Православные храмы

Храм Архистратига Михаила (при Национальной академии внутренних дел Украины)

С конца 90-х годов ХХ столетия духовенство Макарьевского храма города…

Вознесенский храм Флоровского монастыря

Соборный храм Флоровского женского монастыря на Подоле. Памятник…

Свято-Воскресенский храм Флоровского монастыря

В комплексе сооружений Флоровского монастыря этот храм считался…
Купить бюстгальтер большого размера в спб
Бюстгальтеры больших размеров. Большой Выбор бюстгальтеров по низкой цене
rusrazmer.ru
Тонирование волос
Тонирование автомобильных стекол и оконных стекол зданий, ART-тонирование
happiness-kzn.ru
Экран красногорск
адреса, телефоны, сайты организаций г. Красногорск Московской области
ekran.pro

Публикации

Что мы можем принести в дар рождшемуся Христу

Ныне мы празднуем рождество Спасителя мира, Господа Иисуса Христа. 5508 лет…

Фестиваль “Пасха красная”

В понедельник Светлой седмицы, 9 апреля, по благословению Митрополита Донецкого…

Флористика — любовь к природе

“И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево…

Pahomij_RomanskijИзвестный румынский историк Николай Йорга утверждает, что святой Пахомий был одним из образованнейших людей среди духовенства того времени. Его труды как иерарха и монаха изложены в написанном им в Киево-Печерской Лавре завещании, которое стало руководством для монашеской жизни в Молдавской Церкви. Жизнь и учение святого Пахомия оказали огромное влияние и на преподобного Паисия Величковского — возобновителя традиции старчества на Руси.

Святой праведный Пахомий родился около 1674 г. в селении Гледин в районе трансильванской Быстрицы в благочестивой семье. В Крещении получил имя Петр. О его детстве известно немного. Оно, без сомнения было нелегким, так как православная вера на родине святого Пахомия преследовалась властями.

Нет также сведений и о том, как святой прибыл в молдавские монастыри. В одном помяннике, хранящемся в Покровском скиту, упоминается, что владыка Пахомий еще в молодые годы отличался великой любовью к Богу и желал схимнической жизни. Руководствуясь словами Спасителя: “Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мф. 16, 24; Лк. 9, 23), он покинул свой дом, родных и друзей и поступил в число послушников Нямецкого монастыря.

В этой обители молодой и смиренный брат прошел все духовные испытания, подчиняясь распоряжениям игумена и братии, был образцом послушания во всем. В возрасте 25 лет он был пострижен в монашество игуменом Иоанном.

Зная о высокой духовной жизни святого Пахомия, тогдашний владыка рукоположил его в сан священника. Братия обители единодушно избрала молодого иеромонаха великим экклесиархом, поручив ему все церковные дела. Исполняя новые обязанности, святой не бросил и своих занятий по изучению различных наук, и в этой области становясь образцом для всех.

После кончины игумена Иоанна братия Великой Нямецкой Лавры избрала святого Пахомия своим духовным наставником, хотя ему не исполнилось еще и 30 лет. На протяжении всех лет святой Пахомий заботился о своем духовном возрастании, посвящая свою жизнь строгому послушанию, бесконечным утруждениям плоти и непрестанной молитве.

В 1704 г. святой Пахомий отправился в Киево-Печерскую Лавру, где пробыл два года. Здесь он поклонился святым мощам Печерских угодников. В Печерской Лавре святой Пахомий встретил также святителя Димитрия Ростовского и настолько почитал своего нового друга, что по праву считал его своим учителем и духовником.

В 1706 г., получив великую духовную пользу от пребывания в Киево-Печерской Лавре и благословение святителя Димитрия, святой Пахомий возвратился в Молдавию. С собой он вез множество святых книг для братии.

Вернувшись в родную обитель, святой попросил монастырский собор разрешения уединиться в пустыне и избрал местом уединения дупло толстого дерева неподалеку от горы Кириак возле Нямецкого монастыря. Здесь он жил вместе с несколькими своими последователями, стремившимися к уединенной жизни: Софронием, Макарием и Лазарем.

Слухи о подвижнической жизни и смирении святого затворника распространились по всей Молдове. Однажды бояре, охотившиеся в тех краях и пришедшие к Пахомию, получили великую пользу от его слов и наставлений. Во время совещания упомянутых бояр с господарем Молдовы, митрополитом, владыками, игуменами монастырей было определено на место Романского владыки Лаврентия, которого Бог призвал к себе, поставить отца Пахомия.

Семь лет и три месяца святой Пахомий был епископом Романским. Все это время он был очень почитаем молдавским господарем, а также простым народом.

Но радости и скорби архипастырской жизни не заставили его забыть о пустыннической жизни, и 1 марта 1714 г., считая, “что этот мир и все мирское проходит, как тень”, святой Пахомий добровольно отказывается от архиерейской кафедры. Его стремление к уединению было более сильно, чем просьбы хозяина Молдовы, его советников и благочестивого народа остаться их владыкой.

Оставив свою епархию, святой Пахомий вернулся в Нямецкий монастырь. Он опять поселился у горы Кириак, где на месте, называемом Покров, с Божией помощью построил храм в честь Покрова Пречистой Девы Марии. Здесь святой жил на протяжении трех лет, собрав вокруг себя небольшую общину.

В 1717 г. владыка Пахомий снова отправился в Киев и поселился в Печерской Лавре. Здесь он продолжал свои подвиги до конца своей жизни и отошел ко Господу 14 апреля 1724 г. Судя по всему, в Лавре он принял великую схиму с именем Пимен. Похоронили владыку “пред великими церковными западными дверьми” Успенского собора.

 

В свой второй приезд в Киев в 1717 г. святой Пахомий принес в дар Лавре великую святыню — перст святого апостола первомученика архидиакона Стефана. Эта святыня в особом ковчеге хранилась в Успенском соборе Лавры. В XIX в. для перста святого Стефана изготовили большую раку с изображением первомученика во весь рост. При взрыве Успенского собора 3 ноября 1941 г. рака с перстом святого Стефана оказалась под руинами храма. Святыню извлекли в 1962–1963 гг. — на втором этапе разборки руин. С этого времени рака находится в фондах Киево-Печерского заповедника, а сам перст был в 1989 г. возвращен Церкви. Братия Лавры изготовила для него деревянную раку, которая ныне стоит в Крестовоздвиженской церкви на Ближних пещерах.

Владыка Пахомий в первый раз был в Лавре в 1704 г. Это обстоятельство может гипотетически объяснить, почему святой Пахомий решил преподнести Лавре именно такой дар — перст святого Стефана. Ведь, будучи в Лавре первый раз, будущий Романский владыка непременно узнал, как велико в Лавре почитание этого святого: в его имя прп. Феодосий построил отдельную церковь во дворе для нищих;  в честь святого Стефана, вероятно, принял постригальное имя прп. Стефан Печерский — преемник прп. Феодосия, потом основатель Кловского Влахернского монастыря в Киеве и епископ Владимир-Волынский; во имя святого Стефана был освящен один из первых приделов, пристроенных к Успенскому собору Лавры.

Владислав Дятлов

 Тропарь общий святителям, глас 4

Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему, / яже вещей истина, / сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая, / отче священноначальниче Пахомие, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

 

Кондак, глас 8

Жития треволнение и суету мирскую оставив, / пустынный гражданин с премудростию показался еси, / радости сподобившись в жизни вечной, / слезьми покаяния получив утешение, / отче Пахомие, / моли Милостиваго Бога о нас воспевающих тя.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua