Православные храмы

Храм преподобной Марии Египетской (в 7‑м роддоме)

Первая Литургия отслужена в день престольного праздника, 1/14 апреля…

Храм Казанской иконы Божией Матери (в парке Партизанской славы)

Община в честь иконы Божией Матери «Казанская» была зарегистрирована…

Храм святителя Феодосия Черниговского (на Чернобыльской улице)

В 1986 году, сразу после аварии, жилой массив Беличи начал активно…
Публикации

И что же это было?

Проекция государственных Украино-Грузинских отношений на церковную плоскость.…

Чому ми повинні любити ворогів і молитись за них

Ми покликані любити ворогів наших і молитись за них.

Новомученики XX века: священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский

Время стирает память о канувших в Лету целых цивилизациях и народах. Однако ему…

История одного села

hram_odnogo_selaВ одном большом селе, где была всего одна церковь и два магазина, возле клуба на доске объявлений появился плакат: “Помогите Иисусу Христу!”. Плакат был написан от руки тушью на большом куске ватмана. Внизу приписка: “Сбор добровольцев в 16-00 во дворе храма”, а в правом верхнем углу мелкими буквами: “Срочно всем, всем, всем! ”

Уже в половине четвертого во дворе церкви было людно. Пришло много женщин с едой и лекарствами. Они шептались между собою о том, что Иисус, быть может, пришел опять на землю. И какое счастье, что именно к ним! Возможно, Он голоден или болен? Каждая готова была взять Его к себе в дом, разве что боялись мужей. Еще бы. Эти грубияны не читают Евангелие, а по воскресеньям идут не в храм, а на охоту или рыбалку.

Впрочем, и мужчин собралось немало. Они несли в тяжелых и загорелых руках кто винтовку, кто тесак, кто топор. А вдруг, думали они, Христу нужны наши сильные руки?

Ровно в четыре дверь храма со скрипом открылась, и вышел священник. Народ замер и вытянул шеи, желая разглядеть за спиной у пастыря готовящегося выйти Господа. Но за ним была лишь открытая дверь и полумрак церкви.

— Люди, — сказал священник громко, — слушайте!

Народ замер. Все дышали в полвздоха и были готовы перебить всех коров, как раз некстати замычавших на дальнем выгоне.

— Вы знаете сами, и я говорил вам об этом часто, — продолжил священник, — что Господь наш Иисус Христос покорил мир, но не мечом, не огнем, не деньгами и не интригами. Он покорил мир любовью и проповедью. Ангелы удивлялись этому и просили: “Разреши, мы накажем грешников”. Но Господь отвечал: “Нет, потерпите”. Тогда Ангелы сказали: “Дай и нам возможность проповедовать и быть за это увенчанными”. Но Господь сказал: “Это сделают люди”. Содрогнулись Ангелы и в страхе сказали: “Но ведь люди слабы и непостоянны. Они болеют и умирают. Слаба их память, и мягки у них сердца”. Но Господь сказал: “Я верю людям. Я Сам стал человеком. Потрудятся Петр и Павел. Потом придут другие”.

Ангелы больше не спрашивали, а Господь больше не отвечал. Но с тех пор очи Ангелов смотрят на землю внимательно.

Голос священника зазвучал громче:

— Кто из нас готов помочь Иисусу Христу разнести по Вселенной Его Евангелие?

— Далеко ли нужно идти и на каком языке проповедовать? — спросил один из стариков.

— Для начала, — ответил священник, — простите друг другу долги, помиритесь с обидчиками и покайтесь, если кто утаил чужое или изменил жене!

Шум пробежал меж людей, как рябь пробегает от ветра по поверхности озера.

— Потом мы объявим пост и будем усердно молиться. Выберем способных юношей и отправим их учиться языкам, чтобы затем пойти во все страны с проповедью. Мы будем помогать тому из вас, кто болен, научим всех петь псалмы. Затем закроем кабак…

На слове “кабак” шум мужских голосов перекрыл голос священника:

— Ты обманул нас, отец. Мы пришли помочь Самому Иисусу, а видим тебя и слушаем то, что ты по воскресеньям рассказываешь нашим женам.

Мужики, ворча и поругиваясь, стали медленно расходиться. Кто-то даже плюнул с досады.

— Но ведь Бог благословит наши пашни. Ваши дети будут здоровы! — закричал священник. — Все жители Неба о нас порадуются…

Мужчины медленно, но уверенно расходились. За ними потянулись женщины. Через десять минут площадь перед церковью опустела. Мычали коровы, кричал петух, но голоса их никого не раздражали.

Священник вошел в алтарь. Весь  вечер и всю ночь он пролежал перед престолом лицом к земле…

…Он прослужил в том селе еще лет пятнадцать. На его глазах и через его сердце прошли крестины и похороны, неурожаи, болезни, падеж скота, драки соседей из-за передвинутой межи. Служить и молиться он любил. Только вот никогда с тех пор больше не проповедовал.

Затем его куда-то перевели. Люди повздыхали, пожалели и забыли. Потом и Бог забыл село. Оно как-то “скисло”, поредело, а затем исчезло. Забылось даже название села. Да и как ему не забыться, если ни район, ни ближайший город, ни сама страна, где все это произошло, ни у кого не удержались в памяти.

Священник Андрей Ткачев

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu