Православные храмы

Храм преподобного Романа Сладкопевца (при поликлинике больницы № 11 Голосеевского района)

Больничная часовня, ныне превращена в церковь. Находится во дворе…

Спасо-Преображенский храм на Соломенке

Спасо-Преображенский храм расположен в одном из красивейших мест…

Храм равноапостольного князя Владимира (в Наводницком парке)

Закладка Владимирского храма была совершена Блаженнейшим Митрополитом…

Публикации

Скупой платит вечно

Известное евангельское изречение о том, что “удобнее верблюду пройти сквозь…

Святой царь Стефан Великий

Монастырь Путна называют “Иерусалимом румынского народа” прежде всего потому,…

Святой апостол Иаков — первый Иерусалимский епископ

Первый предстоятель Иерусалимской Церкви, апостол Иаков, именуется братом…

FavorНе только в Церкви, в церковном языке, но и просто в человеческом обиходе встречается слово “преображение”. Встречается и желание многих людей преобразиться, стать лучше. Жажда преобразиться, измениться — это потребность человека обрести возвышенное чувство, освобождающее от ежедневной суеты, от прозы суетного мира.

Что же преображает человека? Преображает, прежде всего, идея — идея высокая, захватывающая все его существо. Преображает вера в нечто светлое, прекрасное, к чему хочется прикоснуться. Преображает и вдохновляет самое высокое и благородное чувство, именуемое любовью, — любовь к людям, к родине и к своему делу. Любовь способна подвигнуть человека на высокое творчество, к достижению недостижимого и к познанию непознанного.

Что же такое Преображение Господне, ставшее идеалом нашего человеческого просветления, или преображения, и зачем нужно было Господу Богу, Творцу мира, живущему во свете неприступном, преображаться пред свидетелями — Своими учениками? Святое Евангелие устами богоглаголивых апостолов так говорит об этом преславном событии. Христос, взяв трех учеников: Петра (как первого по вере), Иоанна (как первого в любви) и Иакова (как первого в терпении и верности), — взошел на гору помолиться (см.: Лк. 9: 28). “И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет” (Мф. 17: 2).

Какова же цель Преображения Господня? На этот вопрос дает ответ одно из церковных песнопений — кондак праздника: “Ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние”. Святые ученики виденное станут проповедовать миру.

Бог — это Свет, свидетельствует Божественное Откровение, “Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его” (Ин. 1: 9; 4–5). Бог, живущий во свете неприступном, являет Себя миру, людям. Свет Его Божества на пути в Дамаск осиял некоего гонителя христиан Савла (см.: Деян. 9: 3–4), ставшего ревностным апостолом Павлом, проповедником Евангелия и принявшего за проповедь о Христе мученическую кончину. Явил Господь Свой свет и славу первомученику архидиакону Стефану (см.: Деян. 7: 55–56).

Человек — богоподобное существо. Он носит в себе частицу Божественного света, частицу Божества. Нам сроден свет Его Божества, и не случайно о нем так тоскует душа человека.

Чтобы достигнуть своего преображения, человек должен иметь любовь и добрые дела. Господь, идя навстречу его доброму волеизъявлению, посылает благодатную помощь и дар Святого Духа. Возложим на Него все наше упование и будем молиться: “Да воссияет и нам, грешным, свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе”. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me