Православные храмы

Храм великомученика Пантелеимона (на Левобережной)

Строительство храма началось в мае 2005 г. Первая Литургия совершена…

Храм святителя Спиридона Тримифунтского

Идея строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского…

Покровский храм на Приорке

Православная деревянная церковь неизвестного названия существовала на…
Аюрведическая косметика купить Москва
Натуральная аюрведическая косметика. Официальный поставщик из Индии
taaj.ru
Фараон официальный сайт
Вход на сайт с друзьями играем, слоты Новоматик, автоматы и рулетки.
faraononline.org

Публикации

Семь Столпов Православия. III и IV Вселенские Соборы. Христологические споры

С завершением Второго Вселенского Собора оканчиваются арианские смуты,…

В доме скорби. Церковь и психиатрия: в поисках взаимодействия

Растленье душ и пустота, что гложет ум, и сердце ноет. Кто их излечит, Кто…

Радоница

Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К…

missionerstvoМиссионерство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций и Церквей, имеющая целью обращение инаковерующих и возвращение в лоно Церкви отпавших от нее. Сегодня, когда рухнули старые устои и начался поиск новых жизненных ориентиров, вопросы миссионерства стали достаточно актуальными.

Во все времена миссионерство было важной частью деятельности религиозных организаций, так как каждая из них считала истинным лишь свой предмет верований и пыталась приобщить к нему остальное человечество. Методы деятельности миссионеров были самыми разнообразными — от простого словесного увещевания с обещаниями мирских благ, до откровенного насилия. В этом плане изрядно преуспели язычники — достаточно вспомнить непримиримую позицию римских императоров по отношению к последователям Иисуса Христа в первые века. Мусульманское миссионерство в Европе также сопровождалось многочисленными человеческими жертвами, особенно среди славянских народов Балканских государств. Невозможно также вырвать из истории страницы, свидетельствующие обо всех ужасах “священной римской инквизиции”, о ее борьбе с инакомыслием, интригах, подкупах, лицемерии и убийствах. По сравнению с ними “миссионерская” деятельность мелких сект и раскольнических группировок кажется просто детскими забавами. Зная о “миссионерах” подобного рода, многие само понятие “миссионерство” часто воспринимают негативно, считая его насильственным насаждением каких-либо религиозных взглядов.

Так, может быть, миссионерство не нужно вообще? Может, следует просто вести праведный образ жизни и “не метать бисер” перед теми, кому не дано понять истины? Остановиться на последнем легче всего, однако имеем ли мы право забывать о своем ближнем и так думать о нем, ведь он — тоже чадо Господне?!

Для начала нужно определиться, что такое миссионерство: проповедь слова Божия среди других народов или необходимость проповедовать для своего народа? Ведь за долгие годы безбожной власти наш народ в большинстве своем отпал от истинной веры, а потому зачастую принимает за проповедников истины всякого рода сектантов, чье ложное миссионерство заводит приверженцев проповедуемой ими “веры” в тупик.

Ответ на вопрос, что же такое истинное миссионерство, дает история миссионерства православного, главным принципом которого всегда было ненасилие, поскольку насилие отнимает свободу и угашает любовь. В Православии насильственного принуждения к принятию христианства не было никогда. Была предпочтительность православной веры при выборе слуг и хозяев, партнеров по торговле или ведению дел, могли быть враждебные или военные действия, имеющие различные мотивы, в том числе и религиозные, но крестовых походов с целью массового обращения в Православие не было никогда. И если святой Стефан Пермский после нескольких лет жизни в среде зырян один или с ближайшими учениками отправился “сокрушать идолы и кумиры” — рубить священную березу, то он пошел к вооруженным язычникам безоружный. То же самое происходило с татарами в Поволжье, с башкирами в Сибири, и даже тяжелые войны на Кавказе не привели к насильственому крещению местных народов. Были поощрения крестившихся, особенно местной знати, было освобождение от налогов и пошлин, но насилия не было. Политика ненасилия обнаруживает себя во всей истории Русской Церкви и русского государства и может быть прослежена по инструкциям, постановлениям и посланиям на различных уровнях церковной и государственной власти.

В наши дни опыт предыдущих поколений православных миссионеров мог бы стать весьма полезным. Кроме принципа ненасилия очень важным является принцип “начинай с себя”. Нельзя проповедовать то, во что сам не веришь, и призывать к тому, чего сам не делаешь. Не следует забывать также, что богослужение и молитва — неотъемлемая часть миссионерской деятельности, отсюда можно обозначить еще один ее принцип: “Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф. 7, 7).

Главная болезнь современности — подмена событий рекламными акциями. Суетливость, поверхностность, желание получить быстрый результат, попытка воздействовать больше на инстинкты, чем побуждать к размышлению, не могут сопутствовать подлинному миссионерству. Порой миссионеры так увлекаются изображением ужасов греха, что на благовествование не остается сил. Или наоборот, излучают псевдооптимизм, представляя все в розовом свете и затушевывая все трагические события современности. Миссионер не имеет права отчуждать себя от мира, а наоборот, должен чувствовать свое единство со всем человечеством, ведь разобщенность и отчужденность являются нашей общей проблемой.

Миссионер обязан также относиться с уважением к мировой культуре, бережно собирая жемчужины, в которых проявился дух человека. Ведь слово “культура” переводится как “возделывание”. Несмотря на грехопадение, в человеке все же сохранился образ Божий, и многое из того, что он делает — это неосознанный поиск Бога.

Секрет успеха проповеди святителя Николая Японского, протоиерея Александра Шмемана, митрополита Антония Сурожского и многих других подлинных миссионеров заключался в следующем: они с огромным уважением относились к тем, кому проповедовали, не пытались переделывать их “под себя”. Можно ли представить себе, чтобы Николай Японский относился к Стране Восходящего Солнца презрительно, считая идеалом только русскую культуру? Отец Александр Шмеман испытывал неподдельный интерес ко всему глубокому, талантливому и честному, даже если оно и вышло из-под пера атеиста. Однако все эти люди не распылялись, не разменивали свою веру, и Христос для них всегда — Альфа и Омега всего сущего.

Миссионер не имеет права быть просто лектором, подавляющим слушателей своими знаниями. Напротив, смиренно отказавшись от собственных амбиций, он должен нести людям слово Божие. Ведь Господь сказал: “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода” (Ин. 12, 24).

Протоиерей Евгений Паламарь,

заведующий богословско-миссионерским отделением Полтавской епархии

Комментарии  

 
Тарас
0 #1 Тарас 15.10.2014 04:16
Мир вам.Извините,ра зве в истории Православной церкви не было недостатков?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua