Православные храмы

Храм Владимирской иконы Божией Матери (на Виноградаре)

В 2008 г. началось строительство деревянного храма. Первую Литургию в…

Храм апостолов Петра и Павла (у Дарницкого вокзала)

До революции неподалеку от Дарницкого железнодорожного узла стояла…

Храм Воскресения Господня (на Лесном кладбище)

Храм Воскресения Христова действует на территории Лесного кладбища с…
Вал полиамид
вал полиамид
aplast.com.ua
Винтовки пневматические оптом
В продаже - пистолет пневматический, цены ниже! Неликвидные остатки
oruzhie-opt.ru

Публикации

Чому ми повинні любити ворогів і молитись за них

Ми покликані любити ворогів наших і молитись за них.

Не будем роптать на Бога

Народ страны Гадаринской, которая находилась на берегу Галилейского моря,…

“Мы были готовы пойти на страдания”.

17 октября настоятелю Покровского храма столицы, что на Приорке, протоиерею…

Svv_mchh_Boris_i_GlebПисьменная традиция, связанная с почитанием святых мучеников Бориса и Глеба, — чрезвычайно богата и разветвленна. Здесь находим целый ряд агиографических, летописных и богослужебных текстов, написанных в разных местах и в разные эпохи. Как минимум два из них однозначно имеют лаврское происхождение — знаменитое “Чтение”, автором которого является преподобный Нестор Летописец, и еще одно, написанное уже в XVII в. и до сегодняшнего дня известное лишь исследователям.

В житии XVII в. переплелись летописные и агиографические данные, близкие к “Чтению” преподобного Нестора, и писания светской историографии того времени, в частности труды польского историка М. Стрыйковского.

...В то время Украина истекала кровью, и мучеников за веру, убиенных как мусульманами, так и католиками, в ней было немало. Поэтому в рассказе автора жития на первый план выходит не собственно мученичество святых, а их святая жизнь.

 

Страдание святых праведных князей Русских, братьев Бориса и Глеба

Из знатных князей Русских вышли два неувядаемых цвета благоуханных — красота и украшение Святой Церкви Матери нашей, во славу всему миру, а главное — благочестивому народу Русскому. Эти святые мученики Борис и Глеб родились в святолепном и славном городе Киеве, от родителей весьма знатных, но благохвальных, то есть от Владимира, князя Киевского и всея Руси монарха, и от болгарки-королевы. Нареченные Борисом и Глебом в язычестве, в святом крещении они были названы Романом и Давидом. И с рождения унаследовали веру и благочестие родителей своих, а затем были крещены.

Столица великого князя Владимира была сначала в Новгороде, затем в Киеве, напоследок он перенес ее во Владимир — город, который построил в тридцати шести милях от Москвы над Клязьмой-рекой. Имея такое большое Русское княжество, владея также землей Болгарской, Сербской, Хорватской, Семиградской, Владимир разделил владение между сыновьями: Вышеславу, старшему, дал Новгород Великий, первый удел свой; Изяславу — Полоцк; Святополку — Туров; Ярославу — Ростов, а когда Вышеслав умер, то тому Ярославу — Новгород Великий; а Борису — Ростов; Глебу — Муром; Святославу — (землю) древлян; Всеволоду — Владимир; Мстиславу — Тмутаракань; Станиславу — Смоленск; Судиславу — Псков, Брячеславу — Луцк. А Борису и Глебу, как младшим, по смерти своей назначил Киев и Берестово.

Святые юноши Борис и Глеб часто и долго пребывали в молитве; чтении Священного Писания, а детских забав не любили и, несмотря на свое высокое положение, вели жизнь целомудренную и благочестивую. Подросши и сев уже в уделе отца своего Владимира, по юности слова непослушания никогда не произносили и без священника и духовника ничего не решали.

Когда печенеги напали на Русь, Владимир, который сам с ними воевать не мог (ибо был в то время весьма болен), послал на них своего сына Бориса и вскоре умер. Тогда Святополк, князь Туровский, узнав о смерти отца, прежде Бориса вошел в Киев и овладел им. А тело святого Владимира, взяв тайно в Берестове, в мраморном гробу, который с великой печалью сопровождали простой люд и бояре, похоронил в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы.

Борис, узнав, что отец его умер, с печалью великой поспешил в Киев, однако не хотел добиваться Киевской столицы и на старшего брата ничего недоброго не помышлял. Но Святополк сговорился с вышгородскими боярами Тутшею, Тальцем, Еловичем и Ляшком на Бориса, чтобы убить его.

Борис же в то время приказал священникам заутреню служить, и сам с благочестием великим молился пред образом Спасителя. И дано было ему знать, что приближается Святополково войско, желая его убить. Путша же с товарищами своими, старшие воины злобного Святополка, с обнаженными мечами и копьями, застав святого Бориса в молитве, начали его мечами сечь и колоть. Слуга его Георгий Угрин упал на него, и тоже был пронзен. Однако, не будучи еще смертельно раненными, они выскочили из палатки, и Борис начал со смирением просить убийц: “Братья мои милые, дайте мне немного времени, чтобы я еще Богу помолился”. А помолясь, с плачем молвил к ним: “Братья мои милые, кончайте дело ваше. И пусть будет покой брату моему и вам”. Услышав слова его, убийцы заплакали. А святой Борис 24 июля отдал душу Богу. Слуга же его Георгий Угрин был также забит. Когда святого Бориса везли в Вышгород, он начал поднимать голову. Увидев это, слуги Святополковы приказали двум варягам пробить мечом его сердце и отрубить ему голову. Так, через меч, князь Борис принял от Христа мученический венец. Похоронили его тело в Вышгороде, в церкви святого Василия.

Но этого было мало окаянному Святополку, и послал он гонцов в Муром, ко второму брату Глебу, и, утаив смерть отцову, передал: “Отец тебя зовет, ибо очень болен”.

Тогда Глеб, князь Муромский, поверив предательским словам, с малой свитой отправился в Киев, а Святополк, шпионя за ним, приказал боярам своим убить так же Глеба, как и святого Бориса. И когда отдыхал Глеб в урочище на Смядыни, в миле от Смоленска, пришли слуги Святополка и убили его во время молитвы, и спрятали тело его между двумя колодами.

...Но Господь Бог не оставляет верных и праведных слуг Своих. И на том месте, где лежало брошенное тело, прохожие видели свет яркий и слышали ангельское пение. По смерти Святополка Ярослав приказал тело святого Глеба с почетом положить в гроб и похоронить его в Вышгороде возле брата, святого Бориса.

Самые молодые среди братьев своих, Борис и Глеб вели жизнь в послушании, прилежали к наукам и Священному Писанию и, подвизаясь в искренней молитве к Богу, в частой Исповеди и Причастии Пречистых и Животворящих Христовых Таин, ежедневно возрастали в добродетели и пламенной любви ко Господу.

Своих святых угодников Господь прославил великими чудесами: по молитве к ним слепые прозревали, хромые ходили, больные исцелялись, бесы из людей изгонялись, заключенные из темниц освобождались.

Церковь установила день памяти святых Христовых мучеников Бориса и Глеба, в святом крещении Романа и Давида, совершать 24 июля/6 августа.

 Подготовила Ирина Жиленко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me