Православные храмы

Храм благоверного князя Александра Невского (в полку МВД «Беркут»)

Престольный праздник: дни памяти Блгв. кн. Александра Невского (30…

Храм Боголюбской иконы Божией Матери (в детской инфекционной больнице)

Первый молебен служили 10 / 23 февраля 2009 г. Первую Литургию…

Храм иконы Божией Матери «Знамение» (на ул. Лагерной)

Земля, на которой построена новая церковь, ранее называлась «Дача…
Публикации

Воспитание — это приобщение к святости

Преподобный Силуан говорил: “Брат мой — жизнь моя”. Состоящий в браке человек…

Не мир, но меч

В десятой главе Евангелия от Матфея повествуется о том, что Христос посылает на…

«Не сотвори собі кумира...»

“Не роби собі кумира і ніякого зображення того, що на небі зверху, і що на…

Колыбель для сирот

mnogodetn_semyaПрохожу узеньким проходом между многочисленными двухэтажными кроватями в уголок трехкомнатной квартиры вслед за 75-летней Ириной Михайловной Мартыновой.

За окном шумит знаменитый одесский “Привоз”, а я рассматриваю разнообразие мягких игрушек на шкафах, книги, рисунки... Глаза бабушки Ирины сияют искренней сердечностью.

В тот день я побывала в гостях в необыкновенной семье, где воспитываются двадцать два приемных ребенка! Человеческий подвиг Мартыновых — Ирины Михайловны и ее дочки Галины Степановны — достоин наивысшего уважения и изумления: в Домах малютки они находят самых несчастных детей — больных, калек, парализованных, годами лечат, окружают такой заботой, что с каждым подопечным происходит чудо “гадкого утенка”: дети вырастают красивыми, одаренными, счастливыми! В чем же секрет воспитания? На мой вопрос очень лаконично ответила Аза, студентка второго курса филологического факультета Одесского национального университета:

— Мама — это неисчерпаемая любовь!

Во время моей командировки в Одессу Галина Степановна Мартынова с детьми находилась в их селе на Одесщине. Поэтому мне посчастливилось пообщаться с ее мамой, человеком с чрезвычайным чувством юмора, которая является главной помощницей и... оппонентом своей дочки. Я записала несколько историй из уст бабушки, которые и предлагаю нашим читателям.

 

Виолетта и Лучезар

— Моей родной внученьке Виолетте 22 года. Эти роды были очень трудными, и врачи предупредили дочку, что рожать она больше не сможет. Приговор врачей был оглушительно болезненным, ведь она любила и была любимой, мечтала о большой семье.

По согласию с мужем усыновили покинутого родителями десятимесячного негритенка, которого назвали Лучезаром. Но светлым было только имя — младенец был смертельно болен, похож на скелет, головку не держал, желудок у него не работал — дитя гнило заживо и без конца кричало. Галина возила малыша к врачам, ночи без сна просиживала возле него.

Муж выдержал только полгода, а затем сказал:

— Возвращай мальчика в Дом малютки, я больше не могу терпеть его крики. Выбирай: либо я, либо он!

— Конечно, я выбираю малыша! — спокойно ответила Галина, а на сердце стало невыносимо тяжело.

Но все стерпела, преодолела и победила. Годы неутомимой материнской жизни ушли на то, чтобы вылечить сына. В настоящее время Лучезар учится в университете.

А семья росла как на дрожжах. Парализованных малышей Злату и Мартына водили к профессорам, на лечение в Институт курортологии, на массажи, водные процедуры. У Мартынчика одна ножка была вывернута, череп разошелся. Врачи махнули рукой: жить ему осталось не более двух недель. Выходили. Выжил. Сейчас это красивый, здоровый 10-летний мальчик, который пишет рассказы.

 

Рождественское чудо

Любая мать поймет, какой сверхчеловеческий груз взяла на себя эта приветливая женщина. На кого надеется? В первую очередь на Бога. Галина православная и всех детей воспитывает в православной вере. Они ходят в церковь, исповедуются и причащаются. Очень заботится о семье отец Василий с прихожанами  храма с. Усатово Одесской области.

Ирина Михайловна вспоминает случай, когда незадолго до Рождества вместе с детьми возвращались из церкви (Галина с тремя старшими шла впереди, а она с младшими отстала). В мыслях было одно: что приготовить детям на обед? Дома осталось несколько горсточек перловой крупы, а денег — только на одну буханку.

— И вдруг я смотрю и не верю своим глазам — Галина последние деньги отдала безногому калеке, который просил милостыню!

Я догнала ее, хоть и задыхалась, и, не помня себя, начала кричать:

— Бессовестная! Дети останутся без хлеба, а ты последнее отдала попрошайке!

— Это ты, мама, бессовестная! Посмотри — у него пусто в шапке. Мы хоть каши наварим, а что же он будет сегодня есть?! — со слезами на глазах пылко ответила Галина.

У бабушки сердце сразу оттаяло, стало стыдно за себя (а детей все равно жаль), уже с миром в душе она потихоньку направилась заснеженной улицей домой, держа за руки притихших малышей. И вдруг навстречу выбежал из дома старший мальчик:

— Нам есть что кушать! У нас целая куча денег! Мы богатые!

Оказывается, к ним только что зашел незнакомый мужчина, передал Галине большую сумму денег на подарки для детей “во славу Божию”, повернулся и просто ушел. Все в семье запомнили этот случай как чудо Божие, как свидетельство того, что истинная человеческая доброта и щедрость возвращается сторицей.

— А вообще, — подытоживает Ирина Михайловна, — для дочки деньги ничего не значат в жизни.

А что значит? Об этом — устав семьи Мартыновых, который вывешен на виду:

“Живи с чистой совестью и доброй душой — в этом твоя сила”;

“Заботься о ближнем больше, чем о себе — это поможет тебе стать человеком”;

“Не придавай значение капиталу больше, чем он того достоин. Деньги нужны для добрых дел, ради которых ты живешь”;

“Не бойся умереть за правду, бойся жить с запятнанной совестью”;

“Люби животных и беспокойся о них, они беззащитны и без тебя не выживут. Твори и украшай мир”...

 

Покинутый ребенок

— Как-то зимой вечером возвращаемся домой, — вспоминает Ирина Михайловна. — И видим — на рынке под прилавком спит маленький, на вид пятилетний ребенок. Галина потянула малыша за ногу, разбудила и прижала к себе.

Снова вспыхнул спор:

— Зачем ты это делаешь, у нас и так тесно!

— Мама, мальчик замерзнет до утра, его нужно спасать!

Привела домой, а у него — вши, чесотка, раны на теле, температура... Сняла рванье и выбросила, выкупала малыша, натерла мазями, переодела, обогрела и накормила. И лишь потом начала расспрашивать, кто он и откуда.

 

Ты — моя мама

Когда речь зашла об усыновлении пятого ребенка, Ирина Михайловна сказала дочке:

— Давай хоть одного возьмем здорового и красивого. Мы и так живем бедно, куда нам еще одного больного?

— Мы сдаем экзамен на человечность в этой жизни, мама...

Пришли в детский дом. Смотрю, а один мальчик (худой, горбатый, дышит ртом, глаза почти не открываются, страшно смотреть) потихоньку подходит к Галине все ближе и ближе. Она его спрашивает:

— Виталик, ты меня помнишь? Ты знаешь, кто я?

— Знаю, ты… моя мама... — прошептал.

— А почему ты так думаешь?

— Я всегда тебя ожидал у ворот и знал, что ты придешь...

Сколько операций, лечебных процедур, санаториев, бессонных ночей позади! Из ребенка, у которого кроме физических недостатков обнаружили умственную отсталость, вырос красавец и умница, как в сказке про аленький цветочек: Виталий заканчивает педуниверситет, учится на художника-графика, встречается с любимой девушкой.

 

Мы живем как в раю!

Ирина Михайловна продолжает свой монолог, а я только слушаю, смеюсь и плачу.

— Наши дети разных национальностей, но все они любят учиться, не ругаются, не курят... Детей нужно воспитывать, а без веры это невозможно. Именно вера позволяет пышно расцветать детским талантам и добрым порывам души. У нас режим дня, дети все время заняты. Кроме того, что все ходят в школу, дополнительно дома изучают испанский, французский, танцуют, играют в шахматы, поют. Мы живем как в раю. Я счастлива, потому что люблю своих внуков. Каково бабушкам, которые живут одни, — не представляю! Как хорошо, что мы все вместе! У нас своя “республика”! Когда Лучик начал ходить в школу, я все время встречала его с палкой, защищала от старших, которые били его ни за что. Теперь вон какой богатырь и красавец вырос!

Заметив, что мой взгляд то и дело останавливается на лабиринте кроватей, Ирина Михайловна вздохнула:

— Нам очень нужен большой дом, чтобы разместить всех детей, прописать бездомных, чтобы и у них была крыша над головой и семья. В мире так не хватает доброты. Люди боятся быть добрыми, заботятся о деньгах, квартирах, мебели, вещах. А важнее — хорошо воспитать хотя бы одного ребенка, чтобы не было у нас “ничейных” детей.

Ника Крыжановская, Одесса

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu