Православные храмы

Храм Казанской иконы Божией Матери (при Национальном центре радиационной медицины)

В 2010 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…

Храм мученика Иоанна Воина (в Быковне)

Первая Литургия была совершена в день престольного праздника, 30…

Покровский храм в Бортничах

Приходская церковь села Бортничи. Деревянная церковь в селе Бортничи,…

Публикации

Песнопевец Божий

Один из самых известных учителей Православия св. Иоанн Дамаскин родился около…

Просветительская работа по вопросам употребления табака, алкоголя и наркотиков

Сегодня спрос на психоактивные вещества (ПАВ) в Украине растет, и пока нет…

Священномученик Никифор (Кантакузен)

У Львові канонізовано великого протосинкела константинопольського патріарха…

Пятница 1‑й седмицы. Свт. Льва, папы Римского.
Литургия Преждеосвященных Даров.
Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 14 февраля.

На утрени к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи».
Кафизмы 13‑я, 14‑я и 15‑я.
По первой кафизме — седальны Октоиха, в т. ч. мученичен с припевом: «Дивен Бог во святых Своих…», поскольку по шестой песни канона будет читаться кондак Минеи.
На великопостной утрени три канона — из Минеи (полный) и два трипеснца из Триоди.
Трипеснец Триоди на 5‑й, 8‑й и 9‑й песнях. 1‑я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2‑я песнь не стихословится. 3‑я и 4‑я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5‑я песнь стихословится подобно 1‑й в понедельник.
Поется ирмос 1‑й песни канона из Минеи и первый стих (на 4): «Господь, царствуяй веки…». Чтец читает 1‑й тропарь канона Минеи.
Певцы: «И наведе на ня Господь…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Слава». Чтец — 3‑й тропарь.
Певцы: «И ныне». Чтец — Богородичен канона Минеи.
2‑я песнь не стихословится.
Песнь 3‑я (из Минеи) начинается пением библейских стихов. Сразу после окончания 1‑й песни певцы — стих: «Господь взыде на небеса…». Чтец — 1‑й тропарь канона.
Певцы — стих: «И даст крепость…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Слава». Чтец — 3‑й тропарь.
Певцы: «И ныне». Чтец — Богородичен Минеи.
Певцы — ирмос 3‑й песни Минеи. Отличие от обыч­ного исполнения канона в том, что здесь ирмос поется не в начале песни, но в конце ее, покрывая песнь, как катавасия.
По 3‑й песни — седален святителю, глас 3‑й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же.
Песнь 4‑я (из Минеи). Певцы — ирмос 4‑й пес­ни Минеи и стих: «Господь Бог мой — сила моя…». Чтец — 1‑й тропарь.
Певцы стих: «И на высокая возводит…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Слава». Чтец — 3‑й тропарь.
Певцы: «И ныне». Чтец — Богородичен Минеи.
5‑я песнь стихословится подобно 1‑й в понедельник (поскольку соединяется с трипеснцем):
5‑я песнь канона стихословится от стиха: «От нощи утренюет…» до «Да возмется нечестивый…» (по Ирмологию). После стиха «Зависть приимет…» поется ирмос канона Минеи.
Певцы — стих: «Господи, Боже наш…». Чтец — 1‑й тропарь канона Минеи.
Певцы: «Господи, Боже наш, стяжи ны…». Чтец — снова 1‑й тропарь.
Певцы: «Мертвии же живота не имут…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Сего ради навел…». Чтец — снова 2‑й тропарь.
Певцы: «Приложи им…». Чтец — Богородичен Минеи.
Певцы: «Господи, в скорби помянух Тя…». Чтец — 1‑й тропарь первого трипеснца Триоди.
Певцы: «И яко болящая…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Страха ради…». Чтец — 3‑й тропарь.
Певцы: «Не падем, но падут…». Чтец — Богородичен 1‑го трипеснца.
Певцы: «Воскреснут мертвии…». Чтец — 1‑й тропарь 2‑го трипеснца Триоди.
Певцы: «Роса бо, яже от Тебе…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Слава». Чтец — Троичен Триоди.
Певцы: «И ныне». Чтец — Богородичен Триоди.
Певцы: «Слава Тебе, Боже наш…». Чтец — тропарь Триоди.
Затем на катавасию поется ирмос 2‑го трипеснца Триоди: «Нощи прешедшей…» (глас 2‑й).
6‑я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возо­пих в скорби моей…» и до: «Хранящии суетная и ложная…» включительно. После этого стиха читается 1‑й тропарь канона Минеи.
Далее: «Аз же со гласом хваления…» и снова 1‑й тропарь канона Минеи.
«Слава» — 2‑й тропарь канона Минеи.
«И ныне» — Богородичен Минеи.
На катавасию — ирмос канона Минеи, глас 4‑й: «Пожру Ти…».
По 6‑й песни — малая ектения. Кондак и икос святителю, глас 3‑й (мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1‑м стихословии).
7‑я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших…» и до: «Благословен еси, видяй бездны…» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи.
Далее: «Благословен еси на престоле…» и 1‑й тропарь канона Минеи.
«Благословен еси на тверди…» и снова 1‑й тропарь канона Минеи.
«Слава» — 2‑й тропарь канона Минеи.
«И ныне» — Богородичен Минеи.
7‑я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8‑я песнь.
Примечание. Стихословие полностью 6‑й и 7‑й биб­лейских песней в данном случае необходимо по той причине, что на утрени субботы 1‑й седмицы предполагается стихословить библейские песни по разделу Ирмология «Поем Господеви», в котором 6‑я и 7‑я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1‑й седмице поста были бы полностью исполнены не все девять библейских пес­ней. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6‑ю и 7‑ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1‑й седмицы, 2‑е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9‑я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 4‑е «зри»). В богослужении суббот 2‑й, 3‑й и 4‑й седмиц Великого поста 6‑я и 7‑я библейские песни будут полностью исполнены на ряду на утрени. В субботу 5‑й и 6‑й седмиц рекомендуется поступить так же, как и на 1‑й седмице Великого поста.
Песнь 8‑я поется, как в понедельник. Хор или чтец читает подряд стихи 8‑й песни от стиха: «Благословите вся дела Господня…» и до: «Благословите, огнь и вар…». После этого стиха поется ирмос канона из Минеи и стих: «Благословите, росы и иней…». Чтец — 1‑й тропарь Минеи.
Певцы: «Благословите, сланы…». Чтец — снова 1‑й тропарь.
Певцы: «Благословите, свет и тьма…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Благослови, земля…». Чтец — 3‑й тропарь.
Певцы: «Благословите, источницы…». Чтец — Богородичен Минеи.
Певцы: «Благословите, вся птицы небесныя…». Чтец — 1‑й тропарь 1‑го трипеснца Триоди.
Певцы: «Благословите, сынове…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Благословите, священницы…». Чтец — 3‑й тропарь.
Певцы: «Благословите, дуси…». Чтец — Богородичен 1‑го трипеснца.
Певцы: «Благословите, Анания, Азария и Мисаил…». Чтец — 1‑й тропарь 2‑го трипеснца.
Певцы: «Благословите, апостоли…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Благословим Отца и Сына и Святаго Духа, Господа». Чтец — Троичен трипеснца.
Певцы: «И ныне». Чтец — Богородичен трипес­нца.
Певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец — тропарь трипеснца.
Певцы: «Хвалим, благословим…» и ирмос 2‑го трипеснца на катавасию, глас 2‑й: «Вкупине Моисею…».
На 9‑й песни обычное каждение. Поем «Честнейшую» (с поклоном на каждый припев).
Затем ирмос 9‑й песни из Минеи и стих: «Благословен Господь Бог Израилев…». Чтец — 1‑й тропарь из канона Минеи.
Певцы — стих: «И воздвиже рог спасения нам…». Чтец — снова 1‑й тропарь.
Певцы: «Якоже глагола…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Спасение от враг…». Чтец — 3‑й тропарь.
Певцы: «Сотворите милость…». Чтец — Богородичен канона Минеи.
Певцы: «Клятву, еюже клятся…». Чтец — 1‑й тропарь 1‑го трипеснца.
Певцы: «Служити Ему…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «И ты, отроча…». Чтец — 3‑й тропарь.
Певцы: «Дати разум…». Чтец — Богородичен.
Певцы: «В нихже посети нас…». Чтец — 1‑й тропарь 2‑го трипеснца.
Певцы: «Направити ноги наша…». Чтец — 2‑й тропарь.
Певцы: «Слава». Чтец — Троичен трипеснца.
Певцы: «И ныне». Чтец — Богородичен.
Певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец — последний тропарь трипеснца.
Певцы — ирмос 2‑го трипеснца на катавасию, глас 2‑й: «Чистую и Пречистую…».
«Достойно есть». Светильны Триоди. К светильну первое окончание: «…силою, Господи, Креста Твоего, и спаси мя».
На стиховне стихиры Триоди, глас 8‑й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Яко видя Тя распинаема…».
На 1‑м и 9‑м часах по пятницам в течение всей Четыредесятницы кафизмы не положено. На 3‑м часе — кафизма 19‑я; на 6‑м часе — кафизма 20‑я.
На 6‑м часе — прокимен, глас 7‑й: «Возлюблю Тя, Господи…»; стих: «Бог мой, Помощник мой». 2‑й прокимен, глас 6‑й: «Господи, Помощниче мой и Избавителю мой»; стих: «Небеса поведают славу Божию…».
Примечание. Подробное изложение порядка изоб­разительных (их окончание) и вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 16 февраля.
Порядок пения кондаков на изобразительных в храме Господском см. в среду 16 февраля; в храме Богородицы и святого — см. в понедельник 14 февраля.

