Православные храмы

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…

Покровский храм в Бортничах

Приходская церковь села Бортничи. Деревянная церковь в селе Бортничи,…

Публикации

Колыбель для сирот

Прохожу узеньким проходом между многочисленными двухэтажными кроватями в уголок…

Учимся жить

Естественное христианское благочестие среди современных детей редкость.…

“В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу...”

Даже в советские времена, будучи мальчишкой, Михаил Суховий никогда не скрывал,…

svt_KirillСвятой Кирилл родился в Иерусалиме в 315 г. и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 г. стал пресвитером. В 350 г., после смерти архиепископа Максима, он стал его преемником на Иерусалимской кафедре.

В сане Иерусалимского Патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые не желали видеть его на Иерусалимской кафедре. За свою правую веру святитель претерпел неоднократные ссылки и заключения. И лишь при святом благоверном царе Феодосии Великом (379–395) он окончательно вернулся к своей архипастырской деятельности. В 381 г. святитель Кирилл участвовал во II Вселенском Соборе, который осудил ересь Македония и утвердил Никео-Цареградский Символ веры.

Святой Кирилл Иерусалимский известен своими огласительными поучениями, в основе которых лежит подробное разъяснение Символа веры. Скончался святитель Кирилл в 386 г. День его памяти 18/31 марта.

 

Из “Поучений огласительных и тайноводственных”:

— Великое дело крещение, оно — искупление пленным, оставление прегрешений, смерть греха, обновление души, светлое одеяние, святая нерушимая печать, колесница на небо, райское наслаждение, предуготование Царствия, дарование усыновле-ния.

— Образ Богопочтения заключается в сих двух принадлежностях: в точном познании догматов благочестия и в добрых делах. Догматы без добрых дел не благоприятны Богу; не приемлет Он и дел, если они основаны не на догматах благочестия.

— Каждому различным образом Спаситель служит на пользу. Для хотящих веселия бывает Виноградом; требующим себе входа становится Дверью; желающим вознести молитвы бывает Ходатаем Архиереем; для согрешающих бывает Агнцем, да принесется за них в жертву. Для всех Он все…

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me