Православные храмы

Свято-Троицкий собор на Троещине

Приходской храм Выгуровщины-Троещины. В ХІ — ХІІІ вв. между Троещиной…

Храм Архистратига Михаила (в 6-й больнице, в Медгородке)

Храм размещается в переоборудованном помещении в 4-м (главном)…

Храм равноапостольного князя Владимира (в Верховной Раде)

Храм при Парламенте нашего государства оборудован в одной из комнат -…

Публикации

Флоровский монастырь: под игом “охраны памятников”

В Киеве, на древнем Подоле у подножия Замковой горы, находится одна из жемчужин…

От Чего нас спасает Церковь?

“Прежде всего, Церковь спасает нас от непонимания возможности спасения”.

“Душу этого народа составляет православная вера…”. История Румынской Православной Церкви

Предание гласит, что первые семена христианства были принесены в пределы…

KrestВся наша планета усеяна памятниками. Эти памятники поставлены людям, их гению, труду, открытиям и героизму. Однако над ними возвышается единственный и неповторимый памятник, который поставлен никоим образом не из любви или благодарности, не доброй памятью или по благоприятному случаю. Возведен он из злобы, ненависти и коварства человеческого. Памятник этот — Крест Христов, к которому люди пригвоздили Спасителя и Бога. И стоит этот Крест над всем миром, являя всем народам Божию милость и благоволение, являясь, в то же время, свидетельством человеческой неблагодарности.

Крест — орудие позора — стал орудием спасительной силы и святости. Символика спасительного древа, которая неразрывно связана с Крестным Древом Голгофы, издавна прослеживалась христианами в Священном ветхозаветном Писании. Прообразы Животворящего Древа, дарованные древнему Израилю и символизирующие надежду на будущее освобождение из плена греха, вспоминаются в библейском тексте неоднократно. Это и Ноев ковчег, и древо, дарованное Господом Моисею. Спасение во времена ветхозаветных праведников и пророков является через дерево как прообраз спасительной Жертвы на Древе Креста, потому что в будущем распятии Спасителя грех, который вошел в мир через дерево, будет поднят именно на дерево и уничтожен на нем Христом. “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”, — говорит святой апостол Петр (1 Пет. 2, 24).

Мы особенно ярко и ясно видим ту взаимосвязь, которая прослеживается между двумя библейскими рассказами: историей грехопадения и повествованиями евангелистов о Голгофской Жертве. “От древа грех, и в древе спасение”, — говорит святой Кирилл Иерусалимский.

Необходимо отметить, что сила Креста была для христиан настолько же видима и очевидна, насколько непостижимым казалось чествование Крестного Древа в глазах как традиционно иудейского, так и языческого мира. “Мой дух — прах перед Крестом, который для неверующих — искушение, а для нас — спасение и вечная жизнь”, — говорил Игнатий Богоносец во II в. Конечно же, искупительная жертва Крестной смерти Господа Иисуса Христа в корне изменила христианский взгляд на крест, который после Воскресения Христова стал символом победы над смертью, знамением человеческого спасения и знаком торжества и славы христианской Церкви. Величество дел, совершенных на земле Спасителем мира, Его чудеса и Божественное учение достигают своей высоты в Его Крестной смерти и Воскресении. Крест является центральным моментом в тайне искупления мира и человеческого спасения. Через Крест произошло откровение миру предвечной Божией Любви. Глядя на Крест Христов, древний мир понял, что Бог торжествует не так, как может торжествовать человек. Торжество Божие — в любви, в преданности, в жертвенном служении миру.

Аминь.

Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me