Православные храмы

Храм великомученика Димитрия Солунского в Жулянах

Приходской храм села Жуляны. Самая старая деревянная церковь,…

Храм всех святых воинов

27 апреля / 10 мая 2009 г. освятили Крест на месте строительства…

Храм Почаевской иконы Божией Матери (в больнице «Охмадет»)

В построенной до революции «Терещенковской» больнице им. цесаревича…
Публикации

Детские и юношеские церковные (воскресные) школы

Название "Воскресная школа" является традиционно условным. Обычно занятия…

Митрополит Владимир: “Для всех дел в мире есть надлежащее время”

“Я еду к людям, которые меня ждут” - эта фотография была сделана в вагоне…

Над пропастью во лжи

Предлагаем вам интервью с пастором Софией, первым заместителем Л. Черновецкого…

О мире невидимом

Angel_HranitelНа вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви

 

?Архистратиг Михаил и остальные Архангелы поставлены над всеми Небесными Силами или только над Ангелами — низшей иерархией Небесных Сил?

В духовной литературе слова “Архангел” и “Ангел” употребляются в двух (частном и общем) значениях.

В библейских текстах Ангелы (греч. aggelos — вестник) — служебные духи, Божии посланники к людям. Слово это относится ко всем Небесным бесплотным Силам. Отсюда выражение — весь Ангельский мир. Архангелы (греч. arche — начало) — верховные Ангелы, начальники над всеми Ангелами. По учению Церкви Архангелов восемь: Михаил (кто как Бог?) Архистратиг (см.: Дан. 10, 13; Иуд. 1, 9), Гавриил (сила Божия) (см.: Дан. 8, 16; Лк. 1, 26), Рафаил (помощь Божия) (см.: Тов. 3, 16), Уриил (свет Божий) (см.: 3 Езд. 4, 1), Салафиил (молитва к Богу) (см.: 3 Езд. 5, 16), Иеремиил (высота Божия) (см.: 3 Езд. 4, 36). К Архангелам причисляются еще Иегудиил (хвала Божия), Варахиил (благословение Божие), имена которых в Священном Писании не встречаются.

Слова “Ангел” и “Архангел”, но в ином значении, употребляет в своем творении “Небесная иерархия” священномученик Дионисий Ареопагит, когда говорит о девяти Ангельских чинах. Согласно святому Дионисию, Небесная иерархия имеет три степени и в каждой степени три чина: 1. Серафимы, Херувимы, Престолы; 2. Господства, Силы и Власти; 3. Начала, Архангелы и Ангелы. Архангелы, составляющие восьмой чин, являются старшими по отношению к девятому чину — Ангелам.

 

?В Послании апостола Петра сказано: “Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы” (1 Пет. 1, 12). Во что же желают проникнуть Ангелы? Разве есть у них другие желания, кроме исполнения воли Божией?

Действительно, как говорит Священное Писание, святые Ангелы желают творить волю Божию. В приведенном же стихе Соборного послания эта мысль не отменяется, здесь выражена еще одна смысловая грань. По словам блаженного Феофилакта, “дело нашего спасения так чудно, что оно стало вожделенно и для Ангелов. А что наше спасение Ангелам приятно, видно из той радости, какую они выразили при Рождестве Христовом. Они пели тогда: “Слава в вышних Богу” (Лк. 2, 14). Сказав об этом, апостол приводит причину сего и говорит: так как это спасение наше любезно для всех, не только для людей, но и для Ангелов, то и вы не относитесь к нему с небрежением, но сосредоточьтесь и мужайтесь”.

 

?Есть ли у наших Ангелов Хранителей имена? Мне очень хотелось бы обращаться к Ангелу Хранителю по имени, ведь ко всем другим святым мы обращаемся именно так.

Бесплотные Силы обладают личностным началом и имеют имена, но нам они не открыты. Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности (преподобный Иоанн Дамаскин).

 

?Почему сказано, что “бесы веруют и трепещут”? Ведь если это сказано про веру в Бога, то они должны знать, что Он есть.

“Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут” (Иак. 2, 19). Святой апостол Иаков говорит о бесплодности чисто рассудочной веры: “Тело без духа мертво, так и вера без дел мертва” (Иак. 2, 26). Падшие ангелы знают о существовании Бога, но, так как они утвердились во зле и неспособны исправиться, то их вера не соединяется с любовью к Нему. Они трепещут, ожидая Суда.

 

?Кто такой люцифер и откуда он появился? Я понимаю, что он противник Господа... Кто он — сатана, диавол? Ясно, что он — олицетворение зла, но хотелось бы узнать точнее.

Люцифер — одно из наименований сатаны, диавола. Этим именем блаженный Иероним перевел на латинский язык еврейское “хейлель” (“денница”) в книге святого пророка Исаии, который говорит о падении некогда светоносного ангела (лат. lux (lucis) свет + ferre нести, носить): “Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней” (Ис. 14, 12–15). Став после падения злым, темным духом, сатана (люцифер), как пишет святой апостол Павел, может принять “вид Ангела света” (2 Кор. 11, 14), чтобы обольщать и губить людей.

 

?Могут ли знать наши помыслы бесы?

 Сокровенные помыслы человека ведомы только Богу. Бесам помыслы человека недоступны. Признаком душевных страстей становится либо произнесенное слово, либо движение тела, благодаря которым враги [наши] узнают, имеем ли мы внутри себя помыслы их и мучаемся ли от них, или же, извергнув эти помыслы, печемся о спасении своем. Ибо один только Бог, сотворивший нас, знает ум наш Ангелам и некоторым святым Бог открывает наши помыслы.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu