Православные храмы

Храм мученика Иоанна Воина (при госпитале воинов-интернационалистов в Пуще-Водице)

Небольшой деревянный храм-часовню при госпитале открыли в январе 2007…

Храм святителя Михаила, первого митрополита Киевского (в центральной клинической больнице)

У Центральной клинической больницы более, чем 100-летняя история. 24…

Храм Архистратига Михаила (в 6-й больнице, в Медгородке)

Храм размещается в переоборудованном помещении в 4-м (главном)…
Публикации

Глинский старец схимонах Архипп (Шестаков). Память 27 сентября/10 октября

Преподобный Архипп (в миру Афанасий Шестаков) родился в 1825 г. в купеческой…

Каких оправданий мы просим? Трудные места Всенощного бдения

Человеку, впервые попавшему на православное богослужение, зачастую нелегко…

Скорая православная помощь

Служение ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом,нарко-, алко- и табакозависимым

Что делать молодежи в Церкви…

С жалостью и снисхождением смотрит светское общество на молодых людей, ходящих в православный храм. А как же иначе, если смотреть на Церковь глазами современной “крутизны”?

Невозможно увидеть нечто большее, чем старинные книги на церковно-славянском языке, длительное богослужение, поклоны, кресты и черные рясы. Но Церковь не делает нашу жизнь серой и безрадостной, а молодых людей отсталыми и темными…

 

Мы не лохи!

В том, что православные юноши и девушки не такие, какими их рисует светское мышление, убедился лично, когда побывал в турпоходе, организованном скаутской организацией и православным молодежным братством. Первое время скауты поглядывали на своих ровесников свысока. Кто-то даже обронил: “С этими православными каши не сваришь”. Как же они удивились, когда выяснилось, что православные прекрасно играют в футбол, легко проплывают огромные расстояния, исполняют множество походных песен под мастерский аккомпанемент гитары, разбираются в политике, цитируют классиков зарубежной и отечественной литературы, уверенно владеют компьютером. Еще большим уважением к верующим скауты прониклись, отведав ухи, приготовленной студентами Духовного училища.

Повседневная жизнь в Церкви не ограничивается только богослужениями. Молодые люди выступают с лекциями перед студентами светских вузов, посещают воинские части и тюрьмы, больницы и детские дома, много путешествуют, участвуют в конференциях на актуальные темы. При этом они также сидят на парах, готовятся к семинарам и сдают сессии. А кто-то работает — в редакциях газет, библиотеках, книжных изданиях и музеях.

В каждой области Украины есть православные молодежные братства, сестричества, спортклубы и лагеря отдыха. За всем этим стоят наши ровесники, которые каждый день начинают молитвой и живут ради других. Закаленные в походах скауты искренне удивились, узнав, что среди православных юношей и девушек много спортсменов, художников, музыкантов и даже преуспевающих бизнесменов.

На прощание руководитель скаутов пожал руку семинаристу, который сказал: “Мы не лохи! Мы такие же, как и вы — не лучше и не хуже. Нас отличает лишь одно — в какой-то момент мы поняли, что с Богом легче идти по жизни!”

 

Православие — сила!

На палубе корабля “Адмирал Потемкин” вот-вот начнется спортивное соревнование. Первый тур — арм-реслинг. По одну сторону стола кандидат в мастера спорта по пауер-лифтингу боцман Николай Егоров, по другую — мой товарищ по семинарии Виктор Снигирев. Вы бы видели, с какой иронией смотрели на него болельщики. Восклицания, типа: “Да ему только в храме свечи продавать!”, сменились восторженными аплодисментами, как только рука “непобедимого” боцмана была прижата к столу.

Этим подвиги Виктора не закончились. Он больше всех подтянулся на турнике, поднял тяжеленную гирю, отжался от пола, дольше всех “продержал уголок” на шведской стенке. После победы в конкурсе “кто больше выпьет соленой воды”, моряки стали спрашивать, откуда он такой взялся. Оказалось, до поступления в Духовную семинарию Виктор служил в ОМОНе”. А когда узнали, что во время московского путча 1991 года он во главе отряда спецназа стоял на Красной площади, капитан судна подарил ему свои золотые часы.

 

Православные байкеры

Длинные волосы, потертые кожанки, дерматиновые брюки с заклепками, медальоны, болтающиеся на груди — так эти неформалы ходили по городу. Соседи часто жаловались на Бориса и его друзей, которые по вечерам горланили Цоя в “гостинке” многоэтажного дома.

Как же они были шокированы, когда эти четыре байкера зашли в местный храм. После службы ребята подошли к священнику и сказали ему: “Батюшка, мы решили порвать с прошлым и хотим петь в вашем храме богослужебные песнопения”. “Что ж, попробуйте”, — ответил отец Алексий, стараясь не показывать удивления. А сам подумал: “Не смогут ведь!”

В следующее воскресенье все четверо пришли на службу аккуратно подстриженные и элегантно одетые. Благодаря ровному и слаженному пению молодого коллектива, число прихожан в храме увеличилось в несколько раз. Со временем Борис стал преподавать сольфеджио в Духовном училище.

 

* * *

С каждым днем в Церковь приходит все больше молодых людей. Переступая порог храма, они не хоронят себя заживо. Скорее, начинают новую жизнь. И сколько интересного и увлекательного ожидает их впереди!

 Александр Андрущенко

 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
91112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu