Православные храмы

Храм преподобного Моисея Угрина (при Центре эндокринной хирургии)

Храм находится на территории Украинского научно-практического центра…

Храм Рождества Пророка Иоанна Предтечи (на территории института Национальной академии внутренних дел)

Храм построен на территории учебно-научного института подготовки…

Храм Рождества Христова (на Оболони)

Строительство храма началось в 2006 г. 5 октября 2007 года,…

Публикации

Крест на детских плечах

Вам когда-либо  приходилось бывать в отделении, где проходят лечение дети со…

“Альтернативы реформе духовного образования просто не существует”. Интервью с игуменом Кириллом (Говоруном)

В современных условиях, при повышении уровня образованности прихожан, возникает…

Пленники корпорации. “Свидетели Иеговы” на постсоветском пространстве

Будьте осторожны с незнакомцами. Эту истину человечество знает со времен…

Istcelenie_prokagenihВ 4-е воскресенье по Пасхе — в Неделю о расслабленном — Церковь напоминает нам евангельскую историю об исцелении парализованного человека. Есть, повествует святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня с пятью крытыми ходами, где всегда лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и возмущал воду, и кто первым входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал (см.: Ин. 5, 2–4).

Однажды к Овечьей купальне пришел Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: “Хочешь ли быть здоров?” Больной ответил: “Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня”. Христос сказал ему: “Встань, возьми постель твою и ходи”. И больной тотчас выздоровел (см.: Ин. 5, 6–9). Через некоторое время Иисус встретил его в храме и сказал: “Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже” (Ин. 5, 14).

Страшна физическая боль, но еще страшнее болезнь душевная. Между душевной и телесной болезнью существует постоянная связь. Заботясь о спасении души, не следует, по апостолу Павлу, пренебрегать и телом. Всякий человек, говорит апостол, питает и греет плоть свою (см.: Еф. 5, 29). По христианскому пониманию, плоть — храм Духа Божия, живущего в нас.

Всякая болезнь, постигающая человека, не возникает сама по себе, без всяких причин. Причин много, но главная из них всегда кроется в нас самих. Если мы пренебрегаем заветами Христа о нравственной чистоте, о духовном совершенстве, то мы обязательно будем больны душой. Болезнь же души влечет за собой болезнь тела. Расслабляет и поражает наш дух и нашу плоть, главным образом, грех, который есть нарушение заповедей Божиих. Всякий грех делает нас расслабленными, подобными тому человеку, которого Господь исцелил при Овечьей купальне в Иерусалиме.

Важным условием нашего духовного исцеления является осознание нашей духовной болезни, присутствия в нас греха. Мы должны понять, что исцелить эту немощь может лишь Бог. Если мы откажемся от своей гордыни, своей самодостаточности, признаем свою слабость, этим мы позволим Богу исцелить нас — по словам святого апостола Павла: “Сила Божия в немощи совершается” (см.: 2 Кор. 12, 9).

Воскресение Христово — это победа над грехом, над болезнью, победа над величайшим злом — смертью. Воскрес Христос — и нет больше греха, которого не мог бы победить человек. Воскрес Христос — и мы получили полноту благодатной силы, врачующей и спасающей нас. Аминь.

Архипастырское слово Предстоятеля УПЦ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me