Православные храмы

Воскресенский храм (на Радужном массиве)

Часовня во имя Воскресения Христова стоит на берегу озера Радунка,…

Вознесенский храм Флоровского монастыря

Соборный храм Флоровского женского монастыря на Подоле. Памятник…

Кафедральный собор Воскресения Христова

31 мая 2007 года Священный Синод УПЦ утвердил решение о строительстве…

Публикации

“Пребывай в том учении, которое ты принял” История Болгарской Православной Церкви

Ослабленная феодальными усобицами и войнами с соседями — Византией, Сербией и…

Католикос-патриарх всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский Илия II

Патриарх Илия II (в миру Ираклий Георгиевич Гудушаури-Шиолашвили) родился 4…

“Наша святая Церковь — источник, утоляющий жаждущих”. История Албанской Православной Церкви

Предки албанцев — иллирийцы — расселились на территории нынешней Албании в…

elochka— Как православный христианин, я стараюсь во время Рождественского поста придерживаться постного стола. Однако в один из моментов очень сложно удержаться от искушения — я имею в виду празднование Нового года. Уже который год напрашивается вопрос: отчего Православие по-прежнему живет в рамках “старого стиля” — по Григорианскому календарю, тогда как весь мир живет по Юлианскому, что дает возможность тем же католическим христианам с чистой совестью приступать к обильной новогодней трапезе? Может ли этот вопрос быть решен в ближайшее время? Сергей Онищенко, Киев

 

— Прежде всего необходимо сказать, что Вы ошибаетесь: по Юлианскому календарю живет Православие.

В XVI в. указом римского папы Григория в католическом мире был введен новый стиль (Григорианский), который к нам пришел вместе с советской богоборческой властью. Тогда Церковь в борьбе с расколами и обновлениями защищала свое право на существование еще и неуклонным соблюдением вековых традиций, одной из которых является богослужебный годовой круг церковных праздников.

Что касается соотношения старого и нового стилей, то современные ученые уже сказали свое слово: старый, Юлианский, стиль точнее, проще и удобнее нового. Григорианская реформа не оправдала себя, и уже есть предложения устаревший (!) новый календарь исправить или заменить вечным.

Относительно празднования Нового года. Так, как это происходит сегодня в миру, не отвечает христианскому благочестию. Впрочем, Церковь не запрещает своим верным праздновать Новый год по новому стилю — с 31 декабря на 1 января (хотя верующие и даже неверующие люди отмечают наступление Нового года и по старому стилю — 14 января). В некоторых приходах существует традиция в новогоднюю ночь служить благодарственный молебен на начало года. Не запрещается и новогодний стол, но следует помнить, что 31 декабря и 1 января пост не прекращается. Хозяйки знают, что постные кушанья могут быть даже вкуснее скоромных. Главное, чтобы празднование Нового года не было поводом к греху и разврату, а использовалось нами как возможность поблагодарить Бога за добро, дарованное нам в прошедшем году, и попросить Его помощи в будущем.

Святое Евангелие учит нас, что пост, прежде всего, должен быть перед Богом, а не перед людьми. Всегда существует возможность воздержаться от употребления непостной (скоромной) пищи. И это совсем не обязательно делать с вызовом для окружающих. Помните, что от Вашего поведения будет зависеть, возникнет или нет, глядя на Вас, желание жить христианской жизнью у того, кто пока еще не постится. Если люди, которые рядом с Вами, знают, что Вы поститесь, но все равно упрашивают Вас поесть скоромной пищи, то лучше отказаться без злости и без превосходства (это недопустимо!), но убедительно. Знайте, что это искушение не столько для Вас, сколько для этих людей, которые по Вашему поведению будут судить о Церкви и церковных людях. А как учит Священное Писание: “Горе тому человеку, через которого соблазн приходит” (Мф. 18, 7).

 Подготовил Александр Гадайчук

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me