Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»

Храм размещается в приспособленном помещении. Ведется строительство…

Покровская часовня (в Юридическом лицее, на Воздухофлотском проспекте)

Часовня в Юридическом лицее им. Я.Ю.Кондратьева при Киевском…

Храм равноапостольной Нины (в больнице ученых)

Освящение Креста и первое богослужение состоялись 14/27 января 1998…
Публикации

О православном воспитании детей

Начиная рассуждать о значении христианских нравственных ценностей в воспитании…

Мир — дарунок Божий

Відношення Православної Церкви до війни і миру ґрунтується на Божественному…

Далека от Бога эта “звездная” дорога!

Разве Бог создал людей В виде раков и зверей: Крысы, обезьян, собак?! Знайте:…

Кого звать в кумовья, или Как выбрать крестных родителей для своего ребенка

krestnieКрещение, по учению Церкви, — это второе рождение, то есть “рождение от воды и Духа” (Ин. 3: 5), о котором, как о необходимом условии спасения, говорил Иисус Христос. Если физическое рождение является вхождением человека в мир, то Крещение становится вхождением в Церковь. И принимают младенца в его духовном рождении восприемники — поручители перед Богом за веру принятого ими нового члена Церкви.

Собравшись крестить ребенка, родители сегодня нечасто задумываются о том, кого выбрать крестными. Обычно это почетное право предоставляется друзьям или родственникам, которые, выполнив положенные действия во время совершения Таинства, редко вспоминают о своих обязанностях, а иногда и о самих крестниках.

Крестят ребенка, по традиции Церкви, на 8-й день от рождения или на 40-й, когда уже и мать, очистившись, после молитвы 40-го дня сможет войти в храм и присутствовать при Крещении. Но ребенок в таком возрасте не может сам отвечать на вопросы священника, отрекается ли он сатаны и сочетается ли со Христом; не может исповедовать свою веру, не может понять смысла происходящего Таинства. Поэтому крестный за него поручается: отвечает на вопросы, читает Символ веры, молится во время чинопоследования Крещения. Вместе с тем он ответственен за то, чтобы для ребенка православное исповедание веры стало родным, чтобы своей жизнью он доказал, что его вступление в Церковь состоялось.

Человек, которого приглашают быть крестным отцом новорожденного ребенка, становится духовным родственником своего крестника и его родителей, практически членом их семьи. Быть крестным  — это серьезные обязанности, выполнить которые может далеко не каждый.

Церковь совершает Таинство Крещения над младенцем и сама принимает на себя обязательство воспитывать его в православной вере, заботливо оберегая от всех вредоносных воздействий. Но осуществить это она может только через крестных родителей, или восприемников.

Таким образом, крестными могут быть только православные, искренне верующие взрослые люди, способные научить крестника основам веры. Воцерковленность крестных доказывается тем, что во время совершения Таинства Крещения один из них читает Символ веры.

После погружения младенца в купель крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название — восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.

Крестные родители всегда, до конца своих дней молятся о крестниках, научают их вере и благочестию. Восприемник должен заботиться о правильном духовном развитии своего крестника, приобщать к спасительным Таинствам Церкви, дать ему знание о смысле богослужения, особенностях церковного календаря, о благодатной силе чудотворных икон и других святынь. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.

Обязанности восприемников настолько многочисленны, а ответственность перед Богом за судьбу крестника настолько велика, что, хотя церковный Устав предусматривает наличие одного восприемника (крестного отца для мальчика и крестной матери для девочки), в Русской Православной Церкви в древности сложилась традиция приглашать при крещении ребенка двух крестных.

Легкомысленное отношение к обязанностям крестного является тяжким грехом, поэтому не стоит бездумно соглашаться на приглашение стать восприемником. И отказ идти в кумовья также не следует воспринимать как обиду или пренебрежение.

Действительность Таинства Крещения обусловлена действием Божественной благодати, молитвой Церкви, правильностью совершенного обряда, поэтому в исключительных случаях допускается совершать это Таинство вообще без восприемников. В случае, если крестные родители оказываются недостойными своего звания, обязанности по духовному воспитанию детей (но не само звание крестных родителей!) могут взять на себя другие люди: родственники, знакомые, друзья семьи.

Церковь считает духовное родство столь же реальным, как и родство природное. Поэтому во взаимоотношениях духовных родственников существуют такие же особенности, как и в отношении родственников природных. Церковное законодательство о препятствиях к браку, вызванных духовным родством, содержится в 63-м правиле VI Вселенского Собора, в Кормчей книге (ч. II, гл. 50), в Номоканоне (правило 211-е), а также в документах Священного Синода.

В настоящее время Православная Церковь в вопросе о браках духовных родственников придерживается только 63-го правила VI Вселенского Собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой. При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка. Беременность крестной матери является вполне допустимым состоянием для участия в Таинстве Крещения.

С учетом этих простых правил и следует приглашать крестных для родившегося ребенка, не забывая о главной обязанности восприемников: воспитывать своих крестников верными чадами Православной Церкви.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu