Православные храмы

Храм великомученика Георгия Победоносца (в Дарнице)

Георгиевский храм посвящен солдатам, погибшим и замученным в…

Свято-Троицкий храм на Жилянской

Изначально Свято-Троицкий приходской храм находился на месте скверика…
Публикации

Старый стиль

Почему старый стиль точнее нового? И действительно ли точнее? Ведь у нас в…

Ветхозаветная Пасха как прообраз Пасхи Новозаветной

Таинства Нового Завета дают спасение, таинства Ветхого — обещали Спасителя.…

Про необхiднiсть i користь посту

Свята Церква, наслідуючи приклад Господа і його апостолів, установила для нас у…

Святыни Православия во Франции

Многие наши соотечественники даже не подозревают, что в традиционно католической Франции находятся величайшие православные святыни. Мы предлагаем вам рассказ о том, как они оказались на латинском Западе и какова их историческая судьба.


Терновый Венец Спасителя

Ternovij_venetsЭта величайшая святыня хранится в соборе Парижской Богоматери. В 1204 г. участники IV Крестового похода, в результате которого был взят Константинополь, все захваченное отправляли на Запад, но у Тернового венца оказалась более сложная судьба. Император Бодуэн II де Куртенэ (1217–1273) в свое время нуждался в деньгах и занял их у венецианских купцов, оставив в залог Терновый венец Спасителя. Затем он обратился к своему кузену Людовику IX Святому (1214–1270) с предложением выкупить святыню, на что тот согласился. В 1239 г. венец Спасителя прибыл в Париж.

У Православной Церкви вопросов о его подлинности пока не возникало. Людовик Святой, решив приобрести Терновый венец, принял исключительные меры предосторожности. Он лично встретил святыню, и первое, что сделал, — проверил печати. В Париже Терновый венец сразу поместили в такое место, доступ к которому был очень затруднен, а непосредственно у реликвария выставили охрану.

Во Франции Терновый венец прославился многими чудесами. Он сохранился после всех исторических потрясений, хотя в Париже осталось мало святынь. Таковые конечно есть (мощи первого епископа Парижа сщмч. Дионисия; мощи покровительницы Парижа прп. Геновефы († 502) и др.), но они не так почитаются. Когда же выносится для поклонения Терновый венец, народ собирается, его призывает благодать Святого Духа.

Терновый венец выносится в первую пятницу каждого месяца и каждую пятницу Великого поста по католической Пасхалии. В 2001 г. православными был отслужен первый молебен у святыни. Раз в году, обычно в пятницу Крестопоклонной недели Великого поста, православные поклоняются здесь Терновому венцу в той литургической форме, которая предписывается Православной Церковью.

 

Хитон Господень

В пятнадцати минутах езды от Парижа, в местечке Аржантой, находится нешвенный хитон Спасителя. После того, как в Италии сделали фотографии Туринской плащаницы, которые изумили мир, сфотографировали в инфракрасных лучах и Аржантойскую святыню и обнаружили темные пятна, невидимые обычным глазом. Их расположение указывало на то, что это могли быть следы от кровоподтеков на теле Спасителя.

Результаты химического анализа подтвердили, что пятна на Аржантойской ризе действительно являются пятнами человеческой крови. А в 80-х гг. дополнительные анализы установили, что эта кровь совместима с той, которую обнаружили на Туринской плащанице.

 

Plat_Bogiej_MateriПлат Божией Матери

В ста километрах от Парижа, в Шартрском соборе Божией Матери, хранится покров Пресвятой Богородицы. По Преданию, именно этот плат был на Пресвятой Деве Марии во время Благовещения, и в нем же Она носила Младенца Христа. Шартрский собор (освящен в 1260 г.) — первый во Франции храм, посвященный Богородице.

Покров Божией Матери представляет собой фрагмент шелковой ткани бежевого цвета длиной около 2 метров и шириной 46 сантиметров. Первоначально его длина составляла 5,5 метра, но во время Французской революции духовенство Шартра разделило плат на несколько частей, которые были розданы людям, сохранившим верность Господу. В 1819 г. самый большой фрагмент плата возвратили в собор. Проведенная в 1927 г. экспертиза показала, что изготовление ткани плата относится к I в. по Р. X.

 

glava_Ioanna_PredtechiЧестная глава святого Иоанна Предтечи

В Амьене, в огромном соборе Амьенской Божией Матери (1220–1288), покоится честная глава святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Один клирик Амьенской епархии участвовал в крестовом походе, и в 1206 г. ему предстояло возвращаться домой. Хотелось привезти на родину какой-нибудь дар, и тут в развалинах он находит серебряное блюдо с главой неизвестного святого (надпись по-гречески была ему непонятна). И вот, ходя по церквам, клирик вдруг увидел икону, а на ней такие же слова, что и на блюде [Иоанн Предтеча — Креститель Господень]. Он сразу осознал, что нашел великую святыню, которую и привез во Францию.

В 60-х гг. XX в. состоялось палеоанатомическое обследование главы святого Иоанна Предтечи, и заключение последовало такое: святой по своему возрасту восходит к первым векам по Р. X., это был мужчина тридцати-сорока лет, средиземноморской расы.

 

Центр почитания святителя Николая

Второй по значению после Бари и самый известный в Западной Европе центр поклонения Святителю Николаю находится в небольшом городке Сент-Никола-де-Пор в Лотарингии, до которого из Парижа три часа езды.

В конце XI в. благочестивый рыцарь по имени Альбер, уроженец поселения Варанжевиль, возвращался из паломничества во Святую Землю. Путь его проходил через Бари, куда в 1087 г. из Мир Ликийских перенесли мощи святого Николая. Среди клириков, служивших в этом святом месте, был земляк Альбера, который решил вернуться вместе с Альбером в родные места. В это время ему явился святой Николай и сказал, чтобы без частицы его мощей он не возвращался на родину. Когда клирик остался один перед мощами, он засунул внутрь раки тростинку с расщепленным концом, зацепил и вытащил частицу пальца святого. Так случилось, что обладатель святыни заболел в дороге и умер, успев перед смертью передать мощи Альберу. Какое-то время рыцарь хранил святыню у себя, но чудеса от мощей привлекли к его дому множество страждущих. Он понял, что святыня должна храниться в месте, доступном для всеобщего поклонения. В соседней Варанжевилю деревушке Пор была построена часовня, куда в 1098 г. и перенесли мощи святого Николая.

После падения границ Восточного блока в конце XX в. базилику, где хранятся мощи, стали посещать православные. С 2002 г. там начались регулярные православные богослужения святому Николаю.

 

Мощи святой равноапостольной царицы Елены

Согласно освидетельствованию 1875 г. в Париже, в находящемся на улице Сен-Дени храме Сен-Ле-Сен-Жиль, хранятся мощи святой равноапостольной царицы Елены.

Святая равноапостольная Елена почила в 326 г. по Р. X. и была похоронена в Константинополе. Впоследствии, если верить латинским сказаниям, мощи святой перенесли в Рим. В 848 г. французский монах Теджис похитил мощи и перенес в свой монастырь в Овилье близ Реймса. Во время Французской революции святыню спас ревностный монах Дон-Гроссар. В 1820 г. был восстановлен орден рыцарей Святого Гроба Господня, который считает святую Елену своей покровительницей. Этот орден использовал церковь Сен-Ле-Сен-Жиль для богослужений — так святые мощи оказались именно здесь.

 

mochi_sv_Maria_MagdalinaМощи святой равноапостольной Марии Магдалины

В Парижском соборе во имя святой Марии Магдалины, внешне напоминающем здание афинского акрополя, находятся мощи святой равноапостольной Марии Магдалины.

Этот храм таинственным образом связан с русской историей. Задуманный еще до революции, во время потрясений он стал не нужен, и Наполеон после ряда обсуждений решил сделать из него мемориал военной славы. И вдруг — поражение в России. В одном из писем Наполеон сказал: “Что слава?! — Пусть храм вернется к своему первоначальному назначению”.

Мощи святой Марии Магдалины находятся в алтаре собора в мощевике, прикрепленном высоко на подставке с правой стороны от престола.

 

Гора святого Архангела Михаила

Во Франции все знают о Мон-Сен-Мишель — горе святого Михаила, где святой Архистратиг явился в VIII в. епископу Оберту и повелел создать посвященный ему храм. Архангел дотронулся до головы епископа (она хранится в одной из церквей около горы) и на ней осталась отметина. Гора святого Михаила в трудные моменты французской истории оставалась оплотом, определяющим само дальнейшее существование государства.

Таким образом, почти везде во Франции можно найти великое духовное утешение — святыню, которая восходит к древнейшим временам еще не знавшей разделения Вселенской Православной Церкви.

 Наталия Макеева

 
Поиск на сайте
Календарь
<Июль 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262829
3031     
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu