Православные храмы

Храм апостола Андрея Первозванного (на Печерске)

Известнейший киевский храм в честь ап. Андрея воздвигнут архитектором…

Покровская часовня (в Юридическом лицее, на Воздухофлотском проспекте)

Часовня в Юридическом лицее им. Я.Ю.Кондратьева при Киевском…

Храм равноапостольных Мефодия и Кирилла (на Позняках)

Первая Литургия отслужена на праздник Входа Господня в Иерусалим, 22…
Толщиномер бесконтактный
Бесконтактный инфракрасный пирометр (термометр) с лазером по низкой цене
salutron.ru

Публикации

Почему ошибаются адвентисты седьмого дня

Осенью 1844 г. в Америке люди вдруг стали распродавать свое имущество и бросать…

Исторический путь православной Иверии. История Грузинской Православной Церкви

На протяжении всей своей истории Грузия вела борьбу с захватчиками, которые…

“Я был в темнице, и вы посетили меня” (см.: Мф. 25, 36)

Эти евангельские слова трудно принимать как руководство к действию, поскольку…

Blagoslovenie_na_brakНа вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви

?Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины! Мне иногда кажется, что наши молодые люди равнодушны не только к Богу, но и ко всему остальному. Почему так? Почему люди стали такими? По прогнозам ученых, через 20–30 лет нефть и газ на нашей планете кончатся. Есть разные теории того, что последует за этим. Хотелось бы услышать Вашу точку зрения. Может это наказание человечеству?

 Юлия, 17 лет, студентка КНЛУ

 Уважаемая Юлия!

Благодарю за вопросы, в которых звучат переживание и боль за происходящее, особенно с современной молодежью.

Ваша позиция свидетельствует, что родители воспитали добрую христианку, принципиальную и небезразличную к тому, как и что происходит в этом мире.

К сожалению, вы правы, массовая культура пытается увести наших современников от христианского осмысления земного существования человека. Материальное благополучие и выгода становятся главным смыслом жизни, а отсюда безразличие к проблемам и бедам ближних. Даже в лексике чувствуется некое обеднение личности: почти вышли из употребления слова “честность”, “бескорыстие”, “дружба”, а появились “партнеры”, “конкуренты”, которых нужно обязательно перехитрить или разорить. В такой ситуации говорить (или даже думать) о Боге не выгодно, ведь Он (Бог) может обличить за неправильные поступки. Однако не думать о Боге и жить без Него опасно. Святой апостол Павел предупреждает: “Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет” (Гал. 6, 7). Жизнь без Бога, Его законов угрожает вообще существованию человеческой цивилизации. Об этом Господь предупреждает нас в том числе и через катаклизмы. Безответственное использование энергоносителей приводит к истощению природных ресурсов. Мы почти у грани энергетического голода, что привело горячие головы к пресловутой и абсолютно безнравственной идее “золотого миллиарда” — количества народонаселения, которое Земля способна в будущем прокормить. Кто же возьмет на себя ответственность определять этот миллиард? Затея поистине богоборческая.

Современный прогресс — своеобразная Вавилонская башня, строящаяся, чтобы низвергнуть с небес Творца. Чем подобная затея заканчивается, мы прекрасно знаем из ветхозаветной истории и нашего недавнего прошлого. Жаль только, что человечество так ничему и не научилось.

В то же время, анализируя развитие современного общества, мы не должны приходить к осуждению или пессимизму. Христианство — религия радости и любви. Основание нашего оптимизма — в историческом факте Боговоплощения и Воскресения из мертвых Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и возможности каждого желающего приобщиться к Божественной тайне. Мир станет лучше, когда мы, христиане, будем лучше. Добрый пример христиан первых веков сумел изменить языческие представления о ценности человеческой жизни. К преображению современного мира призываемся и мы, христиане третьего тысячелетия, в чем да поможет нам Бог, Который есть Путь, Истина и Жизнь (см.: Ин. 14, 6).

 

?Уважаемый Митрополит Владимир. Недавно моя знакомая обратилась в епархию по поводу процедуры развенчания, так как с мужем уже давно развелась, у него другая семья, ребенок. Секретарь епархии сказал, что необходимо принести свидетельство о разводе, 30 гривен, сумму на пожертвование и выяснить причины развода. В итоге ей была выдана справка, которая гласила, что Таинство Брака с нее снято, с подписью секретаря епархии и печатью канцелярии. Больше никаких действий не проводилось. Хотелось бы узнать, правильно ли это?

 Максим

 Мы разделяем ваше беспокойство, дорогой брат Максим, которое вы проявили по отношению к своей знакомой. Спеша разрешить ваше смущение и недоумение, прежде всего, желаем внести ясность в вопрос, который подвиг вас обратиться к нам.

Вас интересовало: имеет ли место в Православной Церкви такой церковно-правовой акт, как “развенчание”. Нет, церковные каноны и правила не знают такой “процедуры”. Они, основываясь на Священном Писании, однозначно говорят нам о святости брака и его нерасторжимости, что, в свою очередь, требует от супругов пожизненной верности.

Идеал христианского брака — абсолютная моногамия, исключающая второй брак. Тем не менее, снисходя к немощи человеческой, христианский закон дозволяет вдовцу или вдовице вступать в новый брак: по слову апостола Павла, “жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7, 39).

Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. разъяснил вышеизложенные предписания, и в “Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью” в числе законных поводов для ходатайства о расторжении церковного брака были указаны:

отпадение от Православия;

прелюбодеяние одного из супругов;

неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или венерическими болезнями;

безвестное отсутствие от 5 до 10 лет (для пропавших без вести на войне);

присуждение супруга или супруги к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния;

посягательство на жизнь или здоровье супруги или детей;

вступление одной из сторон в новый брак;

неизлечимая психическая болезнь;

злонамеренное оставление одного супруга другим.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 г. (“Основы социальной концепции”) вышеприведенный перечень оснований к расторжению брака дополнил такими причинами:

заболевание СПИДом;

медицински засвидетельствованный хронический алкоголизм или наркомания;

совершение женой аборта при несогласии мужа.

В соответствии с “Уставом Русской Православной Церкви”, Архиерейским Собором 2000 г., бракоразводные дела в первой инстанции решаются епархиальными судами.

Церковный суд в наше время не проводит сложного разбирательства, при своем решении о расторжения брака опирается на показания самих супругов, свидетельство духовника, на показание таких свидетелей, которые сознают свой долг повиноваться церковной власти, а также на решение гражданского суда по данному делу, если оно уже состоялось.

Так что обращение вашей знакомой к правящему епископу с просьбой дать ей церковный развод на основании решения гражданского суда, а также ее личных показаний о причинах развода вполне согласуется как с каноническими нормами, так и с современной практикой решения данных церковно-правовых вопросов.

Относительно “какой-нибудь процедуры”, то таковой в Православной Церкви не существует. Если ваша знакомая является православной христианкой, то молитвы, покаяние и причастие должны быть неотъемлемой частью ее жизни.

Денежный же взнос (в сумме 30 грн), о котором вы упоминаете, является не взяткой, а пожертвованием на епархиальные нужды.

Потому мы думаем, что в ситуации, в которой оказалась ваша знакомая, имело место недоумение, рожденное незнанием канонических предписаний по данному вопросу. Посему желаем вам “поступать достойно христианского звания, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира” (см.: Еф. 4, 1–3).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me