Православные храмы

Храм святителя Луки Крымского (в 12-й больнице)

После Пасхи 1998 г. руководство 12 й больницы предоставило верующим…

Часовня преподобного Нестора Летописца (в школе «Співтворчість», на Троещине)

Частная средняя общеобразовательная школа «Співтворчість» I–III…

Храм иконы Божией Матери «Всецарица-Пантанасса» (в 9‑й больнице, на Сырце)

В 1869 г. на просторной загородной территории у реки Сырец от…

Публикации

Конференция в Брюсселе

20–22 сентября 2006 г. в Брюсселе проходила третья встреча представителей…

Время определить приоритеты

Что тебе остается, кроме как думать о счастье и великих свершениях, когда…

Православное понимание смысла жизни

Проблема смысла жизни – это проблема искомого идеала или истины. Её пониманием…

PanahidaУчение Православной Церкви говорит нам о том, что смерть человека не является уничтожением его личности, уходом в небытие, как судят об этом материалистические учения. Душа умершего уходит на суд Божий, определяющий ее место до Второго Пришествия Христова, кончины этого мира и Страшного Суда — когда души вновь соединятся с преображенными телами и начнется бесконечная жизнь всего человечества в новом, преображенном мире. В нем каждый займет свое место соответственно прохождению земной жизни и во многом — в зависимости от молитв Церкви о нем после кончины.

Церковь призывает нас особо заботиться о наших родных и близких перед их кончиной, в самый ее час и в последствии.

Среди чинопоследований Церкви есть и последование на исход души. Обычно этот чин совершается священником у постели умирающего после предсмертного Причастия. Есть и особый “чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет”, усиливающий церковное моление об испытывающих тяжелые страдания. Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут быть прочитаны у одра умирающего и благочестивым мирянином — разумеется, с опущением молитвословий и возгласов, предназначенных для чтения только священником. Однако всем нам следует помнить: помочь умирающему человеку в последний раз пособороваться, исповедаться и причаститься можно только пригласив к нему священника. И это наша святая христианская обязанность, пренебрежение которой влечет за собой суровую кару Божию.

Человек, который отошел в иной мир, сам уже ничем не может повлиять на решение участи своей души за гробом. Однако это могут сделать молитвы Церкви, его родных и близких. Церковное поминовение усопшего совершается на Божественной литургии и в особых заупокойных молениях на панихидах

и литиях. Заказать поминовение можно в любом храме. При отпевании почившего следует сразу же заказать сорокоуст по нему.

Кроме этого, Церковь призывает родных и близких покойного самим молиться о блаженном упокоении его души в домашних молитвах. Много способствуют доброму решению участи души почившего дела благотворения, милосердия, совершаемые в его память.

В нашей Церкви существует особый обычай: посещая храм для молитвы, принято приносить и особый вид милостыни за усопших — какие-либо продукты (за исключением мясных, которые вообще нельзя вносить в храм), их кладут на канун (панихидный столик). После совершения заупокойного поминовения эти приношения раздаются служащим храма, а также нуждающимся и неимущим, чтобы их употребили с молитвой об упокоении тех, за кого была принесена жертва.

 

Дни поминовения после погребения

 Особыми днями поминовения усопшего после его кончины являются третий, девятый и сороковой день после смерти (при этом сам день кончины считается первым). По церковному преданию, на протяжении сорока дней после смерти душа умершего готовится к Божию суду. С первого по третий день она пребывает в местах земной жизни почившего, с третьего по девятый ей показывают райские обители и преисподнюю, с девятого по сороковой она проходит мытарства (частный суд). На сороковой день определяется Богом, где будет находиться душа умершего до Страшного Суда, поэтому Церковь и установила совершать особое поминовение усопших в третий, девятый и сороковой день. В дни поминовений усопших прежде всего нужно посетить храм, заказать заупокойное поминовение, самому вознести молитву к Богу об упокоении близкого нам человека, по возможности посетить кладбище и лишь затем садиться за поминальный стол. Если же мы ограничимся лишь устройством трапезы, потратим на это все свои силы, а о церковном поминовении забудем, то никакой пользы душе почившего не принесем.

Кроме того, существуют особые общецерковные дни поминовения усопших, обозначенные в православных церковных календарях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me