Православные храмы

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Троещина)

Небольшой деревяный однокупольный храм из брусьев принадлежащий…

Храм иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Первым храмом общины является храм святителя Петра (Могилы),…

Храм апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Осокорках), часовня великомученика Пантелеимона

Храм действовал с лета 1997 г. в приспособленном для этого доме. В…

Публикации

Духовный исполин и воин Божьей рати

Имя этого святого известно нам с детства. Славный богатырь Илья Муромец —…

Пусть Господь помогает Вам!

С 40-летием Архиерейской хиротонии Блаженнейшего Владимира, Митрополита…

hram_Ioanna_PredtechiХристианской церкви в Гане, основанной в 1932 г. местным жителем Квами Нцец Бреси-Андо, предстоял долгий и тернистый путь к Православию. Вначале здесь была образована протестантская община, которая через некоторое время перешла в неканоническое православие. Лишь в 1982 г. она стала Православной Церковью Ганы в юрисдикции Александрийского Патриархата.

Бреси-Андо получил хорошее образование, в том числе богословское, и первоначально был “рукоположен” в Методистской церкви Ганы. Но 31 марта 1926 г. он оставил методистов и основал собственную “церковь” в Восточной Нигерии под названием “Объединенная Свободная Церковь Африки”, которую в 1929 г. он переименовал в “Примитивную Апостольскую Африканскую Церковь”. В том же году выходец из Ганы Лаура Адоркор Коффи основал в Соединенных Штатах Америки “Африканскую Универсальную Церковь и Коммерческую Лигу” с целью возвратить афро-американцев на родину предков, в Западную Африку. А в 1931 г. Бреси-Андо, ища поддержки, соединил свою “церковь” с “церковью” Лаура Коффи, став при этом епископом. План возвращения афро-американцев в Гану стал основной платформой новой организации.

В 1932 г. Бреси-Андо вернулся в Гану и с помощью своего брата Эрнеста Андо-Брю в родном городе Апам основал общину новой “церкви”. Основу общины составили присоединившиеся к Бреси-Андо местные методисты. С 1932 по 1935 г. Бреси-Андо основал множество приходов и открыл несколько школ. Тем временем из Америки в Гану вернулся всего один человек, то есть план возвращения потерпел полный провал.

В 1935 г. Бреси-Андо отправился в Лондон в надежде присоединиться к церкви с более глубокими историческими корнями. Здесь он познакомился с архиепископом Черчиллем Сиблеем, оказавшимся иерархом неканонической Сиро-яковитской церкви. Он “хиротонисал” Квами Нцеца в епископы основанной им “церкви”. Бреси-Андо вернулся в Гану в качестве православного иерарха (как он искренне полагал) для того, чтобы реорганизовать многочисленные приходы, которые он до этого основал. К старому названию своей “церкви” он добавил “Православная” и, начиная с 1935 г., оставил протестантское учение и протестантские обряды. Однако он принял римо-католическое учение и литургическую практику, совсем не воспользовавшись сиро-яковитской литургической практикой.

На протяжении 1935–1942 гг. Бреси-Андо продолжал открывать новые приходы. В 1942 г., в ответ на обращение приходов Нигерии, где он не был с 1932 г., Бреси-Андо поехал в эту страну, чтобы посетить свою паству. С 1942 по 1944 г., во время его отсутствия, “церковь” в Гане начала делиться и распадаться. От полного разделения ее удержал священник Едону, которого в 1945 г. Бреси-Андо назначил своим представителем в Гане.

С 1945 по 1950 г. Едону объединил под своим началом приходы в центральной части, где жило родственное ему племя Фанте. Другой священник, Григорий Лаби, в восточной части страны также объединил общины, среди племени Лате. В целом примерно десять приходов остались преданными Бреси-Андо, остальные отпали. В 1951 г. Бреси-Андо упростил название своей “церкви”, которая стала называться “Православная Кафолическая Церковь”, что подчеркивало ее ортодоксальность. Все ее члены были убеждены, что они православные. Бреси-Андо знал, что существуют другие Православные Церкви, но никаких контактов с ними не было.

В 1957 г. Гана стала независимой, и здесь появились первые вестники канонического Православия: как и по всей Африке, ими были греческие торговцы. Один из них, например, на своей земле в Аккре построил храм во имя святого Георгия. Храм строился с 1966 по 1967 г., но не был освящен. Кроме того, в Гане постоянно бывали священники Александрийского Патриархата, которые духовно окормляли православных греков и ливанцев. Но контактов с организацией Бреси-Андо по-прежнему не было.

В 1966 г. политическая обстановка в Гане стала неблагоприятной: в стране произошел военный переворот, правительство было свергнуто, и это вынудило греков покинуть страну. Но приходы организации Бреси-Андо, благодаря усилиям Едону, здесь сохранились. А вот в Нигерии, из-за гражданской войны, разразившейся там в эти годы, все его общины рассеялись. В 1970 г. Бреси-Андо был репатриирован в Гану и здесь умер.

В 1971 г. была создана Молодежная организация Ганской церкви, целью которой стало возрождение церковной жизни и поиски других православных сообществ. В 1972 г. специальное собрание духовенства Православной церкви в Гане определило количество своих “верных” в составе 1998 человек и 12 приходов, три из которых были новыми. Лидером Молодежной организации стал Готфрид Мэнти.

Наконец, в августе 1974 г. был установлен контакт со Вселенским Православием. Молодежные лидеры “церкви” Бреси-Андо Квами Лаби и Готфрид Мэнти во время съезда Всемирного Совета Церквей, проходившего в Ганском университете, встретили православных священников и мирян — отца Иоанна Мейендорфа, отца Фому Хопко, богослова Николая Лосского и представителя Александрийского Патриархата Д. Парфелуса, которые, поговорив с молодежью Ганы, выяснили, что “Православная Церковь” Бреси-Андо — неканоническая. Их наставили в Православии и приняли в каноническое общение. Но ганцы не обрели еще материнской Церкви, которая могла бы правильно окормлять их.

В 1977 г. сюда был поставлен митрополит Аккрский и всей Западной Африки Ириней, кафедра которого располагалась в Луанде, столице Камеруна. А в 1978 г. митрополит Ириней впервые с архипастырским визитом прибыл в столицу Ганы Аккру. Владыка сумел направить четверых человек на обучение в богословские вузы: двое поехали в Грецию, двое — в США. Митрополит начал последовательно укреплять связи с местными “православными”. Решающим фактором по распространению здесь Православия стала деятельность первых четырех ганцев-богословов.

Распространением Православия и финансовой поддержкой приходов в Гане занялась греческая организация “Апостольское служение”, которую возглавлял отец Феоклит Циркас, а работу среди молодежи возглавила Православная Всемирная молодежная организация Синдесмос (SYNDESMOS). Здесь работали два студента из Финляндии: Соили Урни и Паиви Тиаинен.

Началась подготовка к официальному принятию “православных” Ганы в лоно Матери-Церкви. В 1982 г. из Соединенных Штатов Америки вернулся Иосиф Квами-Лаби, окончивший Свято-Владимирскую семинарию. Митрополит Ириней назначил его ответственным по подготовке к принятию ганцев в лоно канонической Церкви. Иосиф Квами-Лаби составил литургические переводы, и ганцы начали изучать Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста как средство подготовки к переходу в Православие.

Наконец, в сентябре 1982 г. появилась Православная Церковь в Гане. Она была принята в каноническое общение с православными через крещение и миропомазание ее членов. Супружеские пары были обвенчаны. За пять дней в городе Ларте было рукоположено четыре священника и три диакона, крещено 1975 человек. В последующие годы митрополит Ириней крестил другие общины, и таким образом число крещеных достигло 300 тысяч человек.

Дважды Западно-Африканскую митрополию возглавлял ныне покойный патриарх Петр VII — с 1990 по 1991 г. и с 1994 по 1997 г. С этой же кафедры 27 февраля 1997 г. он был избран патриархом.

28 октября 1994 г. в городе Аккре был освящен кафедральный Преображенский собор. В 1997 г. в Гане была учреждена своя епископия. А 30 ноября 1999 г. первым епископом Ганским хиротонисан архимандрит Пантелеимон (Лампадариу).

Епархия Ганы включает в себя и другие страны — такие как Кот-д’Ивуар, Либерия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Сьерра-Леоне, Гамбия, Сенегал, Мали, Буркина-Фасо. По данным на 2002 г., эта епархия в общей сложности насчитывает около 4 тысяч верных, 17 священников и более 50 приходов. Как видим, налицо большая нехватка священников. Основную финансовую поддержку здесь осуществляет ОСМС — Православный миссионерский центр греческой архиепископии в Америке, расположенный в городе Сант-Огастин, штат Флорида.

 Подготовил Максим Мудрак

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me