Православные храмы

Храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы на Березняках

Жилой массив Березняки построен на месте села Кухмистерская Слободка…

Покровский храм на Приорке

Православная деревянная церковь неизвестного названия существовала на…

Храм преподобного Нестора Летописца (возле южного моста)

Храм преподобного Нестора Летописца построен в городе Киеве в 2010…
Скупка золотых монет николая 2
Интернет-аукцион монет, медалей и бон
imoneti.ru
Детская одежда недорого
Стильная трикотажная одежда для детей и подростков от производителя
retail.ayas.ru

Публикации

Открылись первые покровские международные образовательные чтения

“Духовность, культура и наука: от традиции к будущему” — такой была тема Первых…

Хрещення (Богоявлення) Господа нашого Іісуса Христа (6/19 січня)

Святі євангелісти залишили нам мало відомостей з життя Іісуса Христа до Його…

Две стороны милостыни

По вагонам метро, в подземных переходах, просто на улицах люди часто просят…
Богословская мысль в древней Церкви, в особенности экзегетика (наука о способах толкования Библии), развивалась в нескольких направлениях, которые и определили возникновение основных богословских школ.

В конце III в. образовалась Антиохийская богословская школа. Ее основателем считается антиохийский пресвитер Лукиан, великий ученый-экзегет, принявший мученическую кончину в 312 г.

Своим возникновением Антиохийская школа была обязана тщательному изучению Священного Писания, начало которому было положено Александрийской богословской школой, но с течением времени она стала в резкую оппозицию с направлением последней. В противоположность идеалистическому и умозрительному пути, которому следовали при изучении Писания александрийцы, антиохийцы стояли за непосредственное исследование самого текста и придерживались буквального его смысла, отбрасывая все произвольные аллегорические толкования. Из их рядов вышли лучшие историки Церкви и ученейшие экзегеты V в. В философии они примыкали скорее к реализму Аристотеля, чем к аллегоризму и мистицизму Платона. В богословии на первый план выдвигалась необходимость твердого нравственного мировоззрения.

Антиохийская школа имела приверженцев не только в среде своих учеников, но и среди многих знаменитых учителей Церкви, вышедших не из этой школы. Видными ее представителями в разное время были святители Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, преподобный Исидор Пелусиот, блаженный Феодорит Кирский.

Антиохийская богословская школа — самая древняя на православном Востоке, сохраняющаяся и поныне. В ней и по-прежнему много выдающихся мыслителей, среди которых Митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр) и сам Антиохийский Патриарх Игнатий IV (Хазим). Традиции древней богословской школы продолжает известный Богословский институт имени преподобного Иоанна Дамаскина, расположенный возле Баламандского монастыря (Ливан).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua