Православные храмы

Храм великомученицы Екатерины (на Куреневке)

История общины св. Екатерины началась 4 сентября 1738 г., когда…

Храм преподобного Нестора Летописца (возле южного моста)

Храм преподобного Нестора Летописца построен в городе Киеве в 2010…

Храм преподобного Моисея Угрина (при Центре эндокринной хирургии)

Храм находится на территории Украинского научно-практического центра…

Публикации

Мы посланы Богом в этот мир постигать истину

Cвятых апостолов Петра и Павла Православная Церковь называет первоверховными.…

“Осенняя сказка” Юрия Титова

“Поэт в коляске” — так называет себя сам Юрий Титов в одноименном…

Как избежать одиночества вдвоем

Наиболее краткое и точное определение понятия “брак” принадлежит римскому…

Вторник. Происхождение честных Древ Животворящего Креста Господня. Память святых семи мучеников Маккавеев. Начало Успенского поста.
Служба Происхождению честных Древ Животворящего Креста Господня и святым мученикам Маккавеям славословная, совершается вместе со службой Октоиха.
Примечание. Перед началом вечернего богослужения иерей износит из сосудохранилища честный Крест, полагает его на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшает Крест венком из живых цветов.
9‑й час — по обычаю.

На вечерне кафизма 6‑я.
На «Господи воззвах» — стихиры на 6: Кресту, глас 4‑й — 3, и мученикам, глас 1‑й — 3. «Слава» — мученикам, глас 8‑й: «Святии Маккавеи…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Егоже древле Моисей…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1‑й. «Слава» — мученикам, глас 8‑й: «Души праведных…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Глас пророка…».
По Трисвятом — тропарь мученикам, глас 1‑й. «Слава, и ныне» — тропарь Кресту, глас тот же.
Примечание. По окончании вечерни иерей и диакон в облачениях подходят к жертвеннику. Диакон произносит тихо: «Благослови, владыко». Иерей: «Благословен Бог наш…». Трисвятое по «Отче наш». После возгласа поют (тихо) тропарь Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя…», «Слава, и ныне» — кондак Кресту: «Вознесыйся на Крест волею…». Во время пения иерей взимает на главу блюдо с Крестом, в предшествии свещеносца со свечой и диакона с кадилом переносит Крест на престол и полагает его на евангельское место, а Евангелие поставляет на горнее место престола, куда оно ставится после чтения на Литургии. Пред престолом поставляется возжженная свеча на свещнике (см. Минея — Август, ч. 1, с. 8). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне… Благослови». Отпуст.

На утрени на «Бог Господь» — тропарь Кресту, глас 1‑й (дважды). «Слава» — тропарь мученикам, глас тот же, «И ныне» — тропарь Кресту, глас тот же.
Кафизмы 7‑я и 8‑я. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50‑й.
Каноны: Октоиха 1‑й на 4 (ирмос единожды; без мученичнов), Кресту на 6 и мученикам на 4.
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — «Крест начертав…».
Примечание. С этого дня и до Преображения Гос­подня (включительно), а также в день отдания праздника Преображения, если на утрени поется великое славословие, Катавасия — «Крест начертав…» (см. Типикон, гл. 19).
По 3‑й песни — кондак и икос мученикам, глас 2‑й; седален мученикам, глас 8‑й. «Слава, и ныне» — седален Кресту, глас 6‑й: «Крест Твой, Господи…».
По 6‑й песни — кондак и икос Кресту, глас 4‑й.
На 9‑й песни поем «Честнейшую».
По 9‑й песни «Достойно есть» не поется. Ексапостиларий Октоиха. «Слава» — светилен мученикам, «И ныне» — светилен Кресту.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 6: Кресту, глас 1‑й — 3, и мученикам, глас 1‑й, глас 4‑й и глас 5‑й — 3. «Слава» — мученикам, глас 4‑й: «На Маккавеи собравшуюся рать…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Пособивый, Господи…» (предстоятель облачается в полное облачение).
Великое славословие.
Во время пения славословия предстоятель совершает с диаконом троекратное каждение вокруг престола. По окончании великого славословия при пении Трисвятого, поклонившись земно трижды, предстоятель взимает Крест на главу (при пении заключительного: «Святый Боже…») и исходит (через горнее мес­то) северными вратами (ему предшествуют свещеносец со свечой и диакон с кадилом) до Царских врат. По окончании Трисвятого предстоятель произносит в Царских вратах: «Премудрость, прости». Певцы поют трижды: «Спаси, Господи, люди Твоя…». Иерей в предшествии свещеносца и диакона идет на середину храма, где полагает Крест на заранее приготовленный аналой и совершает вокруг него троекратное каждение. Духовенство трижды поет: «Кресту Твоему…» (каждый раз завершая пение земным поклоном), это же песнопение трижды повторяют певцы. Совершается поклонение Кресту, целование его при пении стихир, глас 2‑й: «Приидите, вернии…» и проч. Ектении: «Помилуй нас, Боже…» и «Исполним утреннюю молитву…». Отпуст:
«Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, свв. мчч. Маккавеев, матере их Соломонии и учителя Елеазара, преподобных и богоносных отец наших… и всех святых…».
На часах — тропарь Кресту. «Слава» — тропарь мученикам. Кондаки мученикам и Кресту читаются попеременно.

На Литургии блаженны Кресту, песнь 3‑я  — 4 (со ирмосом), и мученикам, песнь 6‑я  — 4.
По входе — тропарь Кресту, тропарь мученикам. «Слава» — кондак мученикам, «И ныне» — кондак Кресту.
Поется Трисвятое.
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — Кресту и мученикам.
После утрени (или Литургии) совершается чин малого освящения воды, а также по обычаю, свершается освящение меда нового сбора (см. Минея — Август, ч. 1, с. 21–31).
Примечание. «О посте Пресвятыя Богородицы подобает ведати: В пост Святыя Владычицы нашея Богородицы Успения, 15 дней, кроме Преображения Христова, постимся до 9‑го часа дне. Понедельник, среду и пяток — сухо ясти; и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток варение без елеа. В субботу же и Неделю варение со елеем, и вино пием; рыбы же не ядим до Успения Пресвятыя Богородицы, но токмо на Преображение Христово ядим рыбу, дважды днем» (Типикон, гл. 33).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me