Православные храмы

Храм святителя Феодосия Черниговского (на Чернобыльской улице)

В 1986 году, сразу после аварии, жилой массив Беличи начал активно…

Храм благоверного князя Александра Невского (в полку МВД «Беркут»)

Престольный праздник: дни памяти Блгв. кн. Александра Невского (30…

Публикации

Ідеал християнського пастиря

Вже понад півтори тисячі років Православна Церква зустрічає Світле Христове…

Спорт: мысли об олимпиаде

Нынешние Олимпиады, как и другие современные спортивные состязания, уже не…

Десятинная церковь: благословение князя Владимира

25 мая 2007 г. исполнилось 1011 лет со дня освящения храма в честь Рождества…

40-slygba_1— Владыка, расскажите, что привело Вас сегодня в Киев?

 — Празднование 40-летия хиротонии Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Его Блаженство Митрополит Владимир — это прежде всего иерарх, который всю свою жизнь отдал на служение Богу в Его Святой Церкви. Я знаю Блаженнейшего Митрополита с 1966 года, когда он был еще представителем Московского Патриархата в Женеве. Он был человеком необыкновенным, который сильно влиял на молодежь. Несколько православных студентов-иностранцев, которые тогда учились в Швейцарии, стали под его влиянием священнослужителями. Не потому, что кто-то им что-либо говорил или убеждал, а потому, что они смотрели на его жизнь.

Один серб мне рассказывал, что он увидел, как Владыка где-то спрятался в уголок и читал в воскресенье перед литургией правило. Его вид был таким, что тот отбросил все колебания и решил просить рукоположения во священство.

Владыка Митрополит известен в Польше как выдающийся ректор Московской Духовной Академии, который принимал очень смелые решения и значительно расширил число студентов. Мы помним в Польше о том, что за такую деятельность его как ректора наказывали, лишали права проповеди, тогдашние власти воздвигали другие препятствия для его деятельности. Ныне Его Блаженство — это иерарх-мученик, который принял служение Первоиерарха Украинской Православной Церкви в необыкновенно трудное время. Тогда, когда, казалось бы, Церковь могла жить свободно, окормлять верных чад и вернуться к той роли, которую она исполняла в Украине от Крещения Руси и еще раньше, воспитывая и облагораживая народ, ведя по пути в Царствие Небесное. К сожалению, ныне мы видим пагубную деятельность многих миссионеров и сект, которые, как хищные волки, набросились на святую землю и украинский народ, чтобы оторвать от Православной Церкви ее верных чад. А поскольку это сделать было не так легко, то решили хотя бы расколоть и оторвать от Вселенского Православия. Служение в такое время является поистине мученичеством, поскольку это не только физический труд, это духовные страдания от того, что так много чад отторгнуто от истинного Тела Христова.

Иной темой является отношение властей к Православной Церкви в Украине, а также лично к Митрополиту. Я надеюсь, что у вас в дальнейшем будет совершаться эволюция в этих отношениях, и политики, которые действительно заботятся о благе украинского народа и его настоящей самостоятельности, поймут, что благо народа, которым они руководят, состоит в том, чтобы была Православная Церковь единой и истинной, которая ведет свое начало с новозаветной Пятидесятницы. Я думаю, что в ближайшем будущем утихнут расколы, и люди разберутся, где благодать не иссякает, а где ее нет вообще.

 

— Владыка, Вы один из немногих высоких иерархов, прибывших из Евросоюза. Вы можете поделиться опытом правового урегулирования взаимоотношений Церкви и государства в Вашей стране?

— Меня очень удивляет то, что фактически Церковь арендует храмы в Киево-Печерской Лавре. Я считаю, что украинское государство несет некую ответственность и имеет обязанности, истекающие из того, что именно государство было причиной разрушения церквей, а также всех устоев церковного быта в вашей стране. Поэтому государство должно принять на себя ответственность и способствовать духовному возрождению. Как иностранцу мне трудно судить, как это осуществляется на сегодняшний день.

Могу поделиться опытом Православной Церкви в Польше. Все исторические Церкви в Польше — Православная, Римо-Католическая, Лютеранская и другие — имеют урегулированные правовые взаимоотношения с государством. Как Церковь в целом, так и епархия, приход, монастырь или церковная школа имеют права юридического лица. Право юридического лица могут получить и недавно возникшие институты, например дома престарелых или молодежные организации. В наших школах преподается “Закон Божий”, а преподаватели получают от государства зарплату.

Успешно разрешаются проблемы с церковным имуществом, отнятым государством. Все то, что на 11 ноября 1918 года принадлежало Церкви, может быть ей возвращено. Это, в действительности, довольно трудный процесс, поскольку право на собственность надо доказать. Эту работу проводит специально созданная на основании закона комиссия, состоящая из четырех человек — двух представителей государства и двух представителей Церкви. Ее решения приравниваются к судебным, только с тем исключением, что они бесповоротны и не подлежат обжалованию. В тот момент, когда уполномоченное Церковью лицо обращается в комиссию, все другие правовые процессы регулирования статуса этого имущества, административного или судебного, блокируются.

Таким образом наша Церковь вернула некоторую часть того имущества, которым владела перед революцией. В одной только Холмско-Люблинской епархии Церковь имела около 15 тысяч гектаров земли. В настоящее время возвращено около трех тысяч, поскольку всегда необходимо доказать, что это когда-то было церковное имущество. Сделать это порой бывает трудно, поскольку документы во время войны и в другие неблагоприятные времена часто уничтожались. Этот процесс еще не окончен, он продолжается, но мы уверены, что все, принадлежащее Церкви, будет возвращено.

 

— Православным верующим Польши известно о существовании раскола в Украине?

 — Известно, и мы очень сожалеем о расколе в Украине, считаем, что это трагедия, которая касается жизни не только Украинской Церкви, но и каждой Поместной Церкви. Думаю, с течением времени верующие люди увидят, что есть правда, а что есть ложь, особенно, что есть правда и ложь духовная. И вера, молитвами преподобных Киево-Печерских и всех святых, в земле украинской просиявших, угасит раскол. Хотелось бы также, чтобы люди, находящиеся в расколе, осознали это раньше и скорее вернулись в лоно канонической Церкви, а священнослужители, рукоположенные еще в канонической Церкви, не вводили в заблуждение верных. Неканоническая иерархия или священство может принести Украине очень много трудностей и бед в христианском служении и нормальной духовной жизни.

Для нас, верующих поляков, очень прискорбно, что Киево-Печерская Лавра еще не находится во владении Православной Церкви. Это удивительно, что демократические законодательные и исполнительные органы государства за столько лет после развала атеистического государства не видят возможности передачи того, что неоспоримо принадлежит Церкви. Ведь это же святыня мирового Православия! И создали эту красоту святые и монахи, мощи которых тут почивают. Это парадокс, что Лавра еще не полностью является собственностью Церкви. Такая позиция сравни отрицанию того, что есть день и есть ночь. Можно, конечно, усомниться в существовании солнца, но скажите, кто об этом будет думать серьезно. Я слышал, что надо писать даже прошения, чтобы можно было совершать богослужения на территории Верхней Лавры. Это что-то невероятное. Мы, иерархи, собравшиеся со всех уголков мира, молимся и надеемся, что это безобразие скоро прекратится.

 Владимир Свистун

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me