Православные храмы

Храм апостолов Петра и Павла (в Академии управления МВД)

Строительство храма началось в апреле 2008 г. Первая Литургия была…

Храм апостола и Евангелиста Марка (на Троещине)

Строительство храма апостола и Евангелиста Марка проходило весной и…

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…

Публикации

Тайна монашества

Между браком и монашеством есть нечто существенно общее. Это не два…

Проповедник нестяжательства. К 500-летию со дня кончины преподобного Нила Сорского

7/20 мая Православная Церковь празднует память преподобного Нила Сорского —…

Собор Архістратига Михаїла

21 листопада Церква прославляє усіх святих Ангелів і вождя Небесних Сил святого…

hram_Ioanna_PredtechiХристианской церкви в Гане, основанной в 1932 г. местным жителем Квами Нцец Бреси-Андо, предстоял долгий и тернистый путь к Православию. Вначале здесь была образована протестантская община, которая через некоторое время перешла в неканоническое православие. Лишь в 1982 г. она стала Православной Церковью Ганы в юрисдикции Александрийского Патриархата.

Бреси-Андо получил хорошее образование, в том числе богословское, и первоначально был “рукоположен” в Методистской церкви Ганы. Но 31 марта 1926 г. он оставил методистов и основал собственную “церковь” в Восточной Нигерии под названием “Объединенная Свободная Церковь Африки”, которую в 1929 г. он переименовал в “Примитивную Апостольскую Африканскую Церковь”. В том же году выходец из Ганы Лаура Адоркор Коффи основал в Соединенных Штатах Америки “Африканскую Универсальную Церковь и Коммерческую Лигу” с целью возвратить афро-американцев на родину предков, в Западную Африку. А в 1931 г. Бреси-Андо, ища поддержки, соединил свою “церковь” с “церковью” Лаура Коффи, став при этом епископом. План возвращения афро-американцев в Гану стал основной платформой новой организации.

В 1932 г. Бреси-Андо вернулся в Гану и с помощью своего брата Эрнеста Андо-Брю в родном городе Апам основал общину новой “церкви”. Основу общины составили присоединившиеся к Бреси-Андо местные методисты. С 1932 по 1935 г. Бреси-Андо основал множество приходов и открыл несколько школ. Тем временем из Америки в Гану вернулся всего один человек, то есть план возвращения потерпел полный провал.

В 1935 г. Бреси-Андо отправился в Лондон в надежде присоединиться к церкви с более глубокими историческими корнями. Здесь он познакомился с архиепископом Черчиллем Сиблеем, оказавшимся иерархом неканонической Сиро-яковитской церкви. Он “хиротонисал” Квами Нцеца в епископы основанной им “церкви”. Бреси-Андо вернулся в Гану в качестве православного иерарха (как он искренне полагал) для того, чтобы реорганизовать многочисленные приходы, которые он до этого основал. К старому названию своей “церкви” он добавил “Православная” и, начиная с 1935 г., оставил протестантское учение и протестантские обряды. Однако он принял римо-католическое учение и литургическую практику, совсем не воспользовавшись сиро-яковитской литургической практикой.

На протяжении 1935–1942 гг. Бреси-Андо продолжал открывать новые приходы. В 1942 г., в ответ на обращение приходов Нигерии, где он не был с 1932 г., Бреси-Андо поехал в эту страну, чтобы посетить свою паству. С 1942 по 1944 г., во время его отсутствия, “церковь” в Гане начала делиться и распадаться. От полного разделения ее удержал священник Едону, которого в 1945 г. Бреси-Андо назначил своим представителем в Гане.

С 1945 по 1950 г. Едону объединил под своим началом приходы в центральной части, где жило родственное ему племя Фанте. Другой священник, Григорий Лаби, в восточной части страны также объединил общины, среди племени Лате. В целом примерно десять приходов остались преданными Бреси-Андо, остальные отпали. В 1951 г. Бреси-Андо упростил название своей “церкви”, которая стала называться “Православная Кафолическая Церковь”, что подчеркивало ее ортодоксальность. Все ее члены были убеждены, что они православные. Бреси-Андо знал, что существуют другие Православные Церкви, но никаких контактов с ними не было.

В 1957 г. Гана стала независимой, и здесь появились первые вестники канонического Православия: как и по всей Африке, ими были греческие торговцы. Один из них, например, на своей земле в Аккре построил храм во имя святого Георгия. Храм строился с 1966 по 1967 г., но не был освящен. Кроме того, в Гане постоянно бывали священники Александрийского Патриархата, которые духовно окормляли православных греков и ливанцев. Но контактов с организацией Бреси-Андо по-прежнему не было.

