Православные храмы

Храм пророка Илии на Подоле (Ильинская церковь)

Ильинская церковь — первый православный храм, построенный в столице…

Храм Рождества Богородицы (на Теремках)

Освящение Креста на месте будущего храма состоялось 13/26 мая 2002…

Храм святителя Петра Могилы (на Сырце)

Первая Литургия отслужена в Лазареву субботу, 22 апреля 2000 г. Храм…

Публикации

Ікона в житті Православної Церкви

Ікона є невід’ємною і важливою частиною православної традиції. Ікони настільки…

“Тісна та дорога і вузькі двері, що ведуть до життя... ”

В наш час люди звертають дуже велику увагу на своє тіло, а душа людини…

Князья Олельковичи — поборники Православия

В середине ХV века в качестве наместника великого князя литовского Киевом…

Законы, регулирующие жизнь общества, основаны на социально-философских и социально-богословских принципах, ибо только так можно постичь то, что называется человеческим достоинством, и понять призвание человека.

Современное общество живет так, что религиозные убеждения “выносятся за скобки”. Мир стремится вытеснить их на обочину жизни. Осознавая это, надо говорить не только о значении религии, но и о миссии Церкви в мире. Христианство, несмотря на кризис культуры и потрясения цивилизации, — это животворная сила, творческая свобода будущего, обновленного лика земли.

Церковь и мир пронизывают друг друга. Церковь не только ведет диалог с миром, но находится в центре его, как “закваска” (см.: Мф. 13, 33). Она говорит, что освящению подлежит вся человеческая жизнь, поэтому социальные вопросы являются актуальными и важными.

Христианство никогда не будет религией отдельных людей, ведь духовное перерождение проходит не в вакууме, не в изоляции, а в реальном и живом контакте с людьми.

Потенциальная доктрина Церкви дает принципиальные ответы на все болезненные вопросы жизни. Влияние Церкви на внешнюю социальную и культурную жизнь не ограничивается функцией наставлений и советов. Христианская жизнь — это еще и земная справедливость, основанная на проповеди Христа.

Украинской душе свойственно стремление к духовно-нравственному личностному совершенствованию соответственно идеалам Христа. Религиозность, как черту украинского национального характера, первым основательно исследовал этнограф, историк, писатель Н. Костомаров. Он утверждал, что всем славянским народам присуща глубокая религиозность, христианская нравственная чистота, связывая это с их богоизбранностью. Главное место здесь он отводил украинцам, ассоциируя Украину с Христом. Как и Он, она страдала, претерпевала мучения на кресте истории, проливая кровь ради спасения людей. Украина избрана Богом на страдания за грехи всех — за нарушение заповеди жить в мире и согласии, но она должна воскреснуть, чтобы показать смысл своей жертвенности. Путь же воскресения Украины состоит в ее духовно-нравственном возрождении и восстании.

 Иерей Дионисий Мартышин, настоятель храма собора двенадцати апостолов в МАУП

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me