Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (на водах)

Инициатива строительства уникального храма на Днепре принадлежала…

Храм Казанской иконы Божией Матери (при Национальном центре радиационной медицины)

В 2010 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…

Покровский храм на Приорке

Православная деревянная церковь неизвестного названия существовала на…
Advanced training
advanced training
atraining.ru
Купить перегонный куб абсолют
купить перегонный куб абсолют
homevin.ru
Пеноборд цена
Сохранит тепло и обеспечит шумоизоляцию. Цены от производителя. Покупай
hozdvor.com.ua

Публикации

Воскресение

Велик праздник Рождества Христова, когда мы вспоминаем, что Бог возлюбил нас,…

О мире невидимом

В духовной литературе слова “Архангел” и “Ангел” употребляются в двух (частном…

Сатановский Свято-Троицкий монастырь — древнейший оплот христианской веры

Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о возрождении…

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, представители Синодального отдела УПЦ по делам молодежи приняли участие в І Молодежных Рождественских образовательных чтениях “Вера и образование: молодежь в ХХІ веке”, которые прошли 1–2 февраля 2007 г. в Москве.

В состав делегации вошли: Председатель отдела Преосвященнейший Гурий, Епископ Житомирский и Новоград-Волынский, заместитель Председателя отдела архимандрит Гавриил (Кризина), пресс-секретарь отдела протоиерей Димитрий Муратов и иеродиакон Мелетий (Сопотян).


Молодежный форум

Цель молодежных чтений — пробуждение живого интереса молодежи к традициям Православной Церкви, к истории своего Отечества и его святыням, к духовным истокам национальной культуры, помощь молодежи в обретении православного мировоззрения, основываясь на котором, молодые люди смогут успешно решать серьезные проблемы современной жизни, брать на себя ответственность за будущее своей страны.

В чтениях приняли участие молодежные организации из стран СНГ, руководители епархиальных отделов по делам молодежи, православных молодежных общественных организаций, крупных православных молодежных центров, братств, клубов, председатели региональных комитетов по делам молодежи.

Чтения открылись пленарным заседанием в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя и продолжились работой по секциям: “Ценностные ориентации современной молодежи”, “Молодежь и историческая Россия”, “Социальные проблемы молодежи”, “Молодежь и семья”, “Молодежь и современная культура”, “Молодежь и мир Божий вокруг нас”, “Молодежь и служение Отечеству”.

Председатель Синодального отдела УПЦ по делам молодежи Преосвященнейший Гурий, Епископ Житомирский и Новоград-Волынский, возглавил секцию “Молодежь и мир Божий вокруг нас”. На секции владыка Гурий представил доклад “Взаимоотношения Церкви и современного молодежного общества”, выдержки из которого приводятся ниже.

 

Церковь — ориентир в оценке новых явлений современности

Юность и молодость в Священном Писании всегда являлись синонимами силы и расцвета. Дети всегда рассматривались как особое благословение Божие, и забота о подрастающем поколении считалась важнейшей обязанностью человека. Свидетельством этого могут служить многочисленные места Священного Писания, касающиеся воспитания и образования детей и юношества. Согласно им, человек, заботящийся о ребенке, и прежде всего о его духовно-нравственном воспитании, — заботится о собственном земном будущем и своей участи в вечности.

О такого же рода ответственности может идти речь и во взаимоотношениях Церкви и современного молодежного общества. Молодежь — это надежда и опора Православной Церкви, ее будущее. Поэтому Церковь не может остаться в стороне от тех проблем и вопросов, которые волнуют молодых, она дает оценку новым тенденциям и явлениям в молодежной среде.

Например, можно ли православному заниматься спортом? А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого создается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, то, безусловно, такие занятия спортом неполезны.

Для поддержания физической формы и здоровья, ради дел во славу Божию, помощи ближнему, занятия спортом могут быть даже необходимы. В истории нашей Церкви мы имеем пример святителя Феофана, затворника Вышенского, жившего в ХIХ в., который для этих целей у себя в келье держал гири. Также уместно провести аналогию с монастырской жизнью, где подвиг молитвы всегда чередуется с послушанием, связанным с физическим трудом.

Часто можно услышать: говорят, что футбол — неправославная игра, правда ли это? Здесь сама постановка вопроса некорректна. Невольно напрашивается вопрос — а какую вообще игру можно назвать православной? Футбол не может осуждаться только на том основании, что это вид спорта.

Осуждение может быть связано только с инцидентами, возникающими на футбольных матчах. С обстановкой страстности, эмоциональной перевозбужденности вокруг них и происходящих от этого действий и поступков, которые не согласуются с образом и поведением православного христианина.

Или другое недоумение: какую музыку можно слушать, а какую нельзя? Здесь следует отметить, что духовные церковные песнопения полезны для души православного христианина и их можно и нужно слушать. Но в этом необходима рассудительность — слушать в подобающей обстановке, чтобы имя Господне, прославляемое в этих песнопениях, не подвергалось нареканию или осуждению.

Относительно светской музыки, следует исходить из того, что, по слову Спасителя: “От избытка сердца говорят уста” (Лк. 6, 45). Таким образом, исполнитель языком музыки выражает свое мироощущение и свое отношение к Богу и ближнему. В современном многообразии стилей и направлений можно точно сказать о том, что вредным для каждой человеческой души является прослушивание групп откровенно сатанинской, богоборческой направленности.

К вопросу о музыке примыкает и другой: является ли грехом посещение дискотек? Для этого необходимо дать ответ на вопрос — а для чего вообще ходят на дискотеки? Дискотека — место проведения досуга, свободного времени. Естественным образом это место становится и отражением культурного уровня, интересов и запросов тех людей, которые там собираются.

Громкое музыкальное сопровождение, соответствующий репертуар и алкоголь зачастую создают атмосферу, в которой происходит не только расслабление, но очень часто и потеря человеком контроля над своими чувствами и желаниями, чему особенно подвержена молодежь. Зачастую результаты этого бывают весьма плачевны не только в духовном смысле, но и физическом. Верующему человеку посещение дискотеки вряд ли принесет пользу, тем более не будет способствовать его духовно-нравственному совершенствованию — основной цели христианина в этом мире.

 

Истина одна

Таким образом, в социальном смысле о Церкви можно говорить как об апробированном тысячелетиями, таком же, как семья и школа, институте воспитания, заботящемся о духовно-нравственном формировании личности. Ее задача состоит в сохранении и передаче подрастающему поколению традиционных православных духовно-нравственных ценностей.

Современный мир настроен враждебно против этих ценностей и Церкви. Самой распространенной и модной попыткой их обесценивания является представление равнозначности и взаимоприемлемости всех религий и религиозных философских учений. Безусловно, Православная Церковь никогда не выступала и не выступает против свободы совести. Рассматривая каждую человеческую личность как образ Божий, она уважает свободу ее религиозного выбора. Но Церковь призвана к свидетельству об Истине, и поэтому она выступает против равнозначности. Истина одна. И если одно учение (в данном случае православное) истинно, то отличное от него учение будет ложным. Это неоспоримый закон логики. Точно такая же позиция Церкви в сфере воспитания и формирования мировоззрения подрастающего поколения. Церковь лишь свидетельствует о том, что нашло свое подтверждение и отражение в многовековой отечественной культуре и традициях.

Говоря кратко, — это познание учения Христова, которое содержится в Священном Писании и которому учит Церковь Христова. В основе же этого учения — деятельная любовь человека к Богу. Другая сторона этой любви к Богу — деятельная любовь к ближнему, являющаяся для христианина внешним выражением его любви к Богу. И тогда Сам Господь укрепляет человека, а человек, в свою очередь, благодатью Божией, духовно обогащает свою жизнь деятельностью, в которой через него в этом мире ярко светит негасимый и вечный свет веры Христовой.

Подготовлено Синодальным отделом УПЦ по делам молодежи

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua