Православные храмы

Храм Всех святых (на Лесном кладбище)

Строительство «типового» деревянного храма началось летом 2007 г.…

Храм преподобного Ильи Муромца

Храм располагается на территории полигона гражданской обороны.

Храм святителя Николая Мирликийского (Северное кладбище)

Отпевание проходит в ритуальном зале кладбища.

Публикации

Мой путь обретения веры

В один из предпасхальных дней мне попала в руки газетная статья, в которой…

Одна бабка сказала, или что в Церкви нужно пропускать мимо ушей

Предрассудки давно живут самостоятельной жизнью — полнокровной и независимой.…

Празднование Успения Божией Матери в Киево-Печерской Лавре

28 августа, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, Предстоятель…

studenti_KdaisШкольные годы — особый период в жизни каждого человека. С одной стороны, это самое счастливое, беззаботное время, когда вся жизнь кажется еще впереди, но именно в эти годы происходит становление человека как личности, формируется его мировоззрение. Поэтому Православная Церковь всегда уделяла и уделяет особое внимание образованию.

Церковь всегда с неизменным уважением относилась к светскому образованию. Многие из учителей Церкви учились в светских школах и академиях и считали знания, которые в них преподавались, обязательными для верующего человека. Так, святитель Василий Великий писал, что “внешние науки не бесполезны” для христианина, который должен заимствовать из них все служащее нравственному совершенствованию и интеллектуальному росту.

По мнению святителя Григория Богослова, “всякий имеющий ум признает ученость (образование) первым для нас благом. И не только эту благороднейшую нашу ученость, которая... имеет своим предметом одно спасение и красоту умосозерцаемого, но и ученость внешнюю, которой многие христиане по невежеству гнушаются как ненадежной, опасной и удаляющей от Бога”.

Из истории нашей страны мы знаем, что именно православные храмы и монастыри были первыми просветительскими центрами нашего народа. Длительное время церковноприходские школы составляли основу всей образовательной системы. Однако общеизвестные революционные события начала XX века привели к отделению Церкви от государства и школы от Церкви. На протяжении более 70 лет во всех сферах жизни, в том числе и просветительской, главенствовала атеистическая, богоборческая идеология.

Промыслом Божиим все это осталось в прошлом. Мы живем во время, когда наше государство следует по пути демократических преобразований. Церковь, согласно многовековой традиции, с уважением относится к светской школе и готова строить свои отношения с ней исходя из признания неприкосновенности человеческой свободы. При этом Церковь считает недопустимым навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, преподавание учебных предметов только с позиции материалистического взгляда на мир. Церковь призывает к преодолению последствий атеистического контроля над системой государственного образования.

К сожалению, и сегодня во многих учебниках можно найти ложные утверждения о наличии принципиальных противоречий между религией и наукой. Действительно, у научного и религиозного познания разный характер. У них разные исходные принципы, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут граничить, сталкиваться, но они никогда не противоборствуют, а дополняют друг друга. Современные достижения в разных областях науки, включая физику элементарных частиц, химию или микробиологию, свидетельствуют, что они “суть меч обоюдоострый”, способный не только принести людям добро, но и лишить их жизни. Евангельские же заповеди дают возможность такого воспитания личности, при котором она не могла бы использовать с плохим намерением полученные знания и силы. Поэтому Церковь и светская наука призваны к сотрудничеству во имя спасения жизни и ее надлежащего уклада.

Следует отметить и то, что доныне во многих учебных курсах истории недооценивается роль религии в формировании духовного сознания народов. Церковь постоянно напоминает о вкладе христианства в сокровищницу мировой и национальной культуры. Православные верующие с сожалением воспринимают попытки некритического заимствования учебных стандартов, программ и принципов у организаций, известных негативным отношением к христианству вообще и к Православию в частности. Нужно хорошо осознавать, что любая просветительская система, не учитывающая истории, культуры, веры нашего народа, ведет не к его возрождению, а к деградации как отдельного человека, так и нации в целом.

Нельзя игнорировать и опасность вторжения в светскую школу последователей оккультных и неоязыческих учений, деструктивных сект, под воздействием которых ребенок может быть потерян и для себя, и для семьи, и для общества. Мы считаем полезным и нужным проведение уроков христианского вероучения в светских школах — по желанию детей или их родителей, а также преподавание таких курсов в высших учебных заведениях.

Школа является посредником, передающим новым поколениям нравственные ценности, накопленные за прошедшие века. В этом деле школа и Церковь призваны к сотрудничеству. Возгревание в юных сердцах стремления к Истине, истинному нравственному чувству, любви к ближним, к своей Отчизне, ее истории и культуре, должно стать задачей школы не в меньшей, а, возможно, и в большей степени, чем преподавание знаний. Церковь призвана и стремится способствовать школе в ее воспитательной миссии, ведь от духовного и нравственного состояния человека зависит его вечное спасение.

Сердечно поздравляю нашу школьную молодежь с началом нового учебного года! Всем желаю светлого разума, доброго сердца, всяческих успехов! Благослови всех Бог!

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me