм апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Осокорках), часовня великомученика Пантелеимона

Храм действовал с лета 1997 г. в приспособленном для этого доме. В…

Храм блаженной Ксении Петербургской (в Дарницком районе)

19 февраля 2011 года по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…
Там

wineproject.ru

Публикации

Родился Христос

Рождение на земле Сына Божия, Спасителя мира, Владыки и Творца всей Вселенной…

Где сокровище ваше — там и сердце ваше

Так уж устроен человек, что, едва научившись говорить, он начинает задавать…

“Не нарушить закон, но исполнить...” Размышления о единстве Нового и Ветхого Заветов

Ветхий и Новый Заветы есть нераздельное, непрекращающееся действие…

svt_Grigorij_BogoslovСвятитель Григорий Богослов (Назианзин), архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в 329 г. в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского). Его родителями были святитель Григорий, епископ Назианзский, и святая Нонна. При выдающихся способностях будущий патриарх получил прекрасное образование. Он учился в школах Кесарии Палестинской, Александрии и, наконец, в Афинах, где сблизился со святителем Василием Великим.

Вернувшись домой по окончании своего учения, в возрасте 26 лет, Григорий крестился. Тогда же, вместе со святым Василием решив вести аскетический образ жизни, он удалился в пустыню. По требованию отца, в 361 г. святой Григорий вернулся в Назианз и принял сан пресвитера. После разделения императором Валентом Кесарии Каппадокийской на две епархии, святитель Василий Великий, будучи архиепископом Кесарии Каппадокийской, поставил святого Григория епископом города Сасимы.

По смерти императора-арианина Валента в 378 г. Антиохийский Собор пригласил святителя Григория помочь Константинопольской Церкви, которая в то время страдала от ереси арианства. Он начал служить в Константинополе и проповедовал в небольшой домовой церкви, которую назвал “Анастасия” (Воскресение) в надежде на возрождение Православия. Благодаря своей непоколебимой вере и выдающемуся красноречию, святитель смог обратить сердца константинопольцев к истинной вере.

В 381 г. на II Вселенском Соборе святитель Григорий был утвержден в сане Константинопольского патриарха и председательствовал после смерти Антиохийского патриарха Мелетия. Когда же начались раздоры из-за патриаршей кафедры, он решил пожертвовать собой для мира Церкви. “Пусть буду я пророком Ионою! Не виновен я в буре, но жертвую собою для спасения корабля. Возьмите и бросьте меня... Я не радовался, когда восходил на престол, и теперь охотно схожу с него”.

Святой Григорий удалился на родину, в Арианз. Не оставляя пустыни, он с ревностью к истине Христовой утверждал Православие своими письмами и стихами. Почил святитель 25 января 389 г.

За свои замечательные богословские творения святитель Григорий получил от Церкви почетное наименование Богослова и вселенского учителя. За способность проникать мыслью до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые ее истины с прозрачной ясностью и строгой точностью Церковь в одной из молитв называет его “умом самым высоким”. Проповеди его насыщены высокой поэзией, поэтому многие фразы из них были использованы для праздничных песнопений.

 

Из “Слова на Рождество Христово”:

Христос рождается: славьте! Христос с небес: выходите в сретение! Христос на земле: возноситесь! “Воспойте Господу, вся земля!” (Пс. 95: 1). И скажу обоим в совокупности: “да веселятся небеса и торжествует земля” (Пс. 95: 11) ради Небесного, потом Земного! Христос во плоти: с трепетом и радостью возвеселитесь, — с трепетом по причине греха, с радостью по причине надежды.

* * *

Итак будем праздновать не пышно, но Божественно; не по мирскому, но премирно; не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Владыки.

* * *

Бежит ли Христос во Египет, с Ним и ты охотно беги. Хорошо бежать со Христом гонимым. Замедлит ли Он в Египте, призывай Его из Египта, воздавая Ему там доброе поклонение. Шествуй непорочно по всем возрастам и силам Христовым. Как Христов ученик, очистись, обрежься, отними лежащее на тебе с рождения покрывало. Приведен ли будешь к Ироду, не отвечай ему больше. Твое молчание уважит он более, нежели длинные речи других. Будешь ли сечен бичами, домогайся и прочего, вкуси желчь за первое вкушение, испей оцет, ищи заплеваний, прими ударение в ланиту и заушения. Увенчайся тернием — суровостью жизни по Богу, облекись в багряную ризу, прими трость. Наконец, охотно распнись, умри и прими погребение со Христом, да с Ним и воскреснешь, и прославишься, и воцаришься, зря Бога во всем Его величии, и Им зримый.

 

Из “Пяти слов о богословии”:

Любомудрствовать о Боге можно не всем, потому что способны к сему люди, испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело.

 

Из “Слова на Пасху”:

Пасха Господня! Пасха! И снова скажу: “Пасха!” в честь Троицы. Она у нас праздников праздник и торжество торжеств: она настолько превосходит все праздники — не только человеческие и происходящие на земле, но также Христовы и для Христа совершаемые, — насколько солнце превосходит звезды.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me