Православные храмы

Храм Рождества Богородицы (в «Царском Селе»)

Строительство храма началось 26 марта / 8 апреля 2008 г. Первую…

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…

Покровский храм на Приорке

Православная деревянная церковь неизвестного названия существовала на…

Публикации

Любопытство

Любопытный человек каждый миг нуждается в утешении чем-то новым. Напряженно…

Роль Церкви в современном обществе

Наша эпоха — время столкновения противоположностей, политических споров,…

Мовчазний свідок

Нещодавно стало відомо, що за останніми розрахунками, в Києві протягом…

Istcelenie_prokagenihВ 4-е воскресенье по Пасхе — в Неделю о расслабленном — Церковь напоминает нам евангельскую историю об исцелении парализованного человека. Есть, повествует святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня с пятью крытыми ходами, где всегда лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и возмущал воду, и кто первым входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал (см.: Ин. 5, 2–4).

Однажды к Овечьей купальне пришел Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: “Хочешь ли быть здоров?” Больной ответил: “Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня”. Христос сказал ему: “Встань, возьми постель твою и ходи”. И больной тотчас выздоровел (см.: Ин. 5, 6–9). Через некоторое время Иисус встретил его в храме и сказал: “Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже” (Ин. 5, 14).

Страшна физическая боль, но еще страшнее болезнь душевная. Между душевной и телесной болезнью существует постоянная связь. Заботясь о спасении души, не следует, по апостолу Павлу, пренебрегать и телом. Всякий человек, говорит апостол, питает и греет плоть свою (см.: Еф. 5, 29). По христианскому пониманию, плоть — храм Духа Божия, живущего в нас.

Всякая болезнь, постигающая человека, не возникает сама по себе, без всяких причин. Причин много, но главная из них всегда кроется в нас самих. Если мы пренебрегаем заветами Христа о нравственной чистоте, о духовном совершенстве, то мы обязательно будем больны душой. Болезнь же души влечет за собой болезнь тела. Расслабляет и поражает наш дух и нашу плоть, главным образом, грех, который есть нарушение заповедей Божиих. Всякий грех делает нас расслабленными, подобными тому человеку, которого Господь исцелил при Овечьей купальне в Иерусалиме.

Важным условием нашего духовного исцеления является осознание нашей духовной болезни, присутствия в нас греха. Мы должны понять, что исцелить эту немощь может лишь Бог. Если мы откажемся от своей гордыни, своей самодостаточности, признаем свою слабость, этим мы позволим Богу исцелить нас — по словам святого апостола Павла: “Сила Божия в немощи совершается” (см.: 2 Кор. 12, 9).

Воскресение Христово — это победа над грехом, над болезнью, победа над величайшим злом — смертью. Воскрес Христос — и нет больше греха, которого не мог бы победить человек. Воскрес Христос — и мы получили полноту благодатной силы, врачующей и спасающей нас. Аминь.

Архипастырское слово Предстоятеля УПЦ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me