Православные храмы

Храм равноапостольного князя Владимира и преподобной Евфросинии Полоцкой (на Владимирском рынке)

Первоначально деревянный храм в честь святого равноапостольного князя…

Храм Рождества Христова и храм Всех святых, в земле русской просиявших, на Сырце

По инициативе и с помощью прихожан храма святителя Михаила, первого…
Публикации

“Вікна”, у які дивитися небезпечно

Це і парадокс, і сумна закономірність нашого часу, що з’явилися такі…

Первый летописец Руси

“Он пожил довольно лет, трудясь в деле летописания и помня вечные лета”. Эти…

Состоялась встреча рабочей группы по написанию истории Брестской унии

С 14 по 18 сентября по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея…

Кто выдумал питекантропа

evolutsia“Есть величие в этом воззрении на жизнь с ее различными силами, изначально вложенными Творцом в незначительное число форм или только в одну”. Эти слова принадлежат известному исследователю в области естествознания. В них заключена вера ученого в существование Бога. Как Вы думаете, кому могут принадлежать эти слова? Мы обязательно скажем об этом, но прежде  поговорим о происхождении человека.

Согласно тексту Священного Писания Земля и все сущее на ней были созданы Богом несколько тысяч лет назад в течение шести дней. Люди были уверены в этом вплоть до появления дарвинизма. Идея чудесного превращения одного вида животных в другой не могла быть воспринята без соответствующего магического заклинания. И заклинание было найдено — звучное, суровое и таинственное: “выживание наиболее приспособленного”.

Это высказывание достойно восхищения! При весьма солидном звучании оно, с одной стороны, не несет абсолютно никакой информации, с другой стороны — совершенно самодостаточно. Те или иные утверждения могут либо соответствовать реальности, либо — не соответствовать; это же просто не нуждается в реальности. Оно имеет замкнутую структуру и одно понятие в нем определяется из другого. Его невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. Кто выживает? — тот, кто наиболее приспособлен. Кто же наиболее приспособлен? — да тот, кто выживает. Железная логика.

В книге Чарльза Дарвина “Происхождение видов”, как это ни странно, речь не идет о происхождении человека. Автор лишь намекает, что благодаря этой работе будет пролит свет на происхождение человека и его историю. Главное в ней — все виды животных не сотворены, а развились друг из друга, и если следовать этой логике, то человек произошел от обезьяны!

Новая идея была хороша во всех отношениях, за исключением одной лишь малости — не существовало ни одного свидетельства в ее поддержку. Науке были известны люди — как живые, так и ископаемые; науке были известны обезьяны — как живые, так и ископаемые. Но ни одной промежуточной формы между человеком и обезьяной — ни живой, ни ископаемой, ни настоящей, ни воображаемой — не существовало.

В 1865 г. в Германии только что избранный на должность профессора университета Иены молодой зоолог Эрнст Генрих Филипп Август Геккель (1834–1919) создает портретную галерею предков человека. При этом восторженные потомки узнали не только, как выглядела их древняя родня, но и как она называлась. Главные герои этой истории назывались питекантроп (обезьяночеловек) и эоантроп (ранний человек, или человек зари). Питекантроп же начал свое триумфальное шествие по страницам книг и журналов, причем не один, а вместе со своим семейством: женой и младенцем — именно так изобразили его Геккель и помогавший ему профессиональный художник Гебриел Макс. Подпись под картинкой гласила: Pithecanthropus alalus, что означало “обезьяночеловек неговорящий” (Геккель считал, что именно речь отличает человека от обезьян).

В это же время наслушавшийся геккелевских лекций 29-летний голландский врач Эжен Дюбуа (1858–1940) объявил коллегам, что оставляет работу в университете и намерен вместе со своей недавней ученицей, а ныне — молодой женой Анной отправиться в восточные колонии, дабы найти “скрывающегося” там питекантропа.

В 1893 г. Дюбуа наконец послал на континент телеграмму, возвестившую миру об обнаружении верхней части черепной коробки, похожей на часть черепа крупной обезьяны, а на расстоянии 45 футов от нее — бедренной кости. Так, было найдено “недостающее звено” — долгожданный предок, которому он дал гордое имя Pithecanthropus Erectus, (“обезьяночеловек прямоходящий”), так как форма бедренной кости не вызывала сомнения в прямохождении (однако по имевшемуся материалу трудно было судить, был ли “он” неговорящим, голубоглазым или каким-либо еще). Неподалеку от места находки открыватель собственноручно водрузил монумент с инициалами пращура на плите из черного мрамора. Но не добившись научного и общественного признания своего героя, Дюбуа скрылся от нежелающей принять очевидное публики более чем на двадцать лет.

Тем не менее истина публику интересовала, и в 1907–1908 гг., несмотря на удаленность Явы, туда отправилась специальная экспедиция под руководством профессора Леноры Селенка. Экспедиция была организована в соответствии с высшими требованиями палеонтологии. Все участники, включая 75 нанятых местных кули, жили в полевых условиях, что позволяло описывать и идентифицировать находки непосредственно in situ (на их “родном” месте). Исследователям, работавшим на континенте, было отправлено 43 контейнера обнаруженных окаменелостей. Ни одной кости питекантропа обнаружено не было. Зато в тех же отложениях было найдено значительное количество следов человеческой деятельности — отщепов костей и слоновьих бивней, следов древесного угля. Вывод был однозначным: если питекантроп когда-либо и существовал, он был не предком, а современником человека, в крайнем случае — его дегенеративной разновидностью.

Несколько позже еще одна попытка обнаружить питекантропа на Яве была предпринята Ральфом фон Кенигсвальдом. Разместив свою резиденцию в трехстах километрах от раскопа, он, дабы стимулировать заинтересованность привлеченного к раскопкам местного населения, как-то показал работникам осколок окаменевшей черепной коробки и пообещал платить по 10 центов за каждый найденный такой кусочек. Это в десять раз превышало дневную норму оплаты труда рабочего. Не прошло и недели, как сообразительные жители принесли незадачливому исследователю почти полсотни свежеотколотых маленьких фрагментов. Сколько черепов они изначально составляли, кому принадлежали и где были найдены — вряд ли кто-нибудь теперь узнает. Уж очень большой фантазии требовала задача их восстановления.

А что же сам Дюбуа? Он продолжал сидеть дома, время от времени обвиняя того или иного из бывших коллег в подлоге и никому не показывая ни костей питекантропа, ни остальных своих находок. И лишь в 1920 г., когда профессор Смит сообщил, что обнаружил в Австралии ископаемые останки самых древних представителей Homo Sapiens, возмущенный Дюбуа не удержался (как же так? Ведь самых древних людей нашел он!), и представил публике сначала два человеческих черепа, а затем и остальные бедренные кости. Такого никто не ожидал! Всемирно известный открыватель “питекантропа” ввел научную общественность в заблуждение, утаив самые принципиальные находки! Ведь если бы он выложил все трофеи одновременно, никому и в голову не пришло бы, что между человеческой бедренной костью и фрагментом обезьяньего черепа существует какая-либо связь — тут же лежали бы настоящие человеческие черепа.

Сам Дарвин, чувствуя массу недостатков в своем труде, признавался в одном из писем: “Будущая книга весьма разочарует Вас — уж очень она гипотетична. Я уверен, что в этой книге вряд ли найдется хоть один пункт, к которому невозможно подобрать факты, приводящие к прямо противоположным выводам”.

А теперь вернемся к цитате, приведенной в начале статьи. Именно этими словами заканчивалась книга Дарвина “Происхождение видов”.

 По книге Сергея Головина

“Эволюция мифа: как человек стал обезьяной”

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu