Православные храмы

Свято-Воскресенский храм Флоровского монастыря

В комплексе сооружений Флоровского монастыря этот храм считался…

Храм святителя Луки Крымского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию в храме прп. Агапита Печерского служили на Пасху 1998…

Храм преподобного Николы Святоши с нижним храмом мученика Иоанна Воина (на Лесной)

Храм возведен на территории военной части Т-0710, неподалеку от…

Публикации

“Где дети, там и ангелы Божии”

“Дети! Какое бесценное сокровище вручает нам Бог в лице малых сих! Не напрасно…

Первомученик XX века. Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий.

В конце января 1918 года древний Киев-град потрясла ужасная весть: у крепостных…

“Наша святая Церковь — источник, утоляющий жаждущих”. История Албанской Православной Церкви

Предки албанцев — иллирийцы — расселились на территории нынешней Албании в…

PanahidaУчение Православной Церкви говорит нам о том, что смерть человека не является уничтожением его личности, уходом в небытие, как судят об этом материалистические учения. Душа умершего уходит на суд Божий, определяющий ее место до Второго Пришествия Христова, кончины этого мира и Страшного Суда — когда души вновь соединятся с преображенными телами и начнется бесконечная жизнь всего человечества в новом, преображенном мире. В нем каждый займет свое место соответственно прохождению земной жизни и во многом — в зависимости от молитв Церкви о нем после кончины.

Церковь призывает нас особо заботиться о наших родных и близких перед их кончиной, в самый ее час и в последствии.

Среди чинопоследований Церкви есть и последование на исход души. Обычно этот чин совершается священником у постели умирающего после предсмертного Причастия. Есть и особый “чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет”, усиливающий церковное моление об испытывающих тяжелые страдания. Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут быть прочитаны у одра умирающего и благочестивым мирянином — разумеется, с опущением молитвословий и возгласов, предназначенных для чтения только священником. Однако всем нам следует помнить: помочь умирающему человеку в последний раз пособороваться, исповедаться и причаститься можно только пригласив к нему священника. И это наша святая христианская обязанность, пренебрежение которой влечет за собой суровую кару Божию.

Человек, который отошел в иной мир, сам уже ничем не может повлиять на решение участи своей души за гробом. Однако это могут сделать молитвы Церкви, его родных и близких. Церковное поминовение усопшего совершается на Божественной литургии и в особых заупокойных молениях на панихидах

и литиях. Заказать поминовение можно в любом храме. При отпевании почившего следует сразу же заказать сорокоуст по нему.

Кроме этого, Церковь призывает родных и близких покойного самим молиться о блаженном упокоении его души в домашних молитвах. Много способствуют доброму решению участи души почившего дела благотворения, милосердия, совершаемые в его память.

В нашей Церкви существует особый обычай: посещая храм для молитвы, принято приносить и особый вид милостыни за усопших — какие-либо продукты (за исключением мясных, которые вообще нельзя вносить в храм), их кладут на канун (панихидный столик). После совершения заупокойного поминовения эти приношения раздаются служащим храма, а также нуждающимся и неимущим, чтобы их употребили с молитвой об упокоении тех, за кого была принесена жертва.

 

Дни поминовения после погребения

 Особыми днями поминовения усопшего после его кончины являются третий, девятый и сороковой день после смерти (при этом сам день кончины считается первым). По церковному преданию, на протяжении сорока дней после смерти душа умершего готовится к Божию суду. С первого по третий день она пребывает в местах земной жизни почившего, с третьего по девятый ей показывают райские обители и преисподнюю, с девятого по сороковой она проходит мытарства (частный суд). На сороковой день определяется Богом, где будет находиться душа умершего до Страшного Суда, поэтому Церковь и установила совершать особое поминовение усопших в третий, девятый и сороковой день. В дни поминовений усопших прежде всего нужно посетить храм, заказать заупокойное поминовение, самому вознести молитву к Богу об упокоении близкого нам человека, по возможности посетить кладбище и лишь затем садиться за поминальный стол. Если же мы ограничимся лишь устройством трапезы, потратим на это все свои силы, а о церковном поминовении забудем, то никакой пользы душе почившего не принесем.

Кроме того, существуют особые общецерковные дни поминовения усопших, обозначенные в православных церковных календарях.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me