Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в 17‑й больнице)

Территория, занимаемая 17‑й больницей, до революции принадлежала…

Храм равноапостольной Нины (в больнице ученых)

Освящение Креста и первое богослужение состоялись 14/27 января 1998…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Лесном массиве)

Первый молебен состоялся 21 мая/3 июня 1999 г., первая Литургия —…

Публикации

Столичным градостроительным советом принят проект кафедрального собора УПЦ

19 июня на выездном заседании Киевского архитектурно-градостроительного совета…

Его святую душу чувствовали все - перенесение мощей святителя Иннокентия (Борисова)

7 июня — в день, когда исполнилось 150 лет со дня блаженной кончины святителя…

Про людей, які люблять сперечатись

На жаль, є люди, які ні з ким не можуть ужитись, всюди вносячи суперечки і…

apostoli_petr_i_pavelЧерез неделю после праздника Святой Троицы, начинается летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским. Заканчивается он 29 июня / 12 июля, в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. Продолжительность Петрова поста зависит от дня празднования Пасхи. Самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный — 6 недель.


Учение о духовном воздержании

Установление Петрова поста относится к глубокой древности — он заповедуется уже в Апостольских постановлениях. Особенно утвердился этот пост, когда в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти святых апостолов — 29 июня (по новому стилю — 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным как на Востоке, так и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой. С IV в. все чаще встречаются свидетельства отцов Церкви об апостольском посте, о нем упоминают святые Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V в. — Лев Великий и Феодорит Кирский.

Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия.

В этот день, пятидесятый после Воскресения Христова и десятый по Его Вознесении, когда Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов, установлен один из величайших христианских праздников — в память о совершении нового вечного завета с людьми. Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон. Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божия, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати.

Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: “Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених” (Лк. 5, 34).

Однако “после продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет святой Лев Великий. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... Нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть”.

 

Петрова твердость и Павлов разум

По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви. Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (см.: Мф. 19, 28). Хотя некоторые из них и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных. Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея перед каждым из апостолов, этих двух называют первоверховными.

Церковь прославляет апостола Петра как первого из лика апостолов, начавшего исповедовать Иисуса Христа Сыном Бога Живаго, Павла же — как более иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (см.: 2 Кор. 11, 5); одного — за твердость, другого — за светлую мудрость. Называя двух апостолов верховными, по первенству порядка и трудов, Церковь внушает, что Глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы — служители Его (см.: Кол. 1, 18).

Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших греховный мрак и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

Блаженный Симеон Фессалоникийский пишет, что в честь апостолов пост установлен потому, что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания и воздержания. Об этом против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me