Православные храмы

Храм архистратига Михаила (Президентский полк)

ЧАСОВНЯ ДЕГТЕРЕВСКОЙ БОГАДЕЛЬНИ Часовня с моргом при Дегтеревских…

Храм святителя Феодосия Черниговского (Львовская площадь)

5 ноября 2012 года, в Пантелеимоновском монастыре в Феофании,…

Храм равноапостольного великого князя Владимира (в 18‑й больнице, на бульваре Шевченко)

Киевский Императорский Университет св. Владимира (современное…

Публикации

Так чьи же они свидетели?

Священное Писание опровергает секту “Свидетелей Иеговы”

Святыни Православия во Франции

Многие наши соотечественники даже не подозревают, что в традиционно…

“Осенняя сказка” Юрия Титова

“Поэт в коляске” — так называет себя сам Юрий Титов в одноименном…

Pochitanie_ikonНачиная с IX в. первое воскресенье Великого поста в Православной Церкви называется Неделей Торжества Православия. VII Вселенский Собор раз и навсегда принял учение о почитании святых икон и молитвенном поклонении им.

В постановлении святых отцов говорится, что почитание, которое мы отдаем святым иконам, касается не материала, из которого сделана икона, не доски и красок, а изображенного на ней святого образа, что молитвенное поклонение принадлежит Первообразу. То есть поклоняясь святой иконе, поклоняемся тому небесному покровителю и молитвеннику, который изображен на ней. Учением о святых иконах было завершено формулирование православных догматов, основанных на Божественном Откровении, на учении апостолов, на предании святых отцов. Поэтому и нынешний праздник, установленный в память об этом событии, был назван Торжеством Православия.

Обратимся теперь к святым иконам. Кто же первый начал изображать Господа, Божию Матерь, святых угодников, иконы которых мы видим в святых храмах, имеем дома? Первые изображения не были деянием рук человеческих. Сам Господь Иисус Христос оставил отпечаток Своего пречистого лика на убрусе (полотне) и послал это изображение Эдесскому царю Авгарю, чтобы исцелить того от болезни.

Невидимый и непостижимый Дух Святой принял образ голубя и в этом образе свидетельствовал, что в Иордане крестился Сын Божий. Он же, приняв образ видимых огненных языков, сошел в этом виде на святых апостолов в день Пятидесятницы.

Первым из людей, кто дал нам пример иконописи, был святой евангелист Лука. Он написал образ Богоматери, о котором Сама Пречистая сказала: “С этим образом будет пребывать благодать Моя и сила”. Такими были первые образы Господа Иисуса Христа, Бога Духа Святого, Божией Матери. Почему же было не следовать этому примеру? Как можно было не изображать христианам Крест, на котором был распят ради нашего спасения Христос и который стал орудием нашего спасения?

С самых первых времен в местах молитвенных собраний христиан были особые изображения: святого Креста, Агнца, Пастыря, трапезы с преломлением хлеба, рыбы.

На святых иконах видимо изображены почитаемые нами молитвенники и заступники наши перед Богом. Рассматривая картину, мы любуемся не полотном, на котором она изображена, а самой картиной. Читая написанное или напечатанное, мы думаем не о бумаге, а о том, что на ней запечатлено. Когда мы смотрим на фотографии близких или знакомых, нас интересуют лица, изображенные на них, а не пленка или бумага. То же можно сказать и об иконах. Почитая иконы, мы почитаем изображенных на них святых, возвышаясь мыслью к небу и к тому угоднику Божию, нашему молитвеннику и заступнику, который живет там.

Нужно ли говорить о чудотворности святых икон, о чудесном действии многих из них, особенно икон Пресвятой Богородицы? Лучше поблагодарить Господа, Его Пречистую Матерь и всех святых за милость, молитвы и сочувствие к нам, грешным. Аминь.

Архипастырское слово Предстоятеля УПЦ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me