Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (на Лесном массиве)

Первый молебен состоялся 21 мая/3 июня 1999 г., первая Литургия —…

Храм святителя Саввы Сербского (в поликлинике голосеевского района, на Теремках)

(При поликлинике № 2 Голосеевского района г. Киева). Православная…

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…
Куплю отходы пленки пвд
Покупка чистых отходов полиэтилена. Пленки ПВД ПНД в рулоне. Звоните
вторсырье-м.рф
Мойки для кухни москва
Кухни, вытяжки, варочные панели, духовка, столы, стулья, кухонные столы
moyki.ru

Публикации

Православная молодежь отмечает свой день

На праздник Сретения Господня, когда международная общественность отмечает и…

Православные миссии в Африке. От древности до современности

Миссии в Африке известны уже на заре христианства: в Священном Писании…

Cвятые горы Украины

Настоятель Святогорского монастыря, архимандрит Арсений, в 1851 г. прямо…

40-slygba_1— Владыка, расскажите, что привело Вас сегодня в Киев?

 — Празднование 40-летия хиротонии Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Его Блаженство Митрополит Владимир — это прежде всего иерарх, который всю свою жизнь отдал на служение Богу в Его Святой Церкви. Я знаю Блаженнейшего Митрополита с 1966 года, когда он был еще представителем Московского Патриархата в Женеве. Он был человеком необыкновенным, который сильно влиял на молодежь. Несколько православных студентов-иностранцев, которые тогда учились в Швейцарии, стали под его влиянием священнослужителями. Не потому, что кто-то им что-либо говорил или убеждал, а потому, что они смотрели на его жизнь.

Один серб мне рассказывал, что он увидел, как Владыка где-то спрятался в уголок и читал в воскресенье перед литургией правило. Его вид был таким, что тот отбросил все колебания и решил просить рукоположения во священство.

Владыка Митрополит известен в Польше как выдающийся ректор Московской Духовной Академии, который принимал очень смелые решения и значительно расширил число студентов. Мы помним в Польше о том, что за такую деятельность его как ректора наказывали, лишали права проповеди, тогдашние власти воздвигали другие препятствия для его деятельности. Ныне Его Блаженство — это иерарх-мученик, который принял служение Первоиерарха Украинской Православной Церкви в необыкновенно трудное время. Тогда, когда, казалось бы, Церковь могла жить свободно, окормлять верных чад и вернуться к той роли, которую она исполняла в Украине от Крещения Руси и еще раньше, воспитывая и облагораживая народ, ведя по пути в Царствие Небесное. К сожалению, ныне мы видим пагубную деятельность многих миссионеров и сект, которые, как хищные волки, набросились на святую землю и украинский народ, чтобы оторвать от Православной Церкви ее верных чад. А поскольку это сделать было не так легко, то решили хотя бы расколоть и оторвать от Вселенского Православия. Служение в такое время является поистине мученичеством, поскольку это не только физический труд, это духовные страдания от того, что так много чад отторгнуто от истинного Тела Христова.

Иной темой является отношение властей к Православной Церкви в Украине, а также лично к Митрополиту. Я надеюсь, что у вас в дальнейшем будет совершаться эволюция в этих отношениях, и политики, которые действительно заботятся о благе украинского народа и его настоящей самостоятельности, поймут, что благо народа, которым они руководят, состоит в том, чтобы была Православная Церковь единой и истинной, которая ведет свое начало с новозаветной Пятидесятницы. Я думаю, что в ближайшем будущем утихнут расколы, и люди разберутся, где благодать не иссякает, а где ее нет вообще.

 

— Владыка, Вы один из немногих высоких иерархов, прибывших из Евросоюза. Вы можете поделиться опытом правового урегулирования взаимоотношений Церкви и государства в Вашей стране?

— Меня очень удивляет то, что фактически Церковь арендует храмы в Киево-Печерской Лавре. Я считаю, что украинское государство несет некую ответственность и имеет обязанности, истекающие из того, что именно государство было причиной разрушения церквей, а также всех устоев церковного быта в вашей стране. Поэтому государство должно принять на себя ответственность и способствовать духовному возрождению. Как иностранцу мне трудно судить, как это осуществляется на сегодняшний день.

Могу поделиться опытом Православной Церкви в Польше. Все исторические Церкви в Польше — Православная, Римо-Католическая, Лютеранская и другие — имеют урегулированные правовые взаимоотношения с государством. Как Церковь в целом, так и епархия, приход, монастырь или церковная школа имеют права юридического лица. Право юридического лица могут получить и недавно возникшие институты, например дома престарелых или молодежные организации. В наших школах преподается “Закон Божий”, а преподаватели получают от государства зарплату.

Успешно разрешаются проблемы с церковным имуществом, отнятым государством. Все то, что на 11 ноября 1918 года принадлежало Церкви, может быть ей возвращено. Это, в действительности, довольно трудный процесс, поскольку право на собственность надо доказать. Эту работу проводит специально созданная на основании закона комиссия, состоящая из четырех человек — двух представителей государства и двух представителей Церкви. Ее решения приравниваются к судебным, только с тем исключением, что они бесповоротны и не подлежат обжалованию. В тот момент, когда уполномоченное Церковью лицо обращается в комиссию, все другие правовые процессы регулирования статуса этого имущества, административного или судебного, блокируются.

Таким образом наша Церковь вернула некоторую часть того имущества, которым владела перед революцией. В одной только Холмско-Люблинской епархии Церковь имела около 15 тысяч гектаров земли. В настоящее время возвращено около трех тысяч, поскольку всегда необходимо доказать, что это когда-то было церковное имущество. Сделать это порой бывает трудно, поскольку документы во время войны и в другие неблагоприятные времена часто уничтожались. Этот процесс еще не окончен, он продолжается, но мы уверены, что все, принадлежащее Церкви, будет возвращено.

 

— Православным верующим Польши известно о существовании раскола в Украине?

 — Известно, и мы очень сожалеем о расколе в Украине, считаем, что это трагедия, которая касается жизни не только Украинской Церкви, но и каждой Поместной Церкви. Думаю, с течением времени верующие люди увидят, что есть правда, а что есть ложь, особенно, что есть правда и ложь духовная. И вера, молитвами преподобных Киево-Печерских и всех святых, в земле украинской просиявших, угасит раскол. Хотелось бы также, чтобы люди, находящиеся в расколе, осознали это раньше и скорее вернулись в лоно канонической Церкви, а священнослужители, рукоположенные еще в канонической Церкви, не вводили в заблуждение верных. Неканоническая иерархия или священство может принести Украине очень много трудностей и бед в христианском служении и нормальной духовной жизни.

Для нас, верующих поляков, очень прискорбно, что Киево-Печерская Лавра еще не находится во владении Православной Церкви. Это удивительно, что демократические законодательные и исполнительные органы государства за столько лет после развала атеистического государства не видят возможности передачи того, что неоспоримо принадлежит Церкви. Ведь это же святыня мирового Православия! И создали эту красоту святые и монахи, мощи которых тут почивают. Это парадокс, что Лавра еще не полностью является собственностью Церкви. Такая позиция сравни отрицанию того, что есть день и есть ночь. Можно, конечно, усомниться в существовании солнца, но скажите, кто об этом будет думать серьезно. Я слышал, что надо писать даже прошения, чтобы можно было совершать богослужения на территории Верхней Лавры. Это что-то невероятное. Мы, иерархи, собравшиеся со всех уголков мира, молимся и надеемся, что это безобразие скоро прекратится.

 Владимир Свистун

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua