Православные храмы

Храм трех святителей и храм Нерукотворенного образа Господня (на Борщаговке)

Равноапостольный великий князь Владимир (во Св. Крещении — Василий,…

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Покровский храм на Приорке

Православная деревянная церковь неизвестного названия существовала на…

Публикации

Учимся жить

Естественное христианское благочестие среди современных детей редкость.…

Излечивая тело — не навреди душе

Неожиданные болезни у совершенно здорового человека, серия нелепостей, не…

tainstvo_SoborovaniaТаинство Елеосвящения — одно из семи Таинств Церкви, состоящее в помощи болящим, чающим выздоровления от недугов телесных и душевных, и дарующее больному прощение забытых неисповеданных грехов (но не сокрытых сознательно). Это не напутствие на тот свет, но исцеление для этой жизни в покаянии. Оно ведет свое начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, “многих больных мазали маслом и исцеляли” (Мк. 6, 13).

Со всей определенностью и ясностью о Таинстве Елеосвящения говорит святой апостол Иаков: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви (т.е. собор священников, откуда и другое название Таинства — Соборование), и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5, 14–15). Определенно, апостол говорит о Елеосвящении не как о чем-либо новом, чего прежде не знали христиане, а только указывает на это врачебное средство как на уже существовавшее и общеизвестное, которым и заповедует пользоваться в случае болезней.

С XVII в. на Руси совершалось общее Елеосвящение над здоровыми во всех кафедральных соборах и монастырях. Но уже к концу XVIII в. совершение этого Таинства составляло частную особенность священнослужения только в Московском Успенском соборе и в некоторых монастырях. Происходило это один раз в году, в Великий Четверг.

Елеосвящение — это Таинство исцеления. Православный писатель XIX в. Евгений Поселянин писал: “Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. Не надо забывать, что в христианстве страдание душевное признается тоже болезнью... Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, я могу прибегать к Соборованию”.

Таинство состоит из семикратного чтения Евангелия, Апостола и молитв, призывающих Божию благодать. После каждого чтения священники помазуют соборующимся лицо, руки и ноги.

Елей в Таинстве знаменует милость Божию и сострадание (вспомним притчу о милосердном самарянине), а добавляемое в него небольшое количество вина — Искупительную Кровь Спасителя. Кроме вина и масла верующие приносят с собой для совершения Таинства зерна пшеницы. Зерна символизируют зарождающуюся жизнь, а по смерти тела — воскресение.

После седьмого помазания священник раскрывает Евангелие и, держа его письменами вниз, возлагает — как бы исцеляющую руку Самого Спасителя — на голову больного и при этом молит Господа о прощении всех его грехов.

Как связанное с очищением от грехов и достойным причащением, общее Елеосвящение совершается в те дни, которые христианами избираются преимущественно для исповеди и приобщения Святых Христовых Таин. Такими днями являются дни Великого поста. По традиции, общее Елеосвящение обычно совершают на Крестопоклонной или на Страстной седмице в навечерие Великого Четверга или Великой Субботы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me