Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм святителя Феодосия Черниговского (на Чернобыльской улице)

В 1986 году, сразу после аварии, жилой массив Беличи начал активно…

Храм святителя Луки Крымского (в 12-й больнице)

После Пасхи 1998 г. руководство 12 й больницы предоставило верующим…

Публикации

В Киеве открыто первое православное кафе

25 марта при посредничестве Свято-Макариевского прихода в г. Киеве открылось…

Пасхальная трапеза

Хотя Царствие Божие, по выражению апостола Павла, не есть пища и питие (см.:…

Преподобная Феодора

Святая праведная Феодора родилась в середине XVII в. в семье военачальника.…

Vl_MitrofanС момента раскола в Православной Церкви в Украине в 1992 году общество стало свидетелем противостояния в среде верующих. Положение усугубилось грубым вмешательством политической власти, избравшей Церковь инструментом влияния на народные массы. Но Церковь не поддалась такому давлению. Пытаясь всячески ослабить авторитет канонической Церкви, раскольники распространяли ложные обвинения. С экранов телевизоров, по радио, со страниц печатных изданий обильно лилась откровенная ложь, которой, к сожалению, многие верили и продолжают верить до сих пор. Мы обратились к Управляющему делами Украинской Православной Церкви Высокопреосвященнейшему Митрофану, Архиепископу Переяслав-Хмельницкому, с просьбой прокомментировать некоторые часто встречающиеся в СМИ упреки в адрес УПЦ.


— Владыка, со времени раскола прошло 15 лет, и до сих пор в адрес нашей Церкви со стороны раскольников можно услышать одни и те же обвинения, например, в том, что мы перечисляем в Москву денежные средства…

— На самом деле это беспочвенные обвинения, и рассчитаны они на людей, не разбирающихся в вопросах внутренней и внешней жизни Церкви. Очевидно, таким образом проще посеять в несведущие души сомнение в патриотизме верующих Украинской Православной Церкви. Если б и было что-то подобное в действительности, то это было бы известно всем. Тем более это касается некоторых средств массовой информации, настроенных враждебно по отношению к нашей Церкви. Они бы обязательно взяли на вооружение и в подробностях расписали все “улики”: когда, как и на какие банковские счета перечисляются деньги. Ведь сделать это нетрудно. Но этого нет. И даже наоборот. Так, предприятие “Софрино”, где мы закупаем богослужебную утварь, идет на уступки в цене, учитывая наше непростое экономическое положение.

 

— А что касается обвинений по поводу богослужебного языка?

— Мы совершаем богослужение на историческом церковнославянском языке, который является священным языком, на котором молились многие поколения наших предков. Молимся на языке святых братьев Кирилла и Мефодия, которые на этот язык перевели тексты Священного Писания. Поэтому мы его сохранили как драгоценный священный дар. Но, тем не менее, есть постановление Священного Синода УПЦ, которое разрешает совершать богослужение на том языке, на котором желает церковная община. И это касается не только украинского языка, но и языков народностей, которые проживают в Украине: румын, гагаузов, греков, белорусов. Подчеркиваю, мы служим не на русском, а на церковнославянском языке.

 

— Известны случаи, когда раскольнические священники и епископы возвращались в лоно канонической Церкви. Чем они аргументировали свои решения?

— Аргументация одна: не смогли правильно сориентироваться в тех сложных обстоятельствах, в которых оказалась наша Церковь. Я думаю, что так или иначе благодать Божия касается верующего сердца, и рано или поздно Господь открывает человеку, который искренне желает служить Богу, где истина, а где ложь. В расколе нет благодати Божией, там все построено на обмане и лицемерии. Те, кто вернулся, воочию убедились, что это не тот путь, которым нужно идти ко спасению и, слава Богу, нашли в себе силы порвать с расколом и вернуться в лоно истинной Церкви.

Возможно, кто-то скажет, что их чем-то переманили, что-то пообещали, но это абсолютно не так. Мы никому не платим денег и никому ничего не обещаем. Это свободный выбор, потому что тот, кого можно “переманить” или “соблазнить”, человек ненадежный для Церкви. А нам нужны мудрые и надежные пастыри, а не временщики.

 

— Обычно монастыри являются показателем духовной жизни Церкви. Известны ли за 15 лет случаи, когда монашествующие целым монастырем уходили в раскол?

— Не было ни одного случая перехода монастыря в раскол. Наоборот, это сегодня оплот канонического Православия. Монастыри играют большую духовно- воспитательную роль. Кроме того, количество монастырей за последних 15 лет у нас возросло почти в 10 раз. А что касается раскольнических монастырей, то их и монастырями-то назвать трудно.

Взять хотя бы Выдубицкий монастырь. Там два человека, содержат какой-то ресторан. Ну, может быть, еще в Михайловском что-то наподобие братства, а другие монастыри — просто фикция, бутафория.

 

— Раскол был совершен благодаря активной поддержке политической власти, ее грубому вмешательству во внутреннюю жизнь Церкви. Насколько сильны подобные тенденции сегодня и стали ли представители государственной власти более компетентны в церковных вопросах?

— К сожалению, нынешние представители власти — это в прошлом партийные и комсомольские функционеры, которые занимались преследованием верующих. Сегодня изменилась политическая ситуация, поэтому и они “перекрасились”. При этом, не имея достаточного представления о том, что такое Церковь, оставшись атеистами, а некоторые, возможно, и до сих пор некрещеными, они, тем не менее, пытаются нас учить, в какую Церковь нам ходить, на каком языке молиться, какие молитвы читать и т. п. Некоторые из них сегодня носятся с идеями создания “Поместной Украинской Церкви”, составляют какой-то универсал. А, если спросить у этих людей, что такое Поместная Церковь, они даже на уровне катихизиса не способны объяснить, за что ратуют. Я думаю, что власти должны заниматься теми вопросами, которые лежат в их прямой компетенции, — политической и экономической стабилизацией общества, решением социальных вопросов. А то, какой должна быть Православная Церковь в Украине, пусть решают сами верующие, которые пережили атеистический период и остались верными Церкви, несмотря ни на какие гонения и преследования. Вот кто сегодня имеет моральное право говорить о каких-то изменениях в церковной жизни.

Беседовал игумен Лонгин (Чернуха)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua