Православные храмы

Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (при «Детской академии развития»)

Первый в столице «детский» храм находится в «Детской академии…

Храм святителя Феодосия Черниговского (на Чернобыльской улице)

В 1986 году, сразу после аварии, жилой массив Беличи начал активно…

Храм мученицы Раисы Александрийской (на Дарницком кладбище)

В течение осени 2008 г. осуществлено строительство типового храма.…
Футболки детские интернет магазин
Детский трикотаж Условия конкурса
detkidoma.com
Льдогенератор hoshizaki
Купите льдогенератор Hoshizaki по выгодной цене. Быстрая Доставка. Звоните
frosttorg.ru
Наборы для вышивания вышиваем бисером
Продажа наборов для бисерной вышивки и бисероплетения фирмы Кроше
moda-elite.ru

Публикации

О пасхальных традициях

В конце светлой утрени в алтаре священнослужители начинают друг друга…

Что такое Царствие Божие

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6,…

“Днесь спасения нашего главизна...”

Почитание Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, несомненно, имело место…

“Нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог”

Сегодня праздник Божественного смирения. Сегодня Превечный Бог стал “Отроча младо” — малым Младенцем, рождаемым от Девы. Сегодня Всемогущий и Премудрый Творец всех миров, видимых и невидимых, Единородный Сын Превечного Отца, явился во плоти, как един от земнородных. Царь Небесный нисшел на грешную землю, и притом не в раззолоченные чертоги царей земных — а в смиренный вертеп, не в роскошную колыбель — а в убогие ясли. Простирающий небо, как шатер, и Одевающий его облаками, Повивающий море туманами, как пеленами, — сегодня Сам рубищем пеленается, как сын бедного назаретского древодела... Поистине сегодня Небо сошло на землю и вертеп стал небом! Поистине неизреченно смирение Сына Божия, несказанна любовь Божия к роду человеческому. “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3, 16).

Еще в Ветхом Завете царственный пророк в благоговейном созерцании премудрости и благости Божией молитвенно взывал: “Что есть человек, что Ты помнишь его; и сын человеческий, что Ты посещаешь его?” (Пс. 8, 5). Стоит ли это ничтожное создание, этот червь, прах, пепел, пребывающий где-то на земле, которая и сама-то есть ничтожная пылинка мироздания, — стоит ли он того, чтобы Ты, Всевышний Непостижимый Боже, помнил его, посещал его благостью Твоею, осыпал щедротами Твоими? А между тем — Ты ... славою и честью венчал его: и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его... О, “как величественно имя Твое по всей земле!” (Пс. 8, 10).

Но что сказал бы сей благоговейный созерцатель великих дел Божиих, если бы он воочию узрел то, что мы верою созерцаем ныне, что в действительности совершилось на земле, — если бы он узрел Бога в убогих яслях, в бедных пеленах, в мрачном вертепе смиренно почивающего?.. Какой дивный псалом воспел бы он Преблагословенному Потомку по плоти, ныне родившемуся в родном ему граде Вифлееме!

Но вместо священной арфы Давида в тишине ночи на полях вифлеемских слышатся скромные свирели смиренных пастухов, а вместо дивного, богодухновенного псалма здесь раздаются звуки песни ангельской, пресладостной сердцу песни о мире на земле и о благоволении Божием к роду человеческому: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!” (Лк. 2, 14).

И действительно, каким чудным, благодатным миром веет на нас от смиренных яслей Божественного Дитяти! Се, возлежит Он, Всемогущий Творец всех миров, видимых и невидимых, как беспомощный Младенец, повитый пеленами... и это — “нас ради Человек и нашего ради спасения”!

Вот сидит у Его смиренной колыбели, у этих яслей Его Пречистая Матерь Дева, вся погруженная в благоговейное созерцание дивных и предивных дел Божиих, через Нее совершающихся. С какой несказанной нежностью любуется Она на Свое Божественное Отроча, о Коем уже знает, что Оно спасет людей Своих от греха их! С какой заботливой любовью слагает Она в чистом боголюбивом сердце Своем все, что видит и слышит здесь, все, что потом с Ее слов записали для нас святые евангелисты Матфей и Лука!

А вот и достоблаженный старец. Ее обручник, Ее попечитель, смиренный древодел из Назарета Иосиф в благоговейном размышлении склонил седую главу свою над яслями своего нареченного сына — Богомладенца.

Вот являются с полей своих со стражи ночной пастухи, только что бывшие свидетелями дивного явления Ангелов, от Ангелов узнавшие, что во граде Давидове родился ныне Спаситель, Иже есть Христос Господь. Радостью и счастьем сияют их лица, с боголепным благоговением склоняются они до праха земного пред священными яслями и первые из земнородных приносят Христу в дар от стад своих непорочного агнца. А за ними, по некоем времени, приходят и мудрецы с Востока, из пределов Вавилонии, — приходят, водимые чудесной звездой, и, повергаясь ниц пред почивающим в яслях новорожденным Царем Иудейским, паче же рещи — Царем всего мира, всей Вселенной, отверзают свои сокровища и приносят Ему злато, ладан и смирну.

Так простота и мудрость, убожество и богатство, смиренное звание и царское достоинство встречаются у колыбели Христовой и вместе склоняются перед Тем, Кто в убогих пеленах не престает быть Владыкою неба и земли, Кому все люди дороги и близки, Кто праведных с любовью приемлет и грешных благостью милует, Чье сердце, Чьи объятия одинаково раскрыты и для бедных и богатых, и для знатных и незнатных, и для простецов и мудрецов... Лишь бы все они были духом смиренны, сердцем сокрушенны, лишь бы все стремились уподобиться Ему, во исполнение завета Его: “Истинно говорю вам, если… не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Мф.18, 3).

Братья христиане! Когда переносишься мыслью к священным событиям сей благословенной ночи Христова Рождества, когда созерцаешь в дали веков минувших этот дорогой нашему сердцу вертеп, эти убогие ясли — колыбель Царя царствующих и Господа господствующих, то в грешной совести невольно рождается вопрос: а для тебя, именующего себя учеником Христовым, есть ли место в этом вертепе? Достоин ли ты, хотя издалече, поклониться Сему Отрочати малому — Превечному Богу?.. И что ты принесешь Ему от нищеты твоей духовной?..

Сердце радостно трепещет от одной мысли, от одного напоминания, что приближается великий праздник Рождества Христова, что скоро запоют в церкви: “Христос раждается — славите... Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума”, и это торжественное: “Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит”…

Теперь мы живем в святые дни праздников нашей Матери-Церкви большей частью только воспоминаниями о том, как радостно праздновали этот день раньше. Но кто же препятствует нам эти воспоминания обратить в живую действительность? Ведь Господь наш “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же” (Евр. 13, 8). Ведь затем Он и пришел к нам на землю, и Младенцем стал, и в яслях почивал, и на Кресте пострадал, чтобы сломить в нас нашу гордыню, чтобы не только возвратить нам невинность детства, но и, омыв грехи наши Своею Кровию, пересоздать всего нашего внутреннего человека. Он все сделал, все готов сделать, чтобы согреть наше хладное сердце Своим миром благодатным, чтобы облагоухать его веянием Святого Духа, чтобы соделать его яслями для Себя, обителью Своею, и войти в него, и обитать в нем... Он все сделал, а мы — ничего! Но Он с клятвою уверяет нас через пророка: “Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был” (Иез. 33, 11). Значит, и для нас есть место у колыбели Спасителя мира.

Припадем же к Нему в простоте сердца скорбящего и кающегося, пожалуемся Ему на самих себя, восплачемся перед Ним, Спасителем нашим, и призовем себе на помощь Пречистую Матерь Его:

Господи Иисусе Христе Боже наш, нашего ради спасения ныне плотью родится от Девы изволивый и во яслях возлежащий! Ты говорил пречистыми устами Твоими: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Мф. 11, 29). Ты говорил: “Без Мене не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). Ты заповедал: “Если... не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Мф. 18, 3). Сподоби нас в сей великий и спасительный день Рождества Твоего целым сердцем и всей душой нашей припасть к священным яслям Твоим и облобызать святейшие пелены Твои. Прими вместо дара наше грешное сердце и молитвами Пречистой Твоей Матери сердце чисто созижди в нас, дух правый обнови, смирение и простоту веры даруй нам, силы ко исполнению заповедей Твоих пошли и только Тебе известными судьбами помилуй нас. Аминь.

 Архиепископ Никон (Рождественский)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua