Православные храмы

Храм святителя Петра Могилы (на Сырце)

Первая Литургия отслужена в Лазареву субботу, 22 апреля 2000 г. Храм…

Покровский храм в Бортничах

Приходская церковь села Бортничи. Деревянная церковь в селе Бортничи,…

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (на Соломенке)

5 ноября 2011 года, в Киевском скверике - на пересечении улиц…

Публикации

Главный приоритет богословской науки — приведение человеческих душ ко Христу

4–7 сентября по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и…

О Серафиме Саровском

Преподобный Серафим Саровский родился 19 июля 1754 года. Его родители, Исидор и…

Литургия на языке жестов

Среди хорошо слышащих людей есть много таких, кто глух к голосу своей совести и…

Ikona_VifleemskaСвященно событие введения трехлетней Девы Марии в Иерусалимский храм. Этот праздник является предвестием благоволения Божия к человеческому роду. Он есть проповедь спасения, обещание Христова пришествия.

В спасительные дни, предшествующие празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа, хочется более искренне, чем раньше, молиться Той Преблагословенной, Которая является Источником нашей радости и спасения, Которая послужила великой тайне Боговоплощения.

В акафистном песнопении Церковь называет Богоматерь Звездой, являющей Солнце — нашего Спасителя. Называет также и Лучом умного Солнца, Светилом незаходимого Света, поскольку Божия Матерь просвещает нас светом Сына Своего, просвещает всеми путями и средствами, а их множество. Вспомним об одном из них, каким является святой храм.

Храм Божий был неотъемлемой частью великого приготовления Приснодевы к Богоматеринству. Трехлетней отроковицей Пречистая была приведена в храм родителями, праведными Иоакимом и Анной, чтобы выполнить данный ими обет. Сопровождаемую девами при входе в храм, встретил Ее первосвященник Захария, который, выполняя веление Божие, ввел Ее во Святая Святых, куда имел разрешение входить лишь первосвященник, и то лишь раз в год. В храме Богоотроковица находилась в общении с Ангелами.

Пречистая должна была отделиться от скверны греховного мира и приблизиться к миру Ангельскому. И только святой храм был достоин стать Ее жилищем. Введение Ее в храм, как отдаление от мира ради общения с Ангелами и успокоения в Боге, является образом монашеского посвящения, принятия Первоинокиней Ангельского образа, который Ей, как Богоматери, в будущем нужно было превысить, ибо явилась Она Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. Она освятила Собой образ иноческого предстояния перед Богом, которое в глубине сердца одинаково нужно и доступно каждому христианину.

Ветхозаветный храм был единственным богоносным местом на земле — как “скиния присутствия Божия”, как дом Божий. Здесь человеку дано встретиться с Богом. Слава Божия наполняла скинию и храм Соломонов. Святая Святых содержало ковчег Завета, объятый крыльями Херувимов, где слышен был голос Божий (см.: Чис. 7, 89). Однако ветхозаветный храм представлял собой лишь прообраз грядущего Богоявления в мире. Истинным местом Боговселения, храмом Божиим, должен был стать сам человек. И этим Храмом, вместившим Невместимого, стала Дева Мария. Вся жизнь ветхозаветной Церкви была приготовлением Пресвятой Девы. Сама Дева является Храмом в храме, его истинным Святая Святых, одухотворенным Божим киотом. Появление Ее в храме знаменовало собой границу обоих Заветов — Ветхого и Нового. Она завершила первый и открыла второй. В лице Девы Марии небо приклонилось к земле.

Но, рассуждая о горнем, не забудем и земного. Приснодева, Храм Божества, была и является истинным человеком. Ее служение было также и человеческим. И Ее небесная высота достигалась путем жертвенным, указанным для всех нас Ее Божественным Сыном. Храму была принесена Ее первая жертва дочерней любви, отвечающая жертве и любви родителей. Дева в храме призывает нас всех в храм; как и Она, мы должны приносить в храм себя, свою чистоту, непорочность, молитву и любовь.

Многие девы сопровождали Божию Матерь в священное жилище, в храм. К этой процессии, возглавляемой Преблагословенной, присоединяется в веках все христианство, ибо христианская жизнь и есть непрерывное шествие в храм, и через храм — в Небесный Иерусалим. Аминь.

Проповедь Предстоятеля УПЦ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me