Православные храмы

Храм мучеников Адриана и Наталии (на Лесном массиве)

Первый молебен перед началом строительства был отслужен 26 августа /…

Храм Архистратига Михаила (в 6-й больнице, в Медгородке)

Храм размещается в переоборудованном помещении в 4-м (главном)…

Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Южное кладбище)

25 сентября 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Публикации

“Не захотел от людей славы, но от Бога”. Киево-Печерские святые в Херсонесе

В Ближних пещерах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры почивают мощи…

“Если выживу — стану священником”

Такой обет в Кандагаре дал Богу “афганец” Петр Квашнин. Он стал священником и…

Православная моя Украина. Выставка детского рисунка

C 20 по 26 апреля, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви…

Ikona_VifleemskaСвященно событие введения трехлетней Девы Марии в Иерусалимский храм. Этот праздник является предвестием благоволения Божия к человеческому роду. Он есть проповедь спасения, обещание Христова пришествия.

В спасительные дни, предшествующие празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа, хочется более искренне, чем раньше, молиться Той Преблагословенной, Которая является Источником нашей радости и спасения, Которая послужила великой тайне Боговоплощения.

В акафистном песнопении Церковь называет Богоматерь Звездой, являющей Солнце — нашего Спасителя. Называет также и Лучом умного Солнца, Светилом незаходимого Света, поскольку Божия Матерь просвещает нас светом Сына Своего, просвещает всеми путями и средствами, а их множество. Вспомним об одном из них, каким является святой храм.

Храм Божий был неотъемлемой частью великого приготовления Приснодевы к Богоматеринству. Трехлетней отроковицей Пречистая была приведена в храм родителями, праведными Иоакимом и Анной, чтобы выполнить данный ими обет. Сопровождаемую девами при входе в храм, встретил Ее первосвященник Захария, который, выполняя веление Божие, ввел Ее во Святая Святых, куда имел разрешение входить лишь первосвященник, и то лишь раз в год. В храме Богоотроковица находилась в общении с Ангелами.

Пречистая должна была отделиться от скверны греховного мира и приблизиться к миру Ангельскому. И только святой храм был достоин стать Ее жилищем. Введение Ее в храм, как отдаление от мира ради общения с Ангелами и успокоения в Боге, является образом монашеского посвящения, принятия Первоинокиней Ангельского образа, который Ей, как Богоматери, в будущем нужно было превысить, ибо явилась Она Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. Она освятила Собой образ иноческого предстояния перед Богом, которое в глубине сердца одинаково нужно и доступно каждому христианину.

Ветхозаветный храм был единственным богоносным местом на земле — как “скиния присутствия Божия”, как дом Божий. Здесь человеку дано встретиться с Богом. Слава Божия наполняла скинию и храм Соломонов. Святая Святых содержало ковчег Завета, объятый крыльями Херувимов, где слышен был голос Божий (см.: Чис. 7, 89). Однако ветхозаветный храм представлял собой лишь прообраз грядущего Богоявления в мире. Истинным местом Боговселения, храмом Божиим, должен был стать сам человек. И этим Храмом, вместившим Невместимого, стала Дева Мария. Вся жизнь ветхозаветной Церкви была приготовлением Пресвятой Девы. Сама Дева является Храмом в храме, его истинным Святая Святых, одухотворенным Божим киотом. Появление Ее в храме знаменовало собой границу обоих Заветов — Ветхого и Нового. Она завершила первый и открыла второй. В лице Девы Марии небо приклонилось к земле.

Но, рассуждая о горнем, не забудем и земного. Приснодева, Храм Божества, была и является истинным человеком. Ее служение было также и человеческим. И Ее небесная высота достигалась путем жертвенным, указанным для всех нас Ее Божественным Сыном. Храму была принесена Ее первая жертва дочерней любви, отвечающая жертве и любви родителей. Дева в храме призывает нас всех в храм; как и Она, мы должны приносить в храм себя, свою чистоту, непорочность, молитву и любовь.

Многие девы сопровождали Божию Матерь в священное жилище, в храм. К этой процессии, возглавляемой Преблагословенной, присоединяется в веках все христианство, ибо христианская жизнь и есть непрерывное шествие в храм, и через храм — в Небесный Иерусалим. Аминь.

Проповедь Предстоятеля УПЦ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me