Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…

Храм Казанской иконы Божией Матери (в парке Партизанской славы)

Община в честь иконы Божией Матери «Казанская» была зарегистрирована…

Храм Владимирской иконы Божией Матери (на Виноградаре)

В 2008 г. началось строительство деревянного храма. Первую Литургию в…

Публикации

О православном воспитании детей

Начиная рассуждать о значении христианских нравственных ценностей в воспитании…

Наркомания – тяжелая душевная болезнь

То, что наркомания – тяжелая душевная болезнь, проявляющаяся жесткой…

Первомученик XX века. Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий.

В конце января 1918 года древний Киев-град потрясла ужасная весть: у крепостных…

Суббота. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского.
Служба сщмч. Тимофею не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха.
9-й час — по обычаю.

На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи воззвах» — стихиры священномученику, глас 4-й — 6 (каждая стихира — дважды). «Слава, и ныне» — догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи воззвах» — 2-й: «Молитвами, Господи…»; 3-й: «Еже на судищи ваше исповедание святии…»; 4-й: «О добрыя вашея купли, святии…»; припевы обычные со стиховны — см. Часо­слов). «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же.
По Трисвятом — тропарь священномученику, глас 4-й (общий). «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гавриилу вещавшу...».

На утрени на «Бог Господь» — тропарь священномученику, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же.
Кафизмы 16-я и 17-я. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны:
В храме Воскресения Христова — канон воскрес­ный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмос дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), священномученику на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
В храме Господском и Богородицы — канон храма со ирмосом на 6 (ирмос дважды), священномученику на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
В храме священномученику — канон священномученику со ирмосом на 6 (ирмос дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
Библейские песни: «Поем Господеви...».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы мученичного канона Октоиха.
По 3-й песни — седален священномученику, глас 5-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос священномученику, глас 4-й (общий).
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен Октоиха. «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха.
Хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на хвалитех — 1-й: «Страстотерп­цы Христовы…»; 2-й: «Сии воини…»; 3-й: «Вас, прехвальнии…»; припевы обычные со стиховны — см. Часослов). «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же.
Примечание. Типикон предписывает петь на стиховнах 2-й, 3-й и 4-й мученичен с «Господи воззвах». Эти мученичны в субботней службе 1–7 гласов располагаются во второй группе стихир. В субботней службе 8-го гласа три мученична даны в Октоихе в первой группе стихир, а 4-я, 5-я и 6-я стихиры не являются мученичными по содержанию. Поэтому, при совершении субботней службы Октоиха 8-го гласа, мученичны для пения стихир на стиховне нужно заимствовать из 1-й группы стихир.
По Трисвятом — тропарь священномученику, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря, от меньших.
На часах — тропарь и кондак священномученику.

На Литургии блаженны Октоиха — 6.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы...», тропарь священномученику; кондак храма, кондак священномученику. «Слава» — «Со святыми упокой...». «И ныне» — «Яко начатки естества...».
В храме святого — тропарь дня, тропарь священномученику; кондак священномученику. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — «Яко начатки естества...».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — дня и за упокой.
Примечание. В конце Октоиха есть «Указание о службе субботней» с Бог Господь. Там говорится: «Аще святому несть Апостола, Евангелия и причастна, тогда читаем и за упокой». В Киево-Печерской Лавре применяется для всех седмичных дней, по этой же причине в Апостоле и Евангелии указаны дополнительно заупокойные чтения для всей седмицы, кроме недели.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me