Православные храмы

Храм бессребреников Космы и Дамиана Римских (в НИИ онкологии АМН)

С 1990 х гг. в детском отделении НИИ Онкологии АМН проходили молебны.…

Храм равноапостольной Марии Магдалины (у Золотых ворот)

В Киеве существовало 3 храма в честь св. Марии Магдалины: на Шулявке…

Храм великомученицы Екатерины (на Лукьяновском кладбище)

С XIX в. на Лукьяновском кладбище был деревянный храм вмц. Екатерины.…
Вывеска купить
Поможем разобраться в правилах по размещению вывесок. Регистрация вывесок
viveski-kazan.ru

Публикации

Дружба, або надгробний Пам’ятник егоїзму

“Ниспавши с высоты, лежит на прахе дуб, перунами разбитый; А рядом гибкий плющ…

Под сенью нового храма

В городе Херсоне в городском парке построен мемориальный комплекс. Он возведен…

Культура и псевдокультура. Православный взгляд на проблему секуляризации

Священное Писание, открывающее генезис, историю и Божественное назначение…

Если хотите пожертвовать средства Церкви — идите в храм. “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное” (Мф. 7, 21)

 Недавно был на собрании духовенства Киевской епархии, которое возглавлял Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. В вопросах, которые поднимались приходскими священниками, звучала и тема фальшивых “батюшек”. После собрания я решил написать заметку о подобном явлении, тем более, что мне самому приходилось сталкиваться с такими “деятелями”. Когда-то у меня из автомобиля похитили требный портфель и рясу. Где они теперь? Кто ходит в моей рясе по базарам?

Для полноты картины я заглянул в интернет и обнаружил несколько статей на эту тему. Привожу фрагменты.

Вот выдержка из статьи ведущего передачи “Криминал” Константина Стогния: “Недавно, возле одного из соборов, милиция подняла с тротуара “монаха”. Его отвезли в вытрезвитель, где “инок” крепко прижимал заветный ящик к грязной рясе. Но когда узнали биографию сборщика пожертвований, все стало ясно. Безработный, бывший уголовник, украл рясу в церкви по дороге из места заключения.

Поймали еще одного лжемонаха, который сшил монашескую одежду в ателье, вложив в дело личный первоначальный капитал. Окупилась ряса быстро: за две недели насобирал, в общей сложности, более 4000 гривень.

Но настоящим ударником плутовского труда, регулярно перевыполнявшим планы по сбору подаяния, причем без особых усилий, стал еще один бывший уголовник. Он одурачивал не отдельных прохожих, а целые предприятия, и обзавелся для этого не только рясой, но и чистыми церковными бланками с печатью некой несуществующей “православной благотворительной организации”. Выдали мошенника грамматические ошибки, щедро разбросанные по прошениям.

Так как же быть, — задались мы вполне уместным вопросом, — кому верить?

Настоящие священники разъясняют: собирать пожертвования могут только миряне. Но они при этом должны иметь письменное официальное благословение архиерея либо настоятеля монастыря или церкви, на которые пойдут деньги. Кроме того, на ящике должно быть точное наименование прихода, печать храма, подпись настоятеля или председателя приходского совета.

Однако в городе, где можно украсть или купить все — от нужного документа до епископского облачения — отличить батюшку от мошенника практически невозможно”.

В соседней России существует такая же проблема. Вот несколько ярких примеров: “На днях, у станции метро “Выхино”, подошел к мужчине в рясе и попытался выяснить, для какого конкретно храма он собирает подаяние. Тот ограничился словами: “Иди своей дорогой, сын мой”.

У станции “Третьяковская” увидел еще одного просителя в черном одеянии с коробочкой на груди. Понаблюдал. Минут за 15–20 в буднее утро человек двадцать пять опустили в ящик, по моему предположению, около 150–200 рублей.

Колоритных персонажей, которые в одеждах священнослужителей немо стоят с коробами для подаяний, регулярно вижу в переходах метро и на ближайших подступах к станциям. Люди опускают в ящик — кто монету, кто купюру. Видимо, считают, что человек в рясе — настоящий монах или настоятель какой-нибудь церквушки, собирающий милостыню на богоугодное дело. Ведь из 14 тысяч действующих в России православных церквей около половины нуждаются в средствах на восстановление.

Впрочем, если внимательно присмотреться, довольно часто выясняется: собирающие подаяния “батюшки” источают алкогольные пары и просто не могут связать двух-трех слов. И все это наводит на мысль, что мошенники решили заработать на церковной вере.

Знакомый священник подтвердил мои подозрения. Фальшивых “батюшек” так много, что настоящему служителю становится неловко. Некоторые священники просто стесняются надевать рясу. Один из них сказал так: “Знаете, входишь в автобус и сразу ловишь на себе взгляды пассажиров, которые ждут, что ты начнешь у них просить милостыню”.

“Это просто какое-то нашествие, — сказал заведующий канцелярией Московской патриархии протоиерей Владимир Диваков, когда я обратился к нему за комментарием. — Ко мне каждый день приводят несколько таких сборщиков. Выясняем, кто они, снимаем подрясники, отбираем ящики, но от этого таких людей не становится меньше. Существуют группы, естественно, далекие от церкви, организующие нелегальный сбор, якобы на церковные нужды. Ездят по областям, нанимают молодых людей, обряжают в подрясники, дают им ящик, скуфию, документы с какими-то печатями. Договариваются таким образом: будешь собирать на такой-то храм в глубинке, две трети от собранного — нам, треть — тебе”.

Отец Владимир дополнил картину новыми подробностями. Так, в свое время, петербуржцы с удивлением узнали из телесюжета, что под именем “иеромонаха валаамского Владимира” в городе орудовал... вор-рецидивист Владимир Руднев. Облачившись в церковные одежды, лжемонах, со сфабрикованными документами, собирал пожертвования для “валаамских сироток”. Его изобличили и приговорили к пяти годам лишения свободы за мошенничество.

Есть ли среди сборщиков люди, благословенные на это дело? Да, есть. Они просят, в основном, на восстановление храмов и монастырей, расположенных в глубинке, чаще всего в сельской местности. Их настоятелей можно понять. Там, на месте, и просить-то не у кого. Заходят помолиться с десяток старушек — вот и весь приход. У местных властей денег тоже нет. Приходится отправлять сборщиков в большие города.

Разгул лжемонахов заставил одного из руководителей Русской Православной Церкви Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла сделать следующее разъяснение: “Согласно определению юбилейного Архиерейского Собора, священник в рясе не должен просить милостыню. Если же он так делает, то поступает вопреки решению Собора. Хотел бы напомнить старинные слова: “Пусть запотеет милостыня в руке твоей”. И совсем не следует давать милостыню людям, которые переодеваются в священнические одежды, кощунственно надевают на себя рясу, а иногда и крест для того, чтобы под видом священника вымогать деньги у наших простодушных сограждан. Если хотите пожертвовать средства Церкви, идите в храм”.

Трудно что-то добавить к этим красноречивым словам. Можно лишь поделиться своим опытом. Прежде всего, нужно вести информационную борьбу с обманщиками, необходимо лишить их “аудитории”. В Ирпене лжебатюшки орудуют на рынке: ходят в выходные по рядам и “окропляют” торговые лавки. Несколько людей видели их в привокзальном кафе, уже без одеяний, но с сигаретами.

Я распечатал несколько десятков листовок, предупреждающих торговцев и покупателей о безблагодатности таких “окроплений”, и попросил активных прихожан расклеить эти листовки при входах на рынок и на близлежащих улицах. Что интересно, через несколько дней ни одной листовки не осталось на столбах — все были сорваны. Мы повторим попытку в скором времени.

Замечено, что жулики активизируются на праздники, во время которых в храмах освящают воду, мед, плоды, мак, куличи и яйца. В настоящее время, когда люди потянулись к Богу, многие все равно не знают епархиальных епископов и местных священников и принимают обманщиков в духовных одеждах за настоящих пастырей. Следовало бы приучить наш слишком доверчивый народ к бдительности, чтобы люди не стеснялись просить предъявить документы у тех, кто в рясах. И пусть настоящие батюшки не обижаются — истина дороже. Когда речь идет об окроплении товара на рынке — это еще полбеды. Священники, служащие на кладбищах, жалуются, что частенько слышат о “батюшках”, которые “трудятся” при похоронных конторах, моргах. Кто они, откуда? Сколько уже на Украине таких обманутых, неотпетых, некрещеных людей — знает один Бог.

 Прот. Андрей Клюшев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua