Православные храмы

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (в областной больнице)

Первая Литургия совершена в июне 1999 г. Храм размещается в…

Храм святителя Луки Крымского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию в храме прп. Агапита Печерского служили на Пасху 1998…

Храм Всех Святых, Феофания

Храм Всех Святых построен в 1867 г. и является первой каменной…
Публикации

Ксения Петербургская

Святая блаженная Ксения (от греч. “иностранка”, “странница”, “гостеприимная”)…

Защитник Православия

Князю Василию-Константину Острожскому, со дня кончины которого исполнилось 400…

Юрий Титов: “Несу я Крест за всех людей...”.

Так называется одно из стихотворений Юрия Титова, произведения которого глубоко…

1 августа ст.ст. / 14 августа н.ст.

Вторник. Происхождение честных Древ Животворящего Креста Господня. Память святых семи мучеников Маккавеев. Начало Успенского поста.
Служба Происхождению честных Древ Животворящего Креста Господня и святым мученикам Маккавеям славословная, совершается вместе со службой Октоиха.
Примечание. Перед началом вечернего богослужения иерей износит из сосудохранилища честный Крест, полагает его на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшает Крест венком из живых цветов.
9‑й час — по обычаю.

На вечерне кафизма 6‑я.
На «Господи воззвах» — стихиры на 6: Кресту, глас 4‑й — 3, и мученикам, глас 1‑й — 3. «Слава» — мученикам, глас 8‑й: «Святии Маккавеи…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Егоже древле Моисей…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1‑й. «Слава» — мученикам, глас 8‑й: «Души праведных…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Глас пророка…».
По Трисвятом — тропарь мученикам, глас 1‑й. «Слава, и ныне» — тропарь Кресту, глас тот же.
Примечание. По окончании вечерни иерей и диакон в облачениях подходят к жертвеннику. Диакон произносит тихо: «Благослови, владыко». Иерей: «Благословен Бог наш…». Трисвятое по «Отче наш». После возгласа поют (тихо) тропарь Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя…», «Слава, и ныне» — кондак Кресту: «Вознесыйся на Крест волею…». Во время пения иерей взимает на главу блюдо с Крестом, в предшествии свещеносца со свечой и диакона с кадилом переносит Крест на престол и полагает его на евангельское место, а Евангелие поставляет на горнее место престола, куда оно ставится после чтения на Литургии. Пред престолом поставляется возжженная свеча на свещнике (см. Минея — Август, ч. 1, с. 8). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне… Благослови». Отпуст.

На утрени на «Бог Господь» — тропарь Кресту, глас 1‑й (дважды). «Слава» — тропарь мученикам, глас тот же, «И ныне» — тропарь Кресту, глас тот же.
Кафизмы 7‑я и 8‑я. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50‑й.
Каноны: Октоиха 1‑й на 4 (ирмос единожды; без мученичнов), Кресту на 6 и мученикам на 4.
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — «Крест начертав…».
Примечание. С этого дня и до Преображения Гос­подня (включительно), а также в день отдания праздника Преображения, если на утрени поется великое славословие, Катавасия — «Крест начертав…» (см. Типикон, гл. 19).
По 3‑й песни — кондак и икос мученикам, глас 2‑й; седален мученикам, глас 8‑й. «Слава, и ныне» — седален Кресту, глас 6‑й: «Крест Твой, Господи…».
По 6‑й песни — кондак и икос Кресту, глас 4‑й.
На 9‑й песни поем «Честнейшую».
По 9‑й песни «Достойно есть» не поется. Ексапостиларий Октоиха. «Слава» — светилен мученикам, «И ныне» — светилен Кресту.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 6: Кресту, глас 1‑й — 3, и мученикам, глас 1‑й, глас 4‑й и глас 5‑й — 3. «Слава» — мученикам, глас 4‑й: «На Маккавеи собравшуюся рать…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Пособивый, Господи…» (предстоятель облачается в полное облачение).
Великое славословие.
Во время пения славословия предстоятель совершает с диаконом троекратное каждение вокруг престола. По окончании великого славословия при пении Трисвятого, поклонившись земно трижды, предстоятель взимает Крест на главу (при пении заключительного: «Святый Боже…») и исходит (через горнее мес­то) северными вратами (ему предшествуют свещеносец со свечой и диакон с кадилом) до Царских врат. По окончании Трисвятого предстоятель произносит в Царских вратах: «Премудрость, прости». Певцы поют трижды: «Спаси, Господи, люди Твоя…». Иерей в предшествии свещеносца и диакона идет на середину храма, где полагает Крест на заранее приготовленный аналой и совершает вокруг него троекратное каждение. Духовенство трижды поет: «Кресту Твоему…» (каждый раз завершая пение земным поклоном), это же песнопение трижды повторяют певцы. Совершается поклонение Кресту, целование его при пении стихир, глас 2‑й: «Приидите, вернии…» и проч. Ектении: «Помилуй нас, Боже…» и «Исполним утреннюю молитву…». Отпуст:
«Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, свв. мчч. Маккавеев, матере их Соломонии и учителя Елеазара, преподобных и богоносных отец наших… и всех святых…».
На часах — тропарь Кресту. «Слава» — тропарь мученикам. Кондаки мученикам и Кресту читаются попеременно.

На Литургии блаженны Кресту, песнь 3‑я  — 4 (со ирмосом), и мученикам, песнь 6‑я  — 4.
По входе — тропарь Кресту, тропарь мученикам. «Слава» — кондак мученикам, «И ныне» — кондак Кресту.
Поется Трисвятое.
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — Кресту и мученикам.
После утрени (или Литургии) совершается чин малого освящения воды, а также по обычаю, свершается освящение меда нового сбора (см. Минея — Август, ч. 1, с. 21–31).
Примечание. «О посте Пресвятыя Богородицы подобает ведати: В пост Святыя Владычицы нашея Богородицы Успения, 15 дней, кроме Преображения Христова, постимся до 9‑го часа дне. Понедельник, среду и пяток — сухо ясти; и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток варение без елеа. В субботу же и Неделю варение со елеем, и вино пием; рыбы же не ядим до Успения Пресвятыя Богородицы, но токмо на Преображение Христово ядим рыбу, дважды днем» (Типикон, гл. 33).

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu