Православные храмы

Храм благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках

Строительство храма святого благоверного князя Ярослава Мудрого на…

Вознесенский храм Флоровского монастыря

Соборный храм Флоровского женского монастыря на Подоле. Памятник…

Храм великомученицы Анастасии Узорешительницы

Престольный праздник: день памяти великомученицы Анастасии…
Публикации

Скорая православная помощь

Служение ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом,нарко-, алко- и табакозависимым

“Киев и Русь” Петра Толочко. Академик отметил 70-летие

21 февраля в киевском Доме ученых состоялся торжественный вечер по случаю…

“Жена, боящаяся господа, достойна хвалы”

“Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная, как гниль в костях…

Сила слова духовного. Непридуманная история

Путь на Соловки. Большая, около 60 человек, группа. Огромный автобус. Восемь священников. Физическая усталость, дорожные искушения — все дает о себе знать. Кто-то не выдерживает и ропщет, кто-то засыпает, у кого-то отекли ноги так, что трудно идти. И над всем этим — свежий, негромкий голос молодого священника. Он рассказывает о православных традициях, объясняет особенности богослужения — отвечает на самые разные вопросы. Кажется, просто не умолкает — все время рядом кто-то желающий спросить, узнать.

Составляя список паломников, написали “протоиерей Андрей”, он мягко, с той же радостной улыбкой, поправил:

— Иерей, иерей я.

Помолчал и добавил:

— И готов быть им всегда, лишь бы в Церкви.

Конечно, посыпались вопросы… И тогда он рассказал нам свою историю.

Учитель физкультуры из Черновцов. В храм пришел вслед за супругой. Стал там читать, помогать чем нужно. Со временем предложили стать диаконом. Не отказался. Еще через некоторое время рукоположили во священника. Тогда было невдомек, что церковь-то — “автокефальная”, неканоническая. Вторым оказался “храм” филаретовский. И служилось ему неплохо: был настоятелем немаленького храма уже в Киеве. Но пришел день, когда в руки попалась проповедь Митрополита Владимира. Слово Владыки перевернуло все.

— У меня будто глаза открылись. Будто все за пеленой какой-то было — и спала пелена. Пришел я к себе в храм, встал на солее на коленочки и сказал: “Люди добрые, простите меня. Вел я вас в верную погибель. Простите, если сможете. Кто мне верит — зову с собой. Правда, пока не знаю, как дальше Господь управит мою жизнь”.

Ушла примерно половина прихожан, так верили батюшке.

— Удивительно, но уже через три месяца мне дали приход. Конечно, после покаяния, после беседы с Владыкой. Но никогда не думал, что так быстро получу прощение. Был готов к тому, что не допустят служить долго. Но вот дали приход, пусть в пригороде, пусть здания храма нет, а есть бывший магазин. Зато я в Церкви.

Была тогда в нашей группе одна женщина. Биолог, кандидат наук. Очень непросто ей приходилось. И часто она задавала отцу Андрею вопросы самые “каверзные” — что называется, от лжеименного разума. Те, что скорее на засыпку, а не для души. Он терпеливо и охотно отвечал на все. Мы, не скрою, недоумевали. Непонятно было, зачем она вообще поехала в такой непростой путь, зачем мается.

Возвратились в Киев. Через некоторое время я встретила одну свою давнюю знакомую. Она мне с энтузиазмом рассказала, что ее ближайшая подруга этим летом вместо обычного отдыха в Крыму вдруг отправилась в паломничество, да еще так экзотично — на Соловки, Валаам...

— Ты знаешь, ко всему прочему, она ведь не была крещена. Это был больной вопрос, неразрешимый годами. По возвращении она тут же крестилась и сказала мне, что наконец-то нашелся священник, которому она безоговорочно поверила, который уделил ей массу времени и не оставил без внимания ни один ее вопрос.

— Его зовут отец Андрей?

— Да! Откуда ты знаешь?..

 Евгения Еременко

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu