Православные храмы

Храм Собора архангела Гавриила при ТРК «Глас»

Община домовой церкви начала формироваться с 2003 года, со времени…

Храм преподобного Романа Сладкопевца (при поликлинике больницы № 11 Голосеевского района)

Больничная часовня, ныне превращена в церковь. Находится во дворе…

Храм Владимирской иконы Божией Матери (прихода мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии на Лукьяновке)

Первую Литургию под открытым небом на фундаменте будущего храма…

Публикации

К 500-летию Церковного Собора 1504 г.

П ятьсот лет назад на Поместном Соборе была окончательно низложена…

Отделяйте пшеницу от плевел

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Свет Православия на черном континенте. История Александрийской Православной Церкви

Перечитывая евангельские строки о бегстве Святого Семейства в Египет, мы…

Законы, регулирующие жизнь общества, основаны на социально-философских и социально-богословских принципах, ибо только так можно постичь то, что называется человеческим достоинством, и понять призвание человека.

Современное общество живет так, что религиозные убеждения “выносятся за скобки”. Мир стремится вытеснить их на обочину жизни. Осознавая это, надо говорить не только о значении религии, но и о миссии Церкви в мире. Христианство, несмотря на кризис культуры и потрясения цивилизации, — это животворная сила, творческая свобода будущего, обновленного лика земли.

Церковь и мир пронизывают друг друга. Церковь не только ведет диалог с миром, но находится в центре его, как “закваска” (см.: Мф. 13, 33). Она говорит, что освящению подлежит вся человеческая жизнь, поэтому социальные вопросы являются актуальными и важными.

Христианство никогда не будет религией отдельных людей, ведь духовное перерождение проходит не в вакууме, не в изоляции, а в реальном и живом контакте с людьми.

Потенциальная доктрина Церкви дает принципиальные ответы на все болезненные вопросы жизни. Влияние Церкви на внешнюю социальную и культурную жизнь не ограничивается функцией наставлений и советов. Христианская жизнь — это еще и земная справедливость, основанная на проповеди Христа.

Украинской душе свойственно стремление к духовно-нравственному личностному совершенствованию соответственно идеалам Христа. Религиозность, как черту украинского национального характера, первым основательно исследовал этнограф, историк, писатель Н. Костомаров. Он утверждал, что всем славянским народам присуща глубокая религиозность, христианская нравственная чистота, связывая это с их богоизбранностью. Главное место здесь он отводил украинцам, ассоциируя Украину с Христом. Как и Он, она страдала, претерпевала мучения на кресте истории, проливая кровь ради спасения людей. Украина избрана Богом на страдания за грехи всех — за нарушение заповеди жить в мире и согласии, но она должна воскреснуть, чтобы показать смысл своей жертвенности. Путь же воскресения Украины состоит в ее духовно-нравственном возрождении и восстании.

 Иерей Дионисий Мартышин, настоятель храма собора двенадцати апостолов в МАУП

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua