Православные храмы

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Троещина)

Небольшой деревяный однокупольный храм из брусьев принадлежащий…

Храм Казанской иконы Божией Матери (в парке Партизанской славы)

Община в честь иконы Божией Матери «Казанская» была зарегистрирована…

Храм преподобного Ильи Муромца

Храм располагается на территории полигона гражданской обороны.
Публикации

Сила храма

Большинство людей, которые посещают храм, доверяют свои сердца Богу. И Господь…

“Покрый нас честным твоим омофором”

Церковь с глубоким благоговением почитает Пресвятую Деву Марию, возвеличенную…

Пастырская помощь больным и умирающим

Святые отцы Православной Церкви учат, что лишь тот священник истинный пастырь,…

Христианский взгляд на смерть

Согласно христианскому учению, смерть — это рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении этого великого таинства человек как бы слагает с себя свою грубую оболочку — тело — и тонким, эфирным, душевным существом переходит в другой мир.

Но тело продолжает существовать. Понятно, что оно разрушается и обращается в землю, из которой было взято. Но оно все же продолжает существовать в своем тлении как семя в земле, ожидая вторичного соединения с душою, после которого оно сделается уже неприкосновенным для этой видимой смерти.

Легко заметить странное, на первый взгляд, противоречие: христианское учение, исповедующее Воскресение и бессмертие души человеческой, много и с глубочайшей серьезностью говорит о смерти, учит помнить о ней и видит в памяти о смертном часе как бы некий залог будущего бессмертия.

Напротив, материализм, по учению которого все в этом мире завершается неизбежной и окончательной гибелью, воинственно отрицающий даже саму мысль о возможном бессмертии, не только не имеет сколько-нибудь вразумительного учения о смерти, но как будто даже и не желает о ней ничего знать. Проблемы смерти как бы нет и быть не может. Однако, поскольку смерть сама по себе такими убеждениями не отменяется, то в повседневной жизни проблему, связанную с ней, каждый решает сам по своему разумению. Но разумению, не избегшему воздействия и влияния той “нравственной” максимы, которая неизбежно проступает из тесных глубин материалистической философии: “Бери и пользуйся, сколько можешь, ибо завтра умрешь”.

Противоречия здесь, однако, нет. Если смерть есть окончательный и бесповоротный конец всех и вся, тогда действительно лучше не глядеть ей в глаза, забыть о ней, чтобы не отравлять свою мимолетную эфемерную жизнь сознанием ее неизбежности.

Многое человек считает для себя нужным, еще большим он хотел бы владеть, а, в конце концов, все оканчивается для него футляром и ямой: гробом и могилой. Какая ужасающая пропасть между желанием и действительностью для человека без веры в загробное продолжение жизни! Воистину, смерть показывает нам реальность того, что многие считают призрачным, и призрачность того, что многие считают реальным.

Если же смерть — это врата новой жизни, тогда просто необходимо знать и помнить о ней, готовиться к встрече с ней, потому что новая жизнь, которая начинается за порогом смерти, не может не быть в той или иной форме и степени продолжением земной жизни. Поэтому с чем придет человек к своему смертному часу, каким духом исполнится он в его преддверии, таким и войдет он в вечный свой храм. “В чем застану, в том и сужу”, — таков закон небесного правосудия.

Друзья!

Умерших провожайте И доходите до могил,

И там усердно наблюдайте,

Чтоб путь во благо вам служил.

Смотрите — все там, все пропало:

Истлели юности года,

Могучей силы нет следа,

Цветущей красоты не стало!..

Но если следовал ты в жизни

Словам Спасителя, мой брат,

В небесной ты найдешь Отчизне

Благую милость во сто крат!

И если лаской состраданья

Смягчил ты долю сироты, —

То перед строгим истязаньем

Избавлен будешь от нужды.

Эти строки принадлежат поэту С. Пономареву. А великий учитель человечества, святой Иоанн Златоуст, так говорит о назначении человека: “Не для того Бог ввел нас в настоящую жизнь и вдунул в нас душу, чтоб мы пользовались только настоящим, но для того, чтобы все делали для жизни будущей. Ибо только бессловесные созданы для одной земной жизни. А мы получили бессмертную душу для того, чтобы вполне приготовиться для будущей жизни.

Если кто спросит о назначении коней, ослов, быков и других животных, то мы скажем, что они созданы именно для того, чтобы служили нам в земной жизни.

А о нас нельзя этого сказать, для нас есть лучшее состояние после земной жизни, и нам все надобно делать так, чтобы там просиять, ликовать с ангелами, предстоять Царю Небесному всегда, в бесконечные веки. Для того и душа наша создана бессмертной, да и тело будет бессмертно, чтобы мы наслаждались бесконечными благами”.

Следует подчеркнуть, что самая главная проблема христианства — проблема спасения — возникает именно в этой жизни. Как отмечает в одной из своих книг протоиерей В. Зеньковский, христианство представляет собою откровение, данное свыше не для того, чтобы “как-нибудь перебиться эту жизнь”, но с любовью нести свой жизненный крест. Этим объясняется то, что именно христианство дало небывалый расцвет культурных сил человеческого общества. Искусство, наука, социальная среда, семья — все подверглось его оплодотворяющему действию. Само христианство — это благословение жизни, но не уход от нее. Это изменение жизни, хотя и стоит небывалого труда.

В потустороннем мире нет ни наград, ни наказаний, налагаемых извне. Там появляется лишь результат того, что сам человек делал и думал во время своего пребывания на земле. Своею жизнью человек готовит для себя то, что он будет пожинать после смерти.

Это первый и наиболее важный факт — потустороннее состояние представляет для умершего совершенно новые условия существования, но в то же время оно лишь естественное продолжение земной жизни.

Американский исследователь Чарльз Ледбитер считает, что восприятие разлуки с умершими находится в зависимости от степени ограниченности нашего сознания, что мы теряем не любимых людей, а только способность видеть их. Трудно для обыкновенного ума охватить реальность того, чего не может видеть человеческий глаз, и до конца понять, что мы живем в обширном мире, из которого видим только небольшую частицу. А между тем и наука свидетельствует, что это так, ибо открывает целые миры бесконечно малых величин, о существовании которых мы бы и не подозревали, если ограничились бы только собственным зрением.

Не от нас зависит продолжительность нашей жизни, но широта, высота и глубина ее зависит именно от нас.

Воздавать злом за добро — по-диавольски, воздавать добром за добро — по-человечески, воздавать добром за зло — по Божии.

Не полагайся на себя и на свою праведность. Как раз с этого пьедестала многие упали и нанесли себе великие раны.

Не будь пессимистом в черных очках. Не будь оптимистом в розовых очках. Будь реалистом и смотри на вещи здраво!

Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы человек имел время к ней подготовиться.

А теперь — поучительная история.

 

Философия жизни

Богатый человек однажды пожаловался своему другу:

— Почему меня все критикуют? Ведь все знают, что все, что имею, я завещал после моей смерти на благотворительные дела.

— Лучшим ответом на этот вопрос будет следующая история, — ответил приятель. — Свинья жаловалась корове: “Люди всегда говорят о твоей кротости и о добрых глазах. Конечно, ты даешь людям молоко и сливки, но ведь подумай, я даю им гораздо больше: сало, ветчину, щетину. Они делают холодец из моих ножек. И все-таки никто не любит меня. Почему?”

Корова подумала и ответила: “Может быть, потому, что я даю людям молоко и сливки, пока еще жива?”

Эта притча должна заставить подумать каждого: “Какую пользу я приношу обществу, в котором живу?” А для христианина этот вопрос еще важнее.

 

Роман Янушкявичус

Ольга Янушкявичене

 

 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
91112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu