Православные храмы

Спасо-Преображенский храм на Соломенке

Спасо-Преображенский храм расположен в одном из красивейших мест…

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…
Публикации

Кого звать в кумовья, или Как выбрать крестных родителей для своего ребенка

Крещение, по учению Церкви, — это второе рождение, то есть “рождение от воды и…

На Чужой территории

Есть место, при упоминании о котором далеко не каждый человек может сохранять…

Книга общегосударственного значения

23 мая в киевском Доме учителя состоялась научно­-практическая конференция…

10 июня ст.ст. / 23 июня н.ст.

Суббота. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского.
Служба сщмч. Тимофею не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха.
9-й час — по обычаю.

На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи воззвах» — стихиры священномученику, глас 4-й — 6 (каждая стихира — дважды). «Слава, и ныне» — догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи воззвах» — 2-й: «Молитвами, Господи…»; 3-й: «Еже на судищи ваше исповедание святии…»; 4-й: «О добрыя вашея купли, святии…»; припевы обычные со стиховны — см. Часо­слов). «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же.
По Трисвятом — тропарь священномученику, глас 4-й (общий). «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гавриилу вещавшу...».

На утрени на «Бог Господь» — тропарь священномученику, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же.
Кафизмы 16-я и 17-я. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны:
В храме Воскресения Христова — канон воскрес­ный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмос дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), священномученику на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
В храме Господском и Богородицы — канон храма со ирмосом на 6 (ирмос дважды), священномученику на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
В храме священномученику — канон священномученику со ирмосом на 6 (ирмос дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
Библейские песни: «Поем Господеви...».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы мученичного канона Октоиха.
По 3-й песни — седален священномученику, глас 5-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос священномученику, глас 4-й (общий).
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен Октоиха. «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха.
Хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на хвалитех — 1-й: «Страстотерп­цы Христовы…»; 2-й: «Сии воини…»; 3-й: «Вас, прехвальнии…»; припевы обычные со стиховны — см. Часослов). «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же.
Примечание. Типикон предписывает петь на стиховнах 2-й, 3-й и 4-й мученичен с «Господи воззвах». Эти мученичны в субботней службе 1–7 гласов располагаются во второй группе стихир. В субботней службе 8-го гласа три мученична даны в Октоихе в первой группе стихир, а 4-я, 5-я и 6-я стихиры не являются мученичными по содержанию. Поэтому, при совершении субботней службы Октоиха 8-го гласа, мученичны для пения стихир на стиховне нужно заимствовать из 1-й группы стихир.
По Трисвятом — тропарь священномученику, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря, от меньших.
На часах — тропарь и кондак священномученику.

На Литургии блаженны Октоиха — 6.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы...», тропарь священномученику; кондак храма, кондак священномученику. «Слава» — «Со святыми упокой...». «И ныне» — «Яко начатки естества...».
В храме святого — тропарь дня, тропарь священномученику; кондак священномученику. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — «Яко начатки естества...».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — дня и за упокой.
Примечание. В конце Октоиха есть «Указание о службе субботней» с Бог Господь. Там говорится: «Аще святому несть Апостола, Евангелия и причастна, тогда читаем и за упокой». В Киево-Печерской Лавре применяется для всех седмичных дней, по этой же причине в Апостоле и Евангелии указаны дополнительно заупокойные чтения для всей седмицы, кроме недели.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu