Православные храмы

Храм бессребреников Космы и Дамиана Римских (в диагностическом центре, на Минском массиве)

Храм в Диагностическом Центре был открыт 12/25 декабря 2003 г. в…

Храм святителя Николая Мирликийского (в институте Амосова)

История храма начинается с нескольких устных обращений к директору…

Храм благоверного князя Александра Невского (в полку МВД «Беркут»)

Престольный праздник: дни памяти Блгв. кн. Александра Невского (30…

Публикации

Рождество

Ты хочешь, чтобы я рассказал тебе о нашем Рождестве. Ну, что же... Не поймешь…

Почитание святых мощей

“Хранит Господь вся кости их (праведных), ни едина от них сокрушится”.  (Пс.…

Благословением Сергия Радонежского...

Битва на Куликовом поле стала переломным моментом в борьбе Руси за освобождение…

Неделя сыропустная. Глас 4‑й. Прощеное воскресенье. Прп. Мартиниана.
На этот день с 12 февраля переносится служба свт. Алексию, которая соединяется вместе с воскресной службой и совершается по Октоиху, Минее и Триоди по 1‑й Марковой главе Типикона под 24‑е февраля: «Аще случится обретение честныя главы Иоанна Предтечи… в Неделю сыропустную». Служба прп. Мартиниану переносится на повечерие четверга 11 февраля.
9‑й час и малая вечерня — по обычаю.

На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи воззвах» — стихиры на 10: воскрес­ные, глас 4‑й — 4, Триоди, глас 6‑й — 3 и святителю, глас 5‑й — 3. «Слава» — Триоди, глас 6‑й: «Седе Адам прямо рая…», «И ныне» — догматик, глас 4‑й: «Иже Тебе ради…».
Вход. Прокимен дня. Паримии святителю — 3.
На литии стихира храма и стихиры Триоди — 2 (см. стихиры на хвалитех: глас 5‑й: «Увы мне…», глас 2‑й: «Поприще добродетелей» с припевами своими). «Слава» — святителю, глас 6‑й: «Святителей удобрение…» (см. на «Господи воззвах»). «И ныне» — Триоди, глас тот же: «Солнце лучи скры…».
На стиховне стихиры воскресные, глас 4‑й. «Слава» — святителю, глас 6‑й: «Благий рабе…», «И ныне» — Триоди, глас тот же: «Изгнан бысть Адам…».
По Трисвятом — «Богородице, Дево…» (трижды).

На утрени на «Бог Господь» — тропарь воскрес­ный, глас 4‑й (дважды). «Слава» — тропарь святителю, глас 8‑й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же.
Кафизмы 2‑я и 3‑я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136‑й: «На реках Вавилонских…». Величание святителю. «Ангельский собор». Ипакои гласа. Седальны святителю по 1‑м и 2‑м стихословии. «Слава» — седален святителю по полиелее, глас 8‑й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна и прокимен — гласа. Евангелие воскресное 4‑е. «Воскресение Христово видевше…». По 50‑м псалме: «Слава» — Триоди, глас 8‑й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6‑й: «Помилуй мя, Боже…» и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмос единожды), Богородице на 2, Триоди на 4 и святителю на 4.
Катавасия Триоди — «Яко по суху…».
По 3‑й песни — кондак и икос святителю, глас 8‑й; седален святителю, глас 4‑й. «Слава» — ин седален святителю, глас 8‑й, «И ныне» — седален Триоди, глас 4‑й.
По 6‑й песни — кондак и икос Триоди, глас 6‑й.
На 9‑й песни поем «Честнейшую».
По 9‑й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапос­тиларий воскресный — 4‑й. «Слава» — светилен святителю, «И ныне» — светилен Триоди.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры воскресные, глас 4‑й — 4, святителю, глас 8‑й и 6‑й — 4 (со славником и припевами своими), стих: «Воскресни, Господи…» и стихира Триоди, глас 6‑й: «Адам из рая отгонится…». «Слава» — Триоди, глас тот же: «Приспе время…». «И ныне» — «Преблагословенна еси…».
Великое славословие.
По Трисвятом — тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».
Перед 1‑м часом на «Слава, и ныне» — стихира евангельская 4‑я.
На часах — тропари воскресный и святителю. Кондаки Триоди и святителю читаются попеременно.

На Литургии заготовляются два Агнца: для среды и пятницы.
Примечание. Заготовление Агнцев на Литургии происходит следующим образом. Проскомидия в Неделю совершается обычным порядком. После заготовления первого Агнца точно так же заготовляются и другие два, над каждым из которых священник произносит молитвословия: «В воспоминание…», «Яко овча…», «И яко Агнец…», «Во смирении Его…», «Род же Его…», «Яко вземлется…», «Жрется Агнец…» и «Един от воин…». Все три Агнца полагаются на дискос вместе. Далее проскомидия совершается обычным чином.
Во время Евхаристического канона священник произносит: «Хлеб сей…», а не «Хлебы сия…».
При возглашении «Святая святым» священник возносит не один Агнец, а все три вместе.
Для причащения раздробляется обычным порядком только первый Агнец, а остальные два напояются Святой Кровию. Для этого священник берет правой рукой лжицу, омокает ее в Святой Крови, левой же рукой берет второй Агнец и напояет его над Чашей крестообразно, после чего полагает Агнец в Дарохранительницу. Таким же образом заготовляется и третий Агнец.
Блаженны гласа — 4, Триоди, песнь 3‑я — 4, и святителю, песнь 6‑я — 4.
По входе — тропарь воскресный, тропарь святителю. «Слава» — кондак святителю, «И ныне» — кондак Триоди.
Прокимен, аллилуиарий, Апостол и Евангелие — Недели сыропустной и святителю.
Причастен — дня и святителю.
Заговенье на Великий пост.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me