Совершается Литургия Преждеосвященных Даров.
На вечерне кафизма 18‑я.
На «Господи воззвах» — стихиры на 10: Триоди самогласен дня, глас 5‑й: «Приидите, вернии…» (дваж­ды), мученичны Октоиха, глас 4‑й — 4 и вмч. Феодору Тирону, глас 2‑й — 4. «Слава» — вмч. Феодору, глас 6‑й: «Сосуда употребив враг…», «И ныне» — догматик, глас 4‑й: «Иже Тебе ради…».
Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1‑й паримии, глас 5‑й: «Услышит тя Господь в день печали»; стих: «Защитит тя имя Бога Иаковля». Прокимен 2‑й паримии, глас 6‑й: «Вознесися, Господи, силою Твоею…»; стих: «Гос­поди, силою Твоею…»). «Да исправится молитва моя…» и прочее последование Литургии Прежде­освященных Даров (по обычаю, см. 16 февраля).

По заамвонной молитве иерей с диаконом исходят к уготованному на солее столу, на котором стоит блюдо с коливом, и совершают чин молебного пения великомученику Феодору Тирону. Чтец — псалом 142‑й: «Господи, услыши молитву мою…». Певцы: «Бог Господь» — тропарь вмч. Феодору, глас 2‑й: «Велия веры исправления…». «Слава» — тот же тропарь, «И ныне» — «Вся паче смысла…». Чтец — псалом 50‑й. Диакон во время псалма кадит окрест стола с коливом и священнослужителей.
По 50‑м псалме — канон вмч. Феодору на 4 (без ирмосов). Певцы поют запевы: «Святый великомучениче Феодоре, моли Бога о нас» к двум первым тропарям канона, затем «Слава, и ныне». Иерей читает тропари канона.
По 6‑й песни — «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» — кондак вмч. Феодору, глас 8‑й.
По 9‑й песни вместо «Достойно» — ирмос 9‑й пес­ни.
Чтец: Трисвятое по «Отче наш…», по возгласе — тропарь святому: «Велия веры исправления…». «Слава» — кондак святому, глас 8‑й: «Веру Христову…». «И ныне» — Богородичен, глас тот же: «Якоже предстательство…». Диакон: «Господу, помолимся». Певцы: «Господи, помилуй».
Иерей читает молитву над коливом (см. в Служебнике чин благословения колива с упоминанием вмч. Феодора Тирона).
Певцы: «Аминь». «Буди имя Господне…» (триж­ды). Чтец: «Благословлю Господа…». Отпуст с поминовением святых наступающего дня, а также свт. Григория Двоеслова.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me