Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в приемнике-распределителе для несовершеннолетних ГУВД в Киеве)

В этом храме несут послушание священнослужители Петропавловского…

Спасо-Преображенский храм на Соломенке

Спасо-Преображенский храм расположен в одном из красивейших мест…

Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Южное кладбище)

25 сентября 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Публикации

Резолюция конференции “Педагогика духовности: православные традиции и современное образование”

Участники конференции были единогласны в одобрении инициатив высшего…

Протоиерей Николай Агафонов: Молитва алтарника (Святочный рассказ)

В Рождественский сочельник, после чтения Царских часов, протодиакон сетовал: —…

tainstvo_SoborovaniaТаинство Елеосвящения — одно из семи Таинств Церкви, состоящее в помощи болящим, чающим выздоровления от недугов телесных и душевных, и дарующее больному прощение забытых неисповеданных грехов (но не сокрытых сознательно). Это не напутствие на тот свет, но исцеление для этой жизни в покаянии. Оно ведет свое начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, “многих больных мазали маслом и исцеляли” (Мк. 6, 13).

Со всей определенностью и ясностью о Таинстве Елеосвящения говорит святой апостол Иаков: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви (т.е. собор священников, откуда и другое название Таинства — Соборование), и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5, 14–15). Определенно, апостол говорит о Елеосвящении не как о чем-либо новом, чего прежде не знали христиане, а только указывает на это врачебное средство как на уже существовавшее и общеизвестное, которым и заповедует пользоваться в случае болезней.

С XVII в. на Руси совершалось общее Елеосвящение над здоровыми во всех кафедральных соборах и монастырях. Но уже к концу XVIII в. совершение этого Таинства составляло частную особенность священнослужения только в Московском Успенском соборе и в некоторых монастырях. Происходило это один раз в году, в Великий Четверг.

Елеосвящение — это Таинство исцеления. Православный писатель XIX в. Евгений Поселянин писал: “Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. Не надо забывать, что в христианстве страдание душевное признается тоже болезнью... Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, я могу прибегать к Соборованию”.

Таинство состоит из семикратного чтения Евангелия, Апостола и молитв, призывающих Божию благодать. После каждого чтения священники помазуют соборующимся лицо, руки и ноги.

Елей в Таинстве знаменует милость Божию и сострадание (вспомним притчу о милосердном самарянине), а добавляемое в него небольшое количество вина — Искупительную Кровь Спасителя. Кроме вина и масла верующие приносят с собой для совершения Таинства зерна пшеницы. Зерна символизируют зарождающуюся жизнь, а по смерти тела — воскресение.

После седьмого помазания священник раскрывает Евангелие и, держа его письменами вниз, возлагает — как бы исцеляющую руку Самого Спасителя — на голову больного и при этом молит Господа о прощении всех его грехов.

Как связанное с очищением от грехов и достойным причащением, общее Елеосвящение совершается в те дни, которые христианами избираются преимущественно для исповеди и приобщения Святых Христовых Таин. Такими днями являются дни Великого поста. По традиции, общее Елеосвящение обычно совершают на Крестопоклонной или на Страстной седмице в навечерие Великого Четверга или Великой Субботы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me