Православные храмы

Храм святителя Феодосия Черниговского (Львовская площадь)

5 ноября 2012 года, в Пантелеимоновском монастыре в Феофании,…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…

Храм благоверного князя Александра Невского (на Оболони)

21 сентября 2011 года в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы…

Публикации

Древнейшая обитель Киевской Руси. Свято-Успенский Зимненский ставропигиальный женский монастырь

Вера — это дар Божий, открывающий людям тайну прошлого, настоящего и будущего,…

Что означает христианская символика

История христианской символики восходит к глубокой древности. В те времена…

Торжество Православ’я

В першу неділю Великого посту Свята Церква торжественно згадує перемогу…

RaspiatieС трастями Господними Святая Церковь называет страдания Спасителя, которые Он испытал в последние дни Своей земной жизни. Он испытал предательство, поругание, избиение, оплевание, крест, смерть и погребение для того, чтобы освободить нас, людей, от диавольского рабства, греха и вечной смерти. Он даровал нам свободу и вечную жизнь в Нем, с Ним и через Него, нашего Бога и Спасителя.

Он стал Сыном Человеческим, чтобы мы стали сыновьями Божиими. Принимая плоть человеческую, Он входит в ограниченность человеческой участи на земле, живет в этом грешном мире, будучи подобным нам во всем, кроме греха. Он прошел крестный путь потому, что мы отошли от праведного пути, отошли от Бога. Он страдает, чтобы дать нам возможность блаженствовать. Он принимает все без ропота, чтобы вернуть нас к сладкому послушанию Отцу Небесному. Он осуществляет этот подвиг до конца и таким образом дарит возможность всему роду человеческому вернуться от богоотступничества в Отчии объятия и, получив прощение своих грехов, искупив вину и преступление, стать сыновьями Неба.

Своими страданиями и Своей смертью Господь взял на Себя все человеческие страдания и придал им новый смысл. Он призвал больных и всех страждущих к сотрудничеству с Ним ради спасения мира.

И несмотря на то, что нам до сих пор тяжело постичь необходимость страданий, Иисус Христос ясно сказал, что их значение было связано с Его страданием и Его смертью, с Его жертвой.

Иными словами, нашими страданиями мы помогаем Христу в Его деле спасения. Апостол Павел говорит: “Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь” (Кол. 1, 24).

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, первые христиане в Страстную седмицу усиливали молитвы и подвиги поста. Они, подражая Господу, Который только из любви к согрешившему человечеству терпел немыслимые страдания, старались быть снисходительными к немощи братии своей и больше творить дел милосердия. Считая непристойным осуждать кого-либо в дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни все иски, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников, которые не были виновны в уголовных преступлениях.

Святая Церковь призывает нас в Страстную седмицу оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем, спрашивая себя: что должен сделать я для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня напрасной, чтобы действительно принимать участие в спасении, которое обретено на Голгофе для всего мира?

На Страшном Суде Своем Господь в особенности спросит нас о делах милосердия к ближнему, и от этого мы получим оправдание или осуждение.

Помня об этом, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчить добровольные страдания Господа посредством помощи ближнему, а особенно, воспользуйтесь ею в дни Страстной седмицы. Аминь.

Архипастырское слово Предстоятеля УПЦ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me