Православные храмы

Храм преподобного Романа Сладкопевца (при поликлинике больницы № 11 Голосеевского района)

Больничная часовня, ныне превращена в церковь. Находится во дворе…

Свято-Троицкий храм Китаевой пустыни

Согласно преданию, Китаевская пустынь была основана в ХІІ столетии…

Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (на ул. Лагерной)

Земля, на которой построена новая церковь, ранее называлась «Дача…
Вибрационные питатели
Роторные питатели. Поставщик
rudgor21.ru
Шаланда спб
шаланда спб
kvadlogistic.ru

Публикации

Крест Пресвятой Богородицы

Двадцать веков прошло с того дня, когда Дева Мария на руках Своего Сына была…

Мы призваны к святости

В первое воскресенье после святой Пятидесятницы — сошествия Святого Духа, когда…

65_let_vojniОбращение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, к соотечественникам по случаю 65-й годовщины начала Великой Отечественной войны

 

Дорогие братья и сестры! Уважаемые соотечественники!

 В этом году мы отмечаем скорбную дату — 65 лет со дня начала Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г. над Украиной и другими республиками СССР запылало зарево одной из самых страшных войн в истории человечества. Захватчики нарушили территориальную целостность Украины, оккупировали ее, развязали на нашей земле неслыханный террор.

Местоблюститель Патриаршего престола Блаженнейший Митрополит Сергий (Страгородский) в своем архипастырском обращении к народу, которое он написал в первый же день войны — 22 июня 1941 г., — говорил: “Пренебрегая всеми договорами и правилами, фашистские разбойники внезапно напали на нас, и вот уже кровь мирных граждан проливается на родную землю. Но наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили о священном долге перед Родиной, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по вере”.

Святая Церковь благословила народ на священную борьбу с захватчиками. Действительно, эта брань приобрела высокое сакральное содержание, ибо патриотизм, жертвенная любовь к Отчизне и готовность положить свою жизнь ради ближних — это не только общечеловеческие, а, прежде всего, евангельские добродетели (см.: Ин. 15, 13).

Народ Украины, так же как и во времена нашествия Батыя, освободительной борьбы времен Богдана Хмельницкого и нашествия других врагов, мужественно восстал против гитлеровских оккупантов.

Некоторая часть населения приняла немцев как освободителей. Причиной этому стал страшный сталинский террор в довоенные годы: голодомор, коллективизация, депортация в Сибирь, массовые репрессии против невинных людей. Безусловно, тоталитарная большевистская система принесла Украине, так же как и другим странам, над которыми господствовала, множество страданий. Кто-то поверил, что пришельцы с запада несут украинцам свободу, европейскую демократию, блага цивилизации.

Но “по плодам их узнаете их” (Мф. 7, 16). Захватчики ежегодно вывозили из Украины больше зерна, чем вывозил Сталин в голодные 1932–1933 гг. В рейх вывозился украинский чернозем. Украинское население было обреченно на новый, гитлеровский, голодомор.

Оккупационный режим отличался неслыханной жестокостью. Ограбление Украины, эксплуатация украинского народа приобрели невиданные масштабы. В городах и селах проливалась кровь расстрелянных, повешенных, закопанных живьем, сожженных и замученных иными варварскими способами миллионов украинских граждан разных национальностей. В немецкое рабство было вывезено 2,5 миллиона украинцев. Забирали, как вспоминал священник Алексей Глаголев — один из праведников мира, мужественный человек, спасший многих жертв фашизма, — даже детей, безжалостно отрывая их от родителей. Священник Алексей Глаголев, священник Георгий Едлинский, архимандрит Александр (Вишняков) и многие другие священнослужители не только ценой собственной жизни спасали людей, но и призывали к сопротивлению угнетателям. Архимандрит Александр (Вишняков) и десятки его собратьев были казнены оккупантами.

Символами адского зла стали Бабий Яр в Киеве, где было уничтожено 100 тысяч человек, лагеря смерти под Львовом, в Харькове, под Одессой и другие. Три ужасных года оккупации стоили Украине 5,3 миллиона человеческих жизней.

Украина пылала пожарами. Фашисты разрушили и сожгли на нашей земле 714 городов, 28 тысяч сел и хуторов. Без крыши над головой осталось 10 миллионов человек.

Завоеватели расчленили Украину. Центральная часть отошла к рейхскомиссариату “Украина”, Закарпатье было передано Венгрии, земли за Днестром — Румынии. Произошло отделение Галичины, которая за два года до этого воссоединилась с родным краем. Галичина была присоединена к польскому рейхскомиссариату с центром в Кракове. Даже столицу Украины, златоглавый Киев, оккупанты лишили столичного статуса. Новой столицей порабощенной Украины фашисты сделали город Ровно.

Трагедия соотечественников была в том, что некоторые из них проливали и братскую кровь. Эта кровавая страница в истории, когда брат убивал брата только из-за идеологических разногласий, и до сих пор является незаживающей раной в сердце Матери-Украины.

В годы войны произошло перерождение нации. Во время огненного испытания люди почувствовали, чьи они дети. Народ прозрел — и опять вернулся к своему Небесному Отцу.

Победа пришла как великая милость Божия после искупления. Человечество одолело фашизм в святые пасхальные дни. Воистину это была победа добра над злом, света над тьмой, любви над ненавистью.

К сожалению, после войны страдания нашего народа не прекратились. Пришлось перенести еще много испытаний на пути к освобождению от “ига рабства” (см.: Гал. 5, 1). Но тот пасхальный победный май стал чрезвычайно важным фактором грядущего духовного раскрепощения Украины.

Украинские земли снова воссоединились. Республика стала равноправным членом ООН. Переживался неслыханный национальный и духовный подъем. Люди начали возвращаться к вере, к родным корням. Ослабилось богоборческое давление, возрождалась церковная жизнь, в храмах и монастырях засветились лампады молитвы и благочестивого подвига. Этот период можно назвать, вслед за апостолом Павлом, “обновлением ума” (Рим. 12, 2), преображением сознания нации.

К сожалению, в западных областях Украины война еще продолжалась. С обоюдной безжалостностью соотечественники уничтожали друг друга — по идеологическим признакам. Вина людей с оружием, как вояк УПА, так и карателей НКВД, заключается в том, что в этой, по сути, гражданской, войне пострадали сотни тысяч невинных людей.

Годовщина начала Великой Отечественной войны — это день скорби и памяти. Святая Матерь Церковь молитвенно воспоминает миллионы жертв и просит Господа упокоить их в селениях праведных, в Царствии Небесном. Господь знает их имена, ибо у Него никто не забыт и ничто не забыто. Во всех храмах и обителях Украинской Православной Церкви, в сердцах верующих возносится к Богу молитва о всех, кто погиб во время военного лихолетия, кто отдал жизнь, чтобы смертью попрать смерть. Вечная им память! Вечная слава и почет героям! Вечная им награда от Бога за святую жертвенность во имя правды на земле!

65 лет отдаляют нас от рубикона начала войны. Это — повод для глубоких размышлений. Ибо, хотя и прошло столько времени, боль от потерь, от гибели наших родных и близких не уменьшилась. Современники ХХІ в., мы воспринимаем период войны как фактор не только далекого прошлого, но и грядущей действительности. Ибо ее уроки учат нас горячо любить свою Родину, ничего не жалеть ради ее счастья, молиться о ней “во врем’я люте” (Т. Шевченко).

Строя будущее, мы должны осознавать величие нашего государства, которое мужественно боролось с одним из самых ужасных и преступных режимов в истории человечества и помогло спасти, таким образом, всю цивилизацию. Каждый из нас должен осознать, что это произошло благодаря обращению к духовным основам, к нравственным ценностям, которые являются настоящим базисом общества. Ибо не в силе Бог, а в правде.

Еще один очень важный урок войны — это осознание того, что именно единство народа Украины, укрепление братской любви, духовное единение сограждан в патриотическом порыве, какой бы кто ни был национальности, каких бы кто ни был убеждений, стали могучим орудием Победы, ибо лишь любовь спасает мир.

К сожалению, в нынешнее нелегкое время украинское общество разъединено. Горько, что к разногласиям приводит также и разное отношение к войне. Но “не должно, братия мои, сему так быть” (Иак. 3, 10). В мировоззренческих баталиях нельзя повторять ошибки прошлого. Подобные дискуссионные споры свидетельствуют о том, что тема войны и до сих пор актуальна, смущает умы многих современников. Это — объективный фактор, “ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные” (1 Кор. 11, 19). Сейчас появляются новые факты, открываются исторические архивы, которые раньше были недоступны для изучения. Исчезает много “белых пятен”, становятся известны новые преступления как гитлеровской, так и большевистской власти. Ибо “нет ничего тайного, что не сделалось бы явным” (Мк. 4, 22).

Нацию не должно разъединять разное отношение к трагическим событиям прошлого, противопоставление идеологических концепций. Тем более дискуссии вокруг проблематичных вопросов войны в любом случае не должны унижать достоинство ветеранов, пренебрегать высокой ценой их героического подвига.

Церковь предостерегает от раздора и краеугольным камнем в оценке тех или других явлений считает прежде всего христианскую мораль. Именно мораль является судьей всех поступков людей, ибо выявляет, что “дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую” (Рим. 2, 15). Именно с этой точки зрения становится понятным, что является героическим в этой войне, а что не подлежит героизации, чему нужно подражать и чем гордиться, а что содержит горький яд греха.

Церковь, как чадолюбивая Мать, призывает всех к примирению и любви, ибо “к миру призвал нас Господь” (1 Кор. 7, 15). Люди должны прощать друг друга. Так завещал Господь. Однако Церковь напоминает, что прощению предшествует покаяние. Без покаяния и искупления нельзя очистить совесть, особенно если она обременена невинной кровью.

В то же время Церковь строго осуждает те факторы, те идеологические основы, которые привели к апокалиптической трагедии войны, оправдывали кровопролитие, обостряли национальную нетерпимость, разрушали все нравственные нормы человеческого общежития. Безусловно, они не подлежат прощению “ни в сем веке, ни в будущем” (Мф. 12, 32).

Церковь благословляет подвиг всех героев Великой Отечественной войны, подвиг славных ветеранов, среди которых есть и священнослужители. Честь вам и почет, дорогие ветераны! Дай Бог вам здоровья, крепости душевных и телесных сил. Мужественно преодолевая немощи, старость и сложности жизни, вы для сегодняшнего и особенно будущего поколений являетесь образцом стойкости, глубокой порядочности, чести. Многая вам лета!

Над Украиной уже более шести десятилетий яснеет мирное небо. Мир — это великая ценность, великая милость Божия. Лелеять мир, защищать мир, призывать к миру — это обязанность каждого. В этом залог процветания Родины и народа.

Вознося молитвенную благодарность Богу за этот святой дар, будем всегда любить Его, исполнять Его заповеди, творить Его волю.

“Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами” (2 Кор. 13, 11).

Аминь.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me