Православные храмы

Храм бессребреников Космы и Дамиана Римских (в НИИ онкологии АМН)

С 1990 х гг. в детском отделении НИИ Онкологии АМН проходили молебны.…

Храм иконы Божией Матери «Всецарица-Пантанасса» (в 9‑й больнице, на Сырце)

В 1869 г. на просторной загородной территории у реки Сырец от…

Храм преподобного Серафима Саровского (во 2‑й больнице)

Первая служба была совершена в 1996 г. в помещении актового зала ЖЭКа…

Публикации

Мовчазний свідок

Нещодавно стало відомо, що за останніми розрахунками, в Києві протягом…

На Ивана или на купала?

Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической…

В 2003 году Свято-Вознесенской Демеевской церкви Киева исполнилось 120 лет

После отмены крепостного права в 1861 г. начался новый период в истории…

drevn_PashaСлужбы Православной Церкви необыкновенно богаты песнопениями различного содержания и разнообразных музыкальных церковно-певческих форм. В старину само богослужение называли “пением”. В результате преобразований в церковной и светской жизни XVII–XVIII вв. незыблемые до сего времени каноны древнего богослужебного пения начали вытесняться новым музыкальным мышлением с ярко выраженным западноевропейским влиянием.

В начале 90-х годов XX в. во многих православных общинах и монастырях возникает большой интерес к изучению и употреблению за богослужением знаменного распева как определенной мелодической системы. Благодаря таким регентам, как диакон Д. Болгарский, Г. Печенкин, И. Сахно и многие другие, знаменный распев вновь вернулся в наши храмы.

Славянские Православные Церкви переняли принцип богослужебного пения от Православной Церкви Византии, делая акцент на слово, ведь только оно способно точно выражать конкретные идеи. В современном пасхальном богослужении прочно закрепились определенные музыкально-певческие стереотипы, например традиционно исполняющийся во всех храмах “Пасхальный канон” А. Веделя, который поражает богатством и красотой музыкального языка. Подобные произведения действительно создают праздничное настроение, но остаются только прерогативой эмоций, оставляя вне внимания глубокое по своему содержанию и догматической стороне богослужебное слово-текст.

Предлагаемый вашему вниманию диск содержит Пасхальный канон знаменного распева с пореформенным текстом. Напев ирмосов и тропарей предлагается в сокращенном варианте, выполненном под редакцией руководителя школы знаменного пения Глеба Борисовича Печенкина (Канон Пасхи знаменного распева. М., 2003).

Безусловно, большинству слушателей, воспитанных с раннего детства на многоголосии в тональной, гармонической системе, достаточно трудно воспринимать монодию, основанную на модальной системе, но это очередной, хотя и далеко не легкий шаг к более глубокому пониманию наших певческих истоков.

Протоиерей Олег Скнарь,

настоятель Свято-Покровского храма при ГВКГ МО Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me