В 1966 г. политическая обстановка в Гане стала неблагоприятной: в стране произошел военный переворот, правительство было свергнуто, и это вынудило греков покинуть страну. Но приходы организации Бреси-Андо, благодаря усилиям Едону, здесь сохранились. А вот в Нигерии, из-за гражданской войны, разразившейся там в эти годы, все его общины рассеялись. В 1970 г. Бреси-Андо был репатриирован в Гану и здесь умер.

В 1971 г. была создана Молодежная организация Ганской церкви, целью которой стало возрождение церковной жизни и поиски других православных сообществ. В 1972 г. специальное собрание духовенства Православной церкви в Гане определило количество своих “верных” в составе 1998 человек и 12 приходов, три из которых были новыми. Лидером Молодежной организации стал Готфрид Мэнти.

Наконец, в августе 1974 г. был установлен контакт со Вселенским Православием. Молодежные лидеры “церкви” Бреси-Андо Квами Лаби и Готфрид Мэнти во время съезда Всемирного Совета Церквей, проходившего в Ганском университете, встретили православных священников и мирян — отца Иоанна Мейендорфа, отца Фому Хопко, богослова Николая Лосского и представителя Александрийского Патриархата Д. Парфелуса, которые, поговорив с молодежью Ганы, выяснили, что “Православная Церковь” Бреси-Андо — неканоническая. Их наставили в Православии и приняли в каноническое общение. Но ганцы не обрели еще материнской Церкви, которая могла бы правильно окормлять их.

В 1977 г. сюда был поставлен митрополит Аккрский и всей Западной Африки Ириней, кафедра которого располагалась в Луанде, столице Камеруна. А в 1978 г. митрополит Ириней впервые с архипастырским визитом прибыл в столицу Ганы Аккру. Владыка сумел направить четверых человек на обучение в богословские вузы: двое поехали в Грецию, двое — в США. Митрополит начал последовательно укреплять связи с местными “православными”. Решающим фактором по распространению здесь Православия стала деятельность первых четырех ганцев-богословов.

Распространением Православия и финансовой поддержкой приходов в Гане занялась греческая организация “Апостольское служение”, которую возглавлял отец Феоклит Циркас, а работу среди молодежи возглавила Православная Всемирная молодежная организация Синдесмос (SYNDESMOS). Здесь работали два студента из Финляндии: Соили Урни и Паиви Тиаинен.

Началась подготовка к официальному принятию “православных” Ганы в лоно Матери-Церкви. В 1982 г. из Соединенных Штатов Америки вернулся Иосиф Квами-Лаби, окончивший Свято-Владимирскую семинарию. Митрополит Ириней назначил его ответственным по подготовке к принятию ганцев в лоно канонической Церкви. Иосиф Квами-Лаби составил литургические переводы, и ганцы начали изучать Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста как средство подготовки к переходу в Православие.

Наконец, в сентябре 1982 г. появилась Православная Церковь в Гане. Она была принята в каноническое общение с православными через крещение и миропомазание ее членов. Супружеские пары были обвенчаны. За пять дней в городе Ларте было рукоположено четыре священника и три диакона, крещено 1975 человек. В последующие годы митрополит Ириней крестил другие общины, и таким образом число крещеных достигло 300 тысяч человек.

Дважды Западно-Африканскую митрополию возглавлял ныне покойный патриарх Петр VII — с 1990 по 1991 г. и с 1994 по 1997 г. С этой же кафедры 27 февраля 1997 г. он был избран патриархом.

28 октября 1994 г. в городе Аккре был освящен кафедральный Преображенский собор. В 1997 г. в Гане была учреждена своя епископия. А 30 ноября 1999 г. первым епископом Ганским хиротонисан архимандрит Пантелеимон (Лампадариу).

Епархия Ганы включает в себя и другие страны — такие как Кот-д’Ивуар, Либерия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Сьерра-Леоне, Гамбия, Сенегал, Мали, Буркина-Фасо. По данным на 2002 г., эта епархия в общей сложности насчитывает около 4 тысяч верных, 17 священников и более 50 приходов. Как видим, налицо большая нехватка священников. Основную финансовую поддержку здесь осуществляет ОСМС — Православный миссионерский центр греческой архиепископии в Америке, расположенный в городе Сант-Огастин, штат Флорида.

 Подготовил Максим Мудрак

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me