Православные храмы

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…

Храм благоверного князя Олега Брянского (на Дарнице)

Строительство храма началось в августе 2009 г. Первую Литургию в нем…

Храм апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Осокорках), часовня великомученика Пантелеимона

Храм действовал с лета 1997 г. в приспособленном для этого доме. В…
Тут
Босоножки, ботинки, туфли, сапоги и др
miotao.ru

Публикации

Почитание святых мощей

“Хранит Господь вся кости их (праведных), ни едина от них сокрушится”.  (Пс.…

“Будьте как дети”.

С 10 по 16 февраля в высокогорном поселке Усть-Чорна в Закарпатье проходил…

Исповедь астролога

Уже три года я не “рак”. Я больше не астролог “авестийской школы”. Я — раба…

pash_sluzbaЕще с древних апостольских времен христиане бодрствуют в святую ночь Светлого Христова Воскресения.

Пасхальные богослужения особенно торжественны. Незадолго до полуночи во всех храмах служится полунощница, на которой иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение, при пении подъемлют Плащаницу и относят в алтарь. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до отдания Пасхи.

 

“Ангели поют на небесех...”

Пасхальную утреню начинают в 12 часов ночи по местному времени. При приближении полуночи все священнослужители в полном облачении становятся по чину у престола. Священнослужители и молящиеся в храме возжигают свечи.

Ровно в полночь при закрытых Царских вратах священнослужители вполголоса поют стихиру: “Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити”.

После этого отверзается завеса, и священнослужители снова поют эту же стихиру, но уже громче. Открываются Царские врата, и стихира, еще более высоким голосом, поется духовенством в третий раз. Певцы, стоящие на средине храма, заканчивают: “И нас на земли сподоби...”.

 

Навстречу Воскресшему Спасителю

Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь, — это шествие Церкви навстречу Воскресшему Спасителю. Крестный ход совершается вокруг храма при непрерывном трезвоне.

Войдя в притвор, крестный ход останавливается перед закрытыми западными вратами храма. Трезвон прекращается. Настоятель храма, приняв от диакона кадило, совершает каждение, и священнослужители трижды поют: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав”. Затем священнослужители поют стихи:

“Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от Лица Его ненавидящии Его”

“Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня: тако да погибнут грешницы от Лица Божия, а праведницы да возвеселятся”

“Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь”.

На каждый стих певцы поют тропарь “Христос воскресе”.

Затем настоятель или все священнослужители поют: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ”. Певцы заканчивают: “И сущим во гробех живот даровав”.

И вот отверзаются церковные двери, и крестный ход с этой радостной вестью шествует в храм.

 

Пасхальная утреня

Существеннейшую часть утрени составляет Пасхальный канон, творение св. Иоанна Дамаскина — венец всех духовных песней.

На каждой песни канона совершается каждение, священнослужители, обходят всю церковь и радостно приветствуют всех словами “Христос воскресе!”, на что верующие отвечают “Воистину воскресе!”.

В конце утрени священнослужители начинают христосоваться между собой в алтаре во время пения стихир. По Уставу, “целование настоятеля с прочими иереи и диаконы во святом алтаре бывает сице: глаголет приходяй — “Христос воскресе”. Оному же отвещавшу — “Воистину воскресе”. Так же должно совершаться христосование мирянами.

Священник, выйдя с крестом на солею, произносит от себя краткое общее приветствие предстоящим и заканчивает его троекратным возглашением “Христос воскресе!” с осенением крестом на три стороны и после этого возвращается в алтарь.

Во многих храмах непосредственно за утреней следуют часы и литургия.

 

Как один день

С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней (или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника).

В продолжение всего светлого семидневного торжества “Пасхи священной и таинственной, Пасхи Христа Избавителя, Пасхи двери райские нам отверзающей” Царские врата остаются отверстыми, причем во всю Светлую седмицу они не закрываются даже во время Причащения священнослужителей.

После окончания Светлой седмицы Церковь продолжает празднование Пасхи еще тридцать два дня — до Вознесения Господня.

С древних времен христиане освящают светлые дни Пасхи особыми делами благочестия: помогают нищим, сирым и убогим, делая и их участниками пасхальной радости.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me