Православные храмы

Храм Архистратига Михаила (в 6-й больнице, в Медгородке)

Храм размещается в переоборудованном помещении в 4-м (главном)…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Лесном массиве)

Первый молебен состоялся 21 мая/3 июня 1999 г., первая Литургия —…

Свято-Троицкий храм на Жилянской

Изначально Свято-Троицкий приходской храм находился на месте скверика…

Публикации

Поучения на Новый год против гадания, по статье священника А. Гумилевского

Что это, православные христиане, за безумие творится у нас на Новый год! Не…

Познавательные способности души в “Мистагогии” прп. Максима Исповедника

“Мистагогия” (букв. “тайно-водство”) — трактат о Боге, мире, Церкви, человеке и…

Врата в небо. О рукотворенной святыне

Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: “Небо — престол…
Богословская мысль в древней Церкви, в особенности экзегетика (наука о способах толкования Библии), развивалась в нескольких направлениях, которые и определили возникновение основных богословских школ.

В конце III в. образовалась Антиохийская богословская школа. Ее основателем считается антиохийский пресвитер Лукиан, великий ученый-экзегет, принявший мученическую кончину в 312 г.

Своим возникновением Антиохийская школа была обязана тщательному изучению Священного Писания, начало которому было положено Александрийской богословской школой, но с течением времени она стала в резкую оппозицию с направлением последней. В противоположность идеалистическому и умозрительному пути, которому следовали при изучении Писания александрийцы, антиохийцы стояли за непосредственное исследование самого текста и придерживались буквального его смысла, отбрасывая все произвольные аллегорические толкования. Из их рядов вышли лучшие историки Церкви и ученейшие экзегеты V в. В философии они примыкали скорее к реализму Аристотеля, чем к аллегоризму и мистицизму Платона. В богословии на первый план выдвигалась необходимость твердого нравственного мировоззрения.

Антиохийская школа имела приверженцев не только в среде своих учеников, но и среди многих знаменитых учителей Церкви, вышедших не из этой школы. Видными ее представителями в разное время были святители Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, преподобный Исидор Пелусиот, блаженный Феодорит Кирский.

Антиохийская богословская школа — самая древняя на православном Востоке, сохраняющаяся и поныне. В ней и по-прежнему много выдающихся мыслителей, среди которых Митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр) и сам Антиохийский Патриарх Игнатий IV (Хазим). Традиции древней богословской школы продолжает известный Богословский институт имени преподобного Иоанна Дамаскина, расположенный возле Баламандского монастыря (Ливан).

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me