Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (на Соломенке)

5 ноября 2011 года, в Киевском скверике - на пересечении улиц…

Храм апостолов Петра и Павла (на Нивках)

Первая Литургия отслужена 19 октября/1 ноября 2000 г. Храм…

Храм сорока мучеников Севастийских (в 5 й больнице Святошинского района)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 9/22 марта 1999…

Публикации

Про людей, які люблять сперечатись

На жаль, є люди, які ні з ким не можуть ужитись, всюди вносячи суперечки і…

“Царство Небесне силою добуваeться”

Господь говорить: “Царство Небесне силою добувається...” (Мф. 11,12). Як…

Жизнь и музыка Артемия Веделя. К 200-летию со дня кончины композитора

Артемий Ведель родился, жил и умер в Киеве. Его творчество представляет собой…

Apostol_feodorovaПост был заповедан Господом Богом еще праотцу Адаму в Раю: “И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь” (Быт. 2, 16–17). Хотя в Библии заповедь не вкушать от древа познания добра и зла и не названа прямо постом, но это следует из самого смысла слов Господа — добровольно воздерживаться от запретного плода. Тот же принцип православного поста четко выразил апостол Павел: “Все мне позволительно, но не все полезно”

(1 Кор. 6, 12). Само грехопадение прародителей можно рассматривать как нарушение заповеди Господней о посте. Исходя из этого, Святая Церковь всегда рассматривала пост как средство воздержания, приближающее человека к Богу — смирение тела ради господства духа.

Священное Писание многократно свидетельствует о том, что перед каким-либо особо ответственным делом люди, избранные на это Господом, духовно укрепляли себя постом и молитвой. Так боговидец пророк Моисей постился 40 дней перед дарованием Господом народу израильскому Синайского законодательства (см.: Исх. 34, 28). Так же в течении 40 дней постился пророк Илия в пути на гору Хорив, где ему явился Господь (см.: 3 Цар. 19, 8). Постилась царица Есфирь и все иудеи в городе Сузы, когда народу еврейскому грозило полное уничтожение в Персидской империи (см.: Есф. 4, 15–17). Сам Господь Иисус Христос перед Своим выходом на общественное служение постился 40 дней

в пустыне Иудейской (см.: Мф. 4, 2; Мк. 1, 13; Лк. 4, 2). Рукоположение пресвитеров как служителей Божиих сопровождалось апостолами в первохристианских общинах предварительным постом (см.: Деян. 14, 23).

Постом и молитвой, согласно Священному Писанию, сопровождалось покаяние впавших в грехи людей: “Слово Господне, которое было к Иоилю… Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу” (Иоил. 1, 1, 14). Таким же примером покаяния может служить результат проповеди пророка Ионы жителям Ниневии, когда слово Господне привело в раскаяние грешников так, что по повелению царя “ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел” (Иона 3, 7–10).

О том, как должен быть соблюдаем пост от имени Господа говорит пророк Исаия: “Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся” (Ис. 58, 6–7). В Новом Завете Господь Иисус Христос также предостерегает от формального соблюдения поста, указывая на его основное — внутреннее содержание: “Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Мф. 6, 16–18). О том, что воздержание от пищи в пост при недостойной жизни не приносит пользы, говорит и пророк Захария (см.: Зах. 7, 4–6, 10).

Об обетованиях же Господних за богоугодное соблюдение поста в образных выражениях повествует пророк Исаия: “Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “вот Я!” Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают” (Ис. 58, 9–11).

Александр Кукуишко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua