Православные храмы

Храм преподобного Серафима Саровского в Пуще-Водице

Вопрос о строительстве церкви для Пущи-Водицы встал вскоре после…

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на Соломенке)

Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»…

Крестовоздвиженская церковь на Подоле

Деревянная "на каменном фундаменте" приходская церковь Кожемяцкой…
Публикации

Крестом освятил земли киевские

Владимир был внуком святой равноапостольной княгини Ольги, сыном Святослава (†…

Густынский Свято-Троицкий монастырь

К светлому празднику Святой Троицы множество богомольцев отправляется в…

Православная Церковь в условиях глобализации

4 апреля 2006 года в самом большом негосударственном высшем учебном заведении…

Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше

Mitropolit_VladimirПосле Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос в течение сорока дней пребывал на земле. Как только Он воскрес, Ему уже подобало быть на Небесах, но Он остался на земле, чтобы уверить всех в действительности Своего Воскресения.

Святым апостолам Господь “явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием” (Деян. 1, 3).

Как в Ветхом Завете первосвященник входил во святая святых, чтобы ходатайствовать за людей перед Богом, так и Христос возносится на Небо, чтобы ходатайствовать за нас (см.: Евр. 7, 25). Уже одно Его присутствие на Небе достаточно для нас, ибо Освятивший и Возвысивший в Его Лице человеческую природу покроет милостью и тех, ради которых Христос принял человеческое естество. Итак, “Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех Небес, дабы наполнить все” (Еф. 4, 10).

Почему же апостолы после Вознесения, разлучившись со Христом, возвращаются во Иерусалим без печали, а с радостью? Они запомнили обещание Христово: “Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф. 28, 20). Он, Вездесущий и Всеисполняющий, всегда с нами и Своим Божеством, и Своим человечеством: в мире, в Церкви, в Евхаристии, в жизни, в душе.

Вознесение Христово возгревает в нас любовь к небесному. Апостол Павел говорит: “Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном” (Кол. 3, 1–2); ибо “где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6, 21). А о том, что Дух Святой есть та самая любовь, которая направляет нас ко всему небесному, говорит Божественный Учитель Своим ученикам: “Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16, 7).

“С глаз долой — из сердца вон”, — эта пословица справедлива только в отношениях между людьми, но не в отношении человека к Богу. Здесь правильнее будет обратное: “Далеко от очей — близко сердцу”. Но ведь и по Вознесении Христос не сокрылся от взоров человеческих: Он явился на пути в Дамаск, чтобы из Савла, преследовавшего Церковь, сделать апостола народов (см.: Деян. 18, 8). Можно с верой принять, что являлся Он и Своей Пресвятой Матери, пока Она пребывала на земле. Являлся Он многим святым угодникам. Увидим и мы Его при кончине мира, когда Он придет судить мир.

Главным делом для нас должно быть старание, чтобы в тот последний день показать праведному Судии и засвидетельствовать перед Ним, что Его Вознесение действительно было для нас укреплением веры, утверждением надежды и возгреванием любви. Если это совершится, тогда мы услышим из уст Божественного Спасителя: “Приидите... наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Мф. 25, 34). Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu