Православные храмы

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии АМН)

С 1998 г. в НИИ нейрохирургии АМН совершалось чтение акафиста перед…

Храм Казанской иконы Божией Матери (в парке Партизанской славы)

Община в честь иконы Божией Матери «Казанская» была зарегистрирована…

Храм трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (в Голосеево)

Деревяный однокупольный храм в честь трех святителей был построен в…
Публикации

Чернобыльские святыни

29 января, в день поклонения честным веригам ап. Петра, в Ворзельской церкви…

Вознесение Господне

Сорок дней после Своего славного Воскресения Господь наш Иисус Христос пребывал…

Отец. Памяти протоиерея Николая Запорожца (11.03.1944 — 28.09.2006)

Николай Степанович Запорожец родился в с. Белозерье Черкасской области в…

21 сентября ст.ст. / 4 октября н.ст.

Четверг. Отдание праздника Воздвижения. Ап. Кодрата. Обретение мощей свт. Димитрия Ростовского.
Служба ап. Кодрату переносится на 22 сентяб­ря. Если настоятель изволит служить полиелейную службу свт. Димитрию вместе с отданием, можно руководствоваться Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще случится Обретение главы Предтечевы во отдание Вознесения».

9‑й час — по обычаю.

На вечерне «Блажен муж» — 1‑й антифон.
На «Господи воззвах» — стихиры на 10: праздника, глас 6‑й — 6, и святителю, глас 6‑й и глас 8‑й — 4. «Слава» — святителю, глас тот же: «Красны нозе…», «И ныне» — праздника, глас 2‑й: «Приидите, вси языцы…».
Вход. Прокимен дня. Паримии святителю — 3.
На стиховне стихиры праздника, глас 5‑й (с припевами своими). «Слава» — святителю, глас 4‑й: «Возрадуемся, российстии собори…», «И ныне» — праздника, глас 8‑й: «Егоже древле Моисей…».
По Трисвятом — тропарь святителю, глас 8‑й. «Слава, и ныне» — тропарь праздника, глас 1‑й.

На утрени на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1‑й (дважды). «Слава» — тропарь святителю, глас 8‑й, «И ныне» — тропарь праздника, глас 1‑й.
Кафизмы 13‑я и 14‑я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды).
Полиелей. Величание святителю и избранный псалом. Седальны святителю по 1‑м и 2‑м стихословии. «Слава» — седален святителю по полиелее, глас 7‑й, «И ныне» — седален праздника, глас 8‑й. Степенна — 1‑й антифон 4‑го гласа. Прокимен святителю и Евангелие — святителю. По 50‑м псалме: «Слава» — «Молитвами святителя…». Стихира святителю, глас 6‑й: «Благий раб…».
Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмос дваж­ды) и святителю на 6.
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — «Крест начертав…».
По 3‑й песни — кондак и икос святителю, глас 8‑й; седален святителю, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» — седален праздника, глас 4‑й.
По 6‑й песни — кондак и икос праздника, глас 4‑й.
На 9‑й песни «Честнейшую» не поем, но припевы праздника.
По 9‑й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» — светилен святителю, «И ныне» — ин светилен праздника.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 8‑й — 3, и святителю, глас 6‑й — 3. «Слава» — святителю, глас тот же: «Воспой, Россие…», «И ныне» — праздника, глас тот же: «Днесь происходит…».
Великое славословие.
По Трисвятом — тропарь святителю, глас 8‑й. «Слава, и ныне» — тропарь праздника, глас 1‑й.
На часах — тропарь праздника. «Слава» — тропарь святителю. Кондаки святителю и праздника читаются попеременно.

На Литургии блаженны праздника, песнь 9‑я — 4 (со ирмосом 1‑го канона), и святителю, песнь 3‑я — 4.
По входе — тропарь праздника, тропарь святителю. «Слава» — кондак святителю, «И ныне» — кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — праздника и святителю.
Апостол и Евангелие — дня и святителю.
Задостойник — праздника.
По отпусте Литургии иерей исходит через Царские врата с кадилом, в предшествии диакона со свечой, и трижды кадит Крест на аналое; лик в это время поет тропарь праздника (трижды), «Слава, и ныне» — кондак праздника. Затем иерей вземлет Честный Крест на главу и, в предшествии диакона со свечой и кадилом, Царскими вратами вносит Крест в алтарь, полагает на престоле и кадит окрест престола с лежащим на нем Крестом. Царские врата и завеса закрываются, и Крест благоговейно относится к месту его хранения.
Примечание. По отдании праздника Воздвижения, после 21 сентября, на утрени стихословятся 3 кафизмы; на вечерне — кафизма 18‑я. Если случится память великого святого, имеющего полиелей, на утрени стихословятся две рядовые кафизмы (вместо 18‑й), а на вечерне — третья, рядовая. Чтение Псалтири начинается с воскресенья; отсчет 3‑х кафизм на утрени (после 21 сентября до 20 декабря) начинается с понедельника (см. Типикон, 21 сентября, 1‑е «зри»).
По воскресным дням в период после 21 сентября до 20 декабря на утрени стихословятся 2 кафизмы, к которым присоединяется полиелей. По воскресным дням в период после 20 декабря до 14 января (отдания праздника Богоявления) полиелей не поется, кроме тех дней, когда случится память великого святого, имеющего полиелей. После 14 января полиелей поется во все воскресенья, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1‑е «зри»), кроме Недели о мытаре и фарисее (см. Типикон, гл. 49, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи мытаря и фарисея», «На утрени…»).
Катавасия после 21 сентября до 21 ноября — «Отверзу уста моя…» (см. Типикон, 21 сентября, 2‑е «зри»).

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu