Православные храмы

Храм Всех святых (на Лесном кладбище)

Строительство «типового» деревянного храма началось летом 2007 г.…

Покровский храм на Приорке

Православная деревянная церковь неизвестного названия существовала на…

Храм Рождества Христова и храм в честь Всех святых, в земле русской просиявших, на Сырце

По инициативе и с помощью прихожан храма святителя Михаила, первого…
Спальный гарнитур в Раменском
Спальные гарнитуры. Матрац в комплекте. Сборка. Быстрая доставка
mebel-v-ramenskoe.ru
Eltreco vector 350w максимальная скорость
eltreco vector 350w максимальная скорость
ecodrift.ru

Публикации

Манипуляция сознанием в культах и сектах

Распространение евангелизма на телеэкранах ознаменовало появление…

За строками официальных сообщений…

Листая очередной выпуск “Церковной православной газеты”, обычно бегло…

Петропавловский храм (о восстановлении исторической справедливости)

Чуть больше двух месяцев назад по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего…

Согласно христианскому учению, смерть — это рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении этого великого таинства человек как бы слагает с себя свою грубую оболочку — тело — и тонким, эфирным, душевным существом переходит в другой мир.

Но тело продолжает существовать. Понятно, что оно разрушается и обращается в землю, из которой было взято. Но оно все же продолжает существовать в своем тлении как семя в земле, ожидая вторичного соединения с душою, после которого оно сделается уже неприкосновенным для этой видимой смерти.

Легко заметить странное, на первый взгляд, противоречие: христианское учение, исповедующее Воскресение и бессмертие души человеческой, много и с глубочайшей серьезностью говорит о смерти, учит помнить о ней и видит в памяти о смертном часе как бы некий залог будущего бессмертия.

Напротив, материализм, по учению которого все в этом мире завершается неизбежной и окончательной гибелью, воинственно отрицающий даже саму мысль о возможном бессмертии, не только не имеет сколько-нибудь вразумительного учения о смерти, но как будто даже и не желает о ней ничего знать. Проблемы смерти как бы нет и быть не может. Однако, поскольку смерть сама по себе такими убеждениями не отменяется, то в повседневной жизни проблему, связанную с ней, каждый решает сам по своему разумению. Но разумению, не избегшему воздействия и влияния той “нравственной” максимы, которая неизбежно проступает из тесных глубин материалистической философии: “Бери и пользуйся, сколько можешь, ибо завтра умрешь”.

Противоречия здесь, однако, нет. Если смерть есть окончательный и бесповоротный конец всех и вся, тогда действительно лучше не глядеть ей в глаза, забыть о ней, чтобы не отравлять свою мимолетную эфемерную жизнь сознанием ее неизбежности.

Многое человек считает для себя нужным, еще большим он хотел бы владеть, а, в конце концов, все оканчивается для него футляром и ямой: гробом и могилой. Какая ужасающая пропасть между желанием и действительностью для человека без веры в загробное продолжение жизни! Воистину, смерть показывает нам реальность того, что многие считают призрачным, и призрачность того, что многие считают реальным.

Если же смерть — это врата новой жизни, тогда просто необходимо знать и помнить о ней, готовиться к встрече с ней, потому что новая жизнь, которая начинается за порогом смерти, не может не быть в той или иной форме и степени продолжением земной жизни. Поэтому с чем придет человек к своему смертному часу, каким духом исполнится он в его преддверии, таким и войдет он в вечный свой храм. “В чем застану, в том и сужу”, — таков закон небесного правосудия.

Друзья!

Умерших провожайте И доходите до могил,

И там усердно наблюдайте,

Чтоб путь во благо вам служил.

Смотрите — все там, все пропало:

Истлели юности года,

Могучей силы нет следа,

Цветущей красоты не стало!..

Но если следовал ты в жизни

Словам Спасителя, мой брат,

В небесной ты найдешь Отчизне

Благую милость во сто крат!

И если лаской состраданья

Смягчил ты долю сироты, —

То перед строгим истязаньем

Избавлен будешь от нужды.

Эти строки принадлежат поэту С. Пономареву. А великий учитель человечества, святой Иоанн Златоуст, так говорит о назначении человека: “Не для того Бог ввел нас в настоящую жизнь и вдунул в нас душу, чтоб мы пользовались только настоящим, но для того, чтобы все делали для жизни будущей. Ибо только бессловесные созданы для одной земной жизни. А мы получили бессмертную душу для того, чтобы вполне приготовиться для будущей жизни.

Если кто спросит о назначении коней, ослов, быков и других животных, то мы скажем, что они созданы именно для того, чтобы служили нам в земной жизни.

А о нас нельзя этого сказать, для нас есть лучшее состояние после земной жизни, и нам все надобно делать так, чтобы там просиять, ликовать с ангелами, предстоять Царю Небесному всегда, в бесконечные веки. Для того и душа наша создана бессмертной, да и тело будет бессмертно, чтобы мы наслаждались бесконечными благами”.

Следует подчеркнуть, что самая главная проблема христианства — проблема спасения — возникает именно в этой жизни. Как отмечает в одной из своих книг протоиерей В. Зеньковский, христианство представляет собою откровение, данное свыше не для того, чтобы “как-нибудь перебиться эту жизнь”, но с любовью нести свой жизненный крест. Этим объясняется то, что именно христианство дало небывалый расцвет культурных сил человеческого общества. Искусство, наука, социальная среда, семья — все подверглось его оплодотворяющему действию. Само христианство — это благословение жизни, но не уход от нее. Это изменение жизни, хотя и стоит небывалого труда.

В потустороннем мире нет ни наград, ни наказаний, налагаемых извне. Там появляется лишь результат того, что сам человек делал и думал во время своего пребывания на земле. Своею жизнью человек готовит для себя то, что он будет пожинать после смерти.

Это первый и наиболее важный факт — потустороннее состояние представляет для умершего совершенно новые условия существования, но в то же время оно лишь естественное продолжение земной жизни.

Американский исследователь Чарльз Ледбитер считает, что восприятие разлуки с умершими находится в зависимости от степени ограниченности нашего сознания, что мы теряем не любимых людей, а только способность видеть их. Трудно для обыкновенного ума охватить реальность того, чего не может видеть человеческий глаз, и до конца понять, что мы живем в обширном мире, из которого видим только небольшую частицу. А между тем и наука свидетельствует, что это так, ибо открывает целые миры бесконечно малых величин, о существовании которых мы бы и не подозревали, если ограничились бы только собственным зрением.

Не от нас зависит продолжительность нашей жизни, но широта, высота и глубина ее зависит именно от нас.

Воздавать злом за добро — по-диавольски, воздавать добром за добро — по-человечески, воздавать добром за зло — по Божии.

Не полагайся на себя и на свою праведность. Как раз с этого пьедестала многие упали и нанесли себе великие раны.

Не будь пессимистом в черных очках. Не будь оптимистом в розовых очках. Будь реалистом и смотри на вещи здраво!

Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы человек имел время к ней подготовиться.

А теперь — поучительная история.

 

Философия жизни

Богатый человек однажды пожаловался своему другу:

— Почему меня все критикуют? Ведь все знают, что все, что имею, я завещал после моей смерти на благотворительные дела.

— Лучшим ответом на этот вопрос будет следующая история, — ответил приятель. — Свинья жаловалась корове: “Люди всегда говорят о твоей кротости и о добрых глазах. Конечно, ты даешь людям молоко и сливки, но ведь подумай, я даю им гораздо больше: сало, ветчину, щетину. Они делают холодец из моих ножек. И все-таки никто не любит меня. Почему?”

Корова подумала и ответила: “Может быть, потому, что я даю людям молоко и сливки, пока еще жива?”

Эта притча должна заставить подумать каждого: “Какую пользу я приношу обществу, в котором живу?” А для христианина этот вопрос еще важнее.

 

Роман Янушкявичус

Ольга Янушкявичене

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me