Православные храмы

Богоявленский храм и храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Корчеватое)

6 ноября 2011 года столичный приход в честь иконы Божьей Матери "Всех…

Храм в честь святителя Феодосия Черниговского (Львовская площадь)

5 ноября 2012 года, в Пантелеимоновском монастыре в Феофании,…
Шу-1
Бланк заказа. Прайс-листы.
tmelectric.ru

Публикации

Православная Церковь в условиях глобализации

4 апреля 2006 года в самом большом негосударственном высшем учебном заведении…

Загадка восточных боевых искусств

Сегодня, за политическими и экономическими потрясениями, охватившими Россию, мы…

Много может молитва Божией Матери

“И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего…

studenti_KdaisШкольные годы — особый период в жизни каждого человека. С одной стороны, это самое счастливое, беззаботное время, когда вся жизнь кажется еще впереди, но именно в эти годы происходит становление человека как личности, формируется его мировоззрение. Поэтому Православная Церковь всегда уделяла и уделяет особое внимание образованию.

Церковь всегда с неизменным уважением относилась к светскому образованию. Многие из учителей Церкви учились в светских школах и академиях и считали знания, которые в них преподавались, обязательными для верующего человека. Так, святитель Василий Великий писал, что “внешние науки не бесполезны” для христианина, который должен заимствовать из них все служащее нравственному совершенствованию и интеллектуальному росту.

По мнению святителя Григория Богослова, “всякий имеющий ум признает ученость (образование) первым для нас благом. И не только эту благороднейшую нашу ученость, которая... имеет своим предметом одно спасение и красоту умосозерцаемого, но и ученость внешнюю, которой многие христиане по невежеству гнушаются как ненадежной, опасной и удаляющей от Бога”.

Из истории нашей страны мы знаем, что именно православные храмы и монастыри были первыми просветительскими центрами нашего народа. Длительное время церковноприходские школы составляли основу всей образовательной системы. Однако общеизвестные революционные события начала XX века привели к отделению Церкви от государства и школы от Церкви. На протяжении более 70 лет во всех сферах жизни, в том числе и просветительской, главенствовала атеистическая, богоборческая идеология.

Промыслом Божиим все это осталось в прошлом. Мы живем во время, когда наше государство следует по пути демократических преобразований. Церковь, согласно многовековой традиции, с уважением относится к светской школе и готова строить свои отношения с ней исходя из признания неприкосновенности человеческой свободы. При этом Церковь считает недопустимым навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, преподавание учебных предметов только с позиции материалистического взгляда на мир. Церковь призывает к преодолению последствий атеистического контроля над системой государственного образования.

К сожалению, и сегодня во многих учебниках можно найти ложные утверждения о наличии принципиальных противоречий между религией и наукой. Действительно, у научного и религиозного познания разный характер. У них разные исходные принципы, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут граничить, сталкиваться, но они никогда не противоборствуют, а дополняют друг друга. Современные достижения в разных областях науки, включая физику элементарных частиц, химию или микробиологию, свидетельствуют, что они “суть меч обоюдоострый”, способный не только принести людям добро, но и лишить их жизни. Евангельские же заповеди дают возможность такого воспитания личности, при котором она не могла бы использовать с плохим намерением полученные знания и силы. Поэтому Церковь и светская наука призваны к сотрудничеству во имя спасения жизни и ее надлежащего уклада.

Следует отметить и то, что доныне во многих учебных курсах истории недооценивается роль религии в формировании духовного сознания народов. Церковь постоянно напоминает о вкладе христианства в сокровищницу мировой и национальной культуры. Православные верующие с сожалением воспринимают попытки некритического заимствования учебных стандартов, программ и принципов у организаций, известных негативным отношением к христианству вообще и к Православию в частности. Нужно хорошо осознавать, что любая просветительская система, не учитывающая истории, культуры, веры нашего народа, ведет не к его возрождению, а к деградации как отдельного человека, так и нации в целом.

Нельзя игнорировать и опасность вторжения в светскую школу последователей оккультных и неоязыческих учений, деструктивных сект, под воздействием которых ребенок может быть потерян и для себя, и для семьи, и для общества. Мы считаем полезным и нужным проведение уроков христианского вероучения в светских школах — по желанию детей или их родителей, а также преподавание таких курсов в высших учебных заведениях.

Школа является посредником, передающим новым поколениям нравственные ценности, накопленные за прошедшие века. В этом деле школа и Церковь призваны к сотрудничеству. Возгревание в юных сердцах стремления к Истине, истинному нравственному чувству, любви к ближним, к своей Отчизне, ее истории и культуре, должно стать задачей школы не в меньшей, а, возможно, и в большей степени, чем преподавание знаний. Церковь призвана и стремится способствовать школе в ее воспитательной миссии, ведь от духовного и нравственного состояния человека зависит его вечное спасение.

Сердечно поздравляю нашу школьную молодежь с началом нового учебного года! Всем желаю светлого разума, доброго сердца, всяческих успехов! Благослови всех Бог!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua