Православные храмы

Храм апостолов Петра и Павла (на Нивках)

Первая Литургия отслужена 19 октября/1 ноября 2000 г. Храм…

Храм святителя Феодосия Черниговского (Львовская площадь)

5 ноября 2012 года, в Пантелеимоновском монастыре в Феофании,…

Храм иконы Божией Матери «Всецарица-Пантанасса» (в 9‑й больнице, на Сырце)

В 1869 г. на просторной загородной территории у реки Сырец от…

Публикации

Пастырская помощь больным и умирающим

Святые отцы Православной Церкви учат, что лишь тот священник истинный пастырь,…

“Я был в темнице, и вы посетили меня” (см.: Мф. 25, 36)

Эти евангельские слова трудно принимать как руководство к действию, поскольку…

Заходите в храм Божий с благоговением

Входите в святой храм с духовной радостью и помните, что Сам Спаситель обещал…

KrestВся наша планета усеяна памятниками. Эти памятники поставлены людям, их гению, труду, открытиям и героизму. Однако над ними возвышается единственный и неповторимый памятник, который поставлен никоим образом не из любви или благодарности, не доброй памятью или по благоприятному случаю. Возведен он из злобы, ненависти и коварства человеческого. Памятник этот — Крест Христов, к которому люди пригвоздили Спасителя и Бога. И стоит этот Крест над всем миром, являя всем народам Божию милость и благоволение, являясь, в то же время, свидетельством человеческой неблагодарности.

Крест — орудие позора — стал орудием спасительной силы и святости. Символика спасительного древа, которая неразрывно связана с Крестным Древом Голгофы, издавна прослеживалась христианами в Священном ветхозаветном Писании. Прообразы Животворящего Древа, дарованные древнему Израилю и символизирующие надежду на будущее освобождение из плена греха, вспоминаются в библейском тексте неоднократно. Это и Ноев ковчег, и древо, дарованное Господом Моисею. Спасение во времена ветхозаветных праведников и пророков является через дерево как прообраз спасительной Жертвы на Древе Креста, потому что в будущем распятии Спасителя грех, который вошел в мир через дерево, будет поднят именно на дерево и уничтожен на нем Христом. “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”, — говорит святой апостол Петр (1 Пет. 2, 24).

Мы особенно ярко и ясно видим ту взаимосвязь, которая прослеживается между двумя библейскими рассказами: историей грехопадения и повествованиями евангелистов о Голгофской Жертве. “От древа грех, и в древе спасение”, — говорит святой Кирилл Иерусалимский.

Необходимо отметить, что сила Креста была для христиан настолько же видима и очевидна, насколько непостижимым казалось чествование Крестного Древа в глазах как традиционно иудейского, так и языческого мира. “Мой дух — прах перед Крестом, который для неверующих — искушение, а для нас — спасение и вечная жизнь”, — говорил Игнатий Богоносец во II в. Конечно же, искупительная жертва Крестной смерти Господа Иисуса Христа в корне изменила христианский взгляд на крест, который после Воскресения Христова стал символом победы над смертью, знамением человеческого спасения и знаком торжества и славы христианской Церкви. Величество дел, совершенных на земле Спасителем мира, Его чудеса и Божественное учение достигают своей высоты в Его Крестной смерти и Воскресении. Крест является центральным моментом в тайне искупления мира и человеческого спасения. Через Крест произошло откровение миру предвечной Божией Любви. Глядя на Крест Христов, древний мир понял, что Бог торжествует не так, как может торжествовать человек. Торжество Божие — в любви, в преданности, в жертвенном служении миру.

Аминь.

Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me