Православные храмы

Храм преподобного Симеона Столпника (в Петропавловской Борщаговке)

Время возникновения Петропавловского монастыря на Борщаговке не…

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…

Храм святителя Луки Крымского (при Центре эндокринной хирургии)

19 ноября 2013 года по благословению Блаженнейшего Мирополита…
Игровой автомат alice in wonderland
Смог меня приятно удивить.
slotsmaxbet.com
Скачать Кызыл орик минусовка
Возможность обсудить подкасты, скачать и проголосовать за них
golos.asia
Туры из запорожья в крым
Поиск пары в тур. Автобусные туры
poezdka.top

Публикации

Дни Киево-Печерской лавры в Париже

30 ноября делегация от Украинской Православной Церкви во главе с Предстоятелем…

Любовь — основа воспитания

Семья есть первоначальная школа добродетельной и благочестивой жизни. Потому-то…

Что видят дети

Беседуя с родителями, которые приводят своих детей в воскресную школу, иногда…

EgorovОсвоение православными интернет-просторов не ограничивается созданием и чтением тематических сетевых СМИ, посещением электронных библиотек православной литературы и общением на форумах. Новые технологии позволяют получать и полноценное богословское образование. Как отмечается на сайте отделения интернет-обучения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (do.pstgu.ru), “необходимо только наличие компьютера с выходом в Интернет и желание учиться”. На вопросы “Церковной православной газеты” о дистанционном обучении в этом университете ответил проректор по автоматизации систем управления, декан факультета дополнительного образования (ФДО) ПСТГУ священник Геннадий Егоров (Москва).

 

— Кто получает богословское образование в отделении интернет-обучения ФДО ПСТГУ? И кем бы вы хотели видеть его выпускников?

— При сетевом варианте дистанционного обучения, который реализован у нас, объем общения между преподавателем и учащимся очень велик и сопоставим с ситуацией вечернего обучения, мы рассчитывали по часам. И, конечно, нельзя сказать, что мы не знаем своих учащихся. Но вот об особенностях взаимодействия, о том, каким образом осуществляется формирование, если можно так сказать, профессионального самосознания и позиции человека, который обучается дистанционно, пока сказать достаточно сложно, хотя накоплен уже большой опыт.

Мы придерживаемся установившейся практики, по которой в церковных учебных заведениях будущих священнослужителей готовят только в условиях стационара. Поскольку ФДО изначально был направлен на преподавательскую и миссионерскую деятельность, свои учебные программы мы изменили по сравнению с теми, по которым обучаются в духовных школах или, например, на богословском факультете нашего университета. То есть мы ориентировали учащихся ФДО на восприятие и понимание богослужения и церковной традиции, а не на практику их совершения. Впрочем, вышесказанное не означает, что наших учащихся не рукополагают. Просто для нас это — не главная цель.

Следует сказать, что у нас есть разные программы. Например, программа “Основы Православия” предназначена для всех, кто хочет как-то упорядочить и расширить свои знания о Православии. А есть длительная программа профессиональной переподготовки “Теология”, рассчитанная на тех, кто собирается либо сам преподавать, либо заниматься миссионерской деятельностью.

И есть люди, которые учатся, что называется, для себя. Конечно, это некое условное определение, потому что, по словам Христа, “вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы” (Мф. 5, 14). Преподобный Антоний Печерский вошел в пещеру и молился там “для себя”, так же, как и преподобный Феодосий, а в результате они молились для очень многих, и до сих пор очень многое в этом мире совершается их молитвами. Точно так же каждый человек, начинающий постигать церковную традицию не одним только интеллектом, а преобразуя себя на основании знания, которое он черпает из этой сокровищницы, приносит “мног плод” (см. Ин. 12, 24).

А ответ на вопрос “кем быть?” очень непростой. Понятно, что ни в России, ни в Украине нет должности “богослов”… Каждый должен служить на том месте, на котором его Бог ставит. Иногда это оказывается настолько неожиданным, что остается только хвалу Создателю возносить, настолько все премудро устроено.

 

— Как сдают экзамены в отделении интернет-обучения?

— Некоторые — в режиме синхронной связи, или, как говорят, он-лайн, то есть когда преподаватель и учащийся одновременно присутствуют в учебном классе, в чате (у нас это называется конференц-зал). Либо экзамен проводится в виде итоговой письменной работы или тестирования. А иногда аттестация по дисциплине проставляется автоматически, на основании среднего балла по всем выполненным заданиям.

Что касается выпускного экзамена, то, поскольку мы аккредитованы в соответствии с российским законодательством и выдаем государственные дипломы, он должен проходить в очной форме, в вузе. Кроме того, защищается квалификационная работа — либо по темам, которые мы предлагаем, либо связанная с той деятельностью, которой учащиеся непосредственно занимаются в жизни.

 

— Чьим опытом вы пользовались, когда открывали отделение интернет-обучения или оно создавалось, что называется, на голом месте?

— Собственно, технологию мы заимствовали у Global Open University через один светский вуз, а всю содержательную часть разрабатывали сами — от и до.

 

— Много ли у вас учащихся из Украины?

— Сейчас 14 человек. Среди заочников их больше. Возможно, потому, что в Украине меньше людей, которые работают в Интернете. По памяти могу сказать, что в отделении интернет-обучения есть учащиеся из Киева, Харькова, Днепропетровска, Одессы, Николаева. Есть еще выходцы из Украины, живущие за рубежом.

 

— А если говорить об общей географии?

— Англия, Ирландия, Исландия, Финляндия, Германия, Венгрия, Испания, разумеется, Россия, Украина, Прибалтика, Япония, Новая Зеландия, США, Канада…

 

— Какими вы видите перспективы отделения интернет-обучения — в плане увеличения количества учебных дисциплин и программ?

— Наш факультет внутренне ориентирован на создание образовательных технологий и методик, на осмысление этого опыта. Уже сейчас свои программы, пособия и разработки мы размещаем на сайте для всеобщего доступа. И в качестве расширения своей деятельности, скорее, будем рады готовить специалистов для других учебных заведений с тем, чтобы они открывали аналогичные отделения у себя.

 

— Напоследок хотелось бы узнать, что Вы лично вкладываете в понятие “образование в области богословия”?

— Строго говоря, все, что нужно тут знать, содержится в мудром речении отцов: если ты — богослов, то ты хорошо молишься; если ты хорошо молишься, то ты богослов. А все остальное — это уже вариации на основную тему.

 Беседовал Михаил Мазурин

 

Справка:

 Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет создан в Москве по благословению Святейшего Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси, в 1992 г. и носит имя святого Патриарха Всероссийского Тихона. Выпускники университета получают дипломы государственного образца, что открывает широкие возможности для работы православных специалистов в государственных учреждениях.

Студенты обучаются на 9 факультетах: богословском, миссионерском, историческом, филологическом, педагогическом, церковных художеств, церковного пения, экономики и права, факультете дополнительного образования. В следующем учебном году начнет работу социологический факультет.

Свято-Тихоновский гуманитарный университет готовит специалистов в области православного богословия и истории Церкви, преподавателей Закона Божия, богословских и церковно-исторических дисциплин, миссионеров, катихизаторов, лекторов, специалистов в области христианского искусства.





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua