Православные храмы

Храм благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках

Строительство храма святого благоверного князя Ярослава Мудрого на…

Покровская часовня (в Юридическом лицее, на Воздухофлотском проспекте)

Часовня в Юридическом лицее им. Я.Ю.Кондратьева при Киевском…
Публикации

“Все писание богодухновенно и полезно для научения...”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Горечь современного искусства

С 6 октября по 30 декабря в киевском PinchukArtCentre проходит выставка под…

“Пребывай в том учении, которое ты принял”. История Болгарской Православной Церкви

Благодатная болгарская земля была заселена с древнейших времен. В VII–V…

Торжество Православия

Pochitanie_ikonНачиная с IX в. первое воскресенье Великого поста в Православной Церкви называется Неделей Торжества Православия. VII Вселенский Собор раз и навсегда принял учение о почитании святых икон и молитвенном поклонении им.

В постановлении святых отцов говорится, что почитание, которое мы отдаем святым иконам, касается не материала, из которого сделана икона, не доски и красок, а изображенного на ней святого образа, что молитвенное поклонение принадлежит Первообразу. То есть поклоняясь святой иконе, поклоняемся тому небесному покровителю и молитвеннику, который изображен на ней. Учением о святых иконах было завершено формулирование православных догматов, основанных на Божественном Откровении, на учении апостолов, на предании святых отцов. Поэтому и нынешний праздник, установленный в память об этом событии, был назван Торжеством Православия.

Обратимся теперь к святым иконам. Кто же первый начал изображать Господа, Божию Матерь, святых угодников, иконы которых мы видим в святых храмах, имеем дома? Первые изображения не были деянием рук человеческих. Сам Господь Иисус Христос оставил отпечаток Своего пречистого лика на убрусе (полотне) и послал это изображение Эдесскому царю Авгарю, чтобы исцелить того от болезни.

Невидимый и непостижимый Дух Святой принял образ голубя и в этом образе свидетельствовал, что в Иордане крестился Сын Божий. Он же, приняв образ видимых огненных языков, сошел в этом виде на святых апостолов в день Пятидесятницы.

Первым из людей, кто дал нам пример иконописи, был святой евангелист Лука. Он написал образ Богоматери, о котором Сама Пречистая сказала: “С этим образом будет пребывать благодать Моя и сила”. Такими были первые образы Господа Иисуса Христа, Бога Духа Святого, Божией Матери. Почему же было не следовать этому примеру? Как можно было не изображать христианам Крест, на котором был распят ради нашего спасения Христос и который стал орудием нашего спасения?

С самых первых времен в местах молитвенных собраний христиан были особые изображения: святого Креста, Агнца, Пастыря, трапезы с преломлением хлеба, рыбы.

На святых иконах видимо изображены почитаемые нами молитвенники и заступники наши перед Богом. Рассматривая картину, мы любуемся не полотном, на котором она изображена, а самой картиной. Читая написанное или напечатанное, мы думаем не о бумаге, а о том, что на ней запечатлено. Когда мы смотрим на фотографии близких или знакомых, нас интересуют лица, изображенные на них, а не пленка или бумага. То же можно сказать и об иконах. Почитая иконы, мы почитаем изображенных на них святых, возвышаясь мыслью к небу и к тому угоднику Божию, нашему молитвеннику и заступнику, который живет там.

Нужно ли говорить о чудотворности святых икон, о чудесном действии многих из них, особенно икон Пресвятой Богородицы? Лучше поблагодарить Господа, Его Пречистую Матерь и всех святых за милость, молитвы и сочувствие к нам, грешным. Аминь.

Архипастырское слово Предстоятеля УПЦ

 
Поиск на сайте
Календарь
<Июль 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262829
3031     
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu