Православные храмы

Храм мученика Трифона (на Троещине-Вигуровщине)

Село Милославичи впервые упоминается под 1396 г. В XVI в., когда…

Храм Казанской иконы Божией Матери (в парке Партизанской славы)

Община в честь иконы Божией Матери «Казанская» была зарегистрирована…

Храм Рождества Иоанна Предтечи (на Зверинецком кладбище)

На Зверинце существовало 2 кладбища: Зверинецкое кладбище…
Публикации

Пост без молитвы — голодание

Чувство благоговения перед тайной Рождества Спасителя в Вифлееме заставляет…

От чего свободна “свободная любовь”?..

В последнее время в нашем обществе все чаще обсуждается вопрос: на чем должны…

Не бойся, малое стадо… Православие на землях Холмщины и Подляшья

Православие на Холмщине и в Подляшье имеет тысячелетнюю традицию. Православная…

Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше

Mitropolit_VladimirПосле Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос в течение сорока дней пребывал на земле. Как только Он воскрес, Ему уже подобало быть на Небесах, но Он остался на земле, чтобы уверить всех в действительности Своего Воскресения.

Святым апостолам Господь “явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием” (Деян. 1, 3).

Как в Ветхом Завете первосвященник входил во святая святых, чтобы ходатайствовать за людей перед Богом, так и Христос возносится на Небо, чтобы ходатайствовать за нас (см.: Евр. 7, 25). Уже одно Его присутствие на Небе достаточно для нас, ибо Освятивший и Возвысивший в Его Лице человеческую природу покроет милостью и тех, ради которых Христос принял человеческое естество. Итак, “Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех Небес, дабы наполнить все” (Еф. 4, 10).

Почему же апостолы после Вознесения, разлучившись со Христом, возвращаются во Иерусалим без печали, а с радостью? Они запомнили обещание Христово: “Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф. 28, 20). Он, Вездесущий и Всеисполняющий, всегда с нами и Своим Божеством, и Своим человечеством: в мире, в Церкви, в Евхаристии, в жизни, в душе.

Вознесение Христово возгревает в нас любовь к небесному. Апостол Павел говорит: “Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном” (Кол. 3, 1–2); ибо “где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6, 21). А о том, что Дух Святой есть та самая любовь, которая направляет нас ко всему небесному, говорит Божественный Учитель Своим ученикам: “Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16, 7).

“С глаз долой — из сердца вон”, — эта пословица справедлива только в отношениях между людьми, но не в отношении человека к Богу. Здесь правильнее будет обратное: “Далеко от очей — близко сердцу”. Но ведь и по Вознесении Христос не сокрылся от взоров человеческих: Он явился на пути в Дамаск, чтобы из Савла, преследовавшего Церковь, сделать апостола народов (см.: Деян. 18, 8). Можно с верой принять, что являлся Он и Своей Пресвятой Матери, пока Она пребывала на земле. Являлся Он многим святым угодникам. Увидим и мы Его при кончине мира, когда Он придет судить мир.

Главным делом для нас должно быть старание, чтобы в тот последний день показать праведному Судии и засвидетельствовать перед Ним, что Его Вознесение действительно было для нас укреплением веры, утверждением надежды и возгреванием любви. Если это совершится, тогда мы услышим из уст Божественного Спасителя: “Приидите... наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Мф. 25, 34). Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu