Православные храмы

Воскресенский храм на Печерске (Афганская церковь)

Церковь Воскресения Христова. Бывший приходской храм Печерского…

Храм пророка Илии на Подоле (Ильинская церковь)

Ильинская церковь — первый православный храм, построенный в столице…
Публикации

Александрийская богословская школа

Христианское огласительное училище в Александрии было основано еще святым…

Вплив харизматичних “церков” на наші школи

У сучасному суспільстві в період демократизації посилилися тенденції пошуку…

Неподвластны духу времени

Подобно апостолам, получившим благодать Святого Духа от Самого Христа и…

“Покрый нас честным твоим омофором”

Iverska_ikona_AfonЦерковь с глубоким благоговением почитает Пресвятую Деву Марию, возвеличенную Богом за ангельскую чистоту, глубокое смирение и великую святость. В небесной славе, где Божественный свет передается от одного Ангельского чина к другому, Пречистая Богородица занимает ближайшее к Престолу Божию место и именуется Церковью “Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим”.

История почитания Пресвятой Девы Марии начинается с момента явления Ей посланного от Бога в город Назарет Архангела Гавриила, который, войдя в Ее дом, обратился к Ней с приветствием: “Радуйся, Благодатная” (Лк. 1, 28). Слова Ангела: “Радуйся, Благодатная!” и “Ты обрела благодать у Бога” (Лк. 1, 30) — созвучны словам евангелиста Иоанна Богослова о воплощении Сына Божия, преисполненного благодати и истины (см.: Ин. 1, 14). Пресвятая Дева Мария получила благодать и святость как плод глубокого смирения и ангельской чистоты.

В лице Божией Матери человечество дало Сыну Божию свою плоть и свою кровь для того, чтобы Он, Искупление и Освящение этой плоти, возобновил союз между Небом и землей, между Богом и человеком. Радость Благовещения в то же время является и началом Крестных страданий.

Наибольший дар благословения Господня Пречистая Дева Мария получила потому, что была смиренной Его рабыней. Ее будут ублажать все народы, как благовествует святой евангелист Лука. Все поколения людей, которые в своей жизни благодаря Ее смирению пришли к торжеству благодати и истины (см.: Ин. 1, 17), будут прославлять Ее как Матерь Господа, и милость Всесильного Бога будет со всеми теми, кто имеет страх Его, — так учит нас Святое Евангелие.

Почитание Пресвятой Девы началось уже в апостольской общине, ведь все ученики, как повествуют Деяния святых апостолов, находились в непрестанной молитве с Марией — Матерью Иисуса (см.: Деян. 1, 14). Впоследствии из Израиля почитание Богородицы распространилось в христианских Церквях Сирии, Малой Азии, Италии и других стран древнего мира. Окончательно и общецерковно оно было утверждено на IV Вселенском Халкидонском Соборе.

В самых древних сказаниях о Пресвятой Деве нужно, бесспорно, видеть отзвук Святого Предания, на исторической основе которого Церковь установила праздники в честь Девы Марии. “Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу”.

Через Пресвятую Деву Марию человеку опять открылась глубина любви Божией. Открылась дорога в Небо, общение с небожителями, со святыми Ангелами. Стало возможным для человека все, что Господь благоволил, приготовил и даровал человеку для его пользы и спасения. Открывается Небо и Престол Херувимский; Церковь на земле становится частью Неба, где мы встречаемся с Богом и обновляемся.

И сегодня, почитая Пресвятую Благословенную Деву Марию, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, мы будем умолять Ее: “Покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша”. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu