Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на кладбище Берковцы)

В бывшем ритуальном зале на Берковцах (81‑й участок, на центральной…

Часовня преподобного Нестора Летописца (университет права НАН Украины)

Строительство и освящение часовни стало результатом совместных усилий…

Храм святителя Луки Крымского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию в храме прп. Агапита Печерского служили на Пасху 1998…

Публикации

“Покрый нас честным твоим омофором”

Церковь с глубоким благоговением почитает Пресвятую Деву Марию, возвеличенную…

Благословенная Старость

Сегодня перед православным человеком возникает множество вопросов по поводу…

Обитель милосердия

В Немировском Свято-Троицком ставропигиальном женском монастыре Тульчинской…

Законы, регулирующие жизнь общества, основаны на социально-философских и социально-богословских принципах, ибо только так можно постичь то, что называется человеческим достоинством, и понять призвание человека.

Современное общество живет так, что религиозные убеждения “выносятся за скобки”. Мир стремится вытеснить их на обочину жизни. Осознавая это, надо говорить не только о значении религии, но и о миссии Церкви в мире. Христианство, несмотря на кризис культуры и потрясения цивилизации, — это животворная сила, творческая свобода будущего, обновленного лика земли.

Церковь и мир пронизывают друг друга. Церковь не только ведет диалог с миром, но находится в центре его, как “закваска” (см.: Мф. 13, 33). Она говорит, что освящению подлежит вся человеческая жизнь, поэтому социальные вопросы являются актуальными и важными.

Христианство никогда не будет религией отдельных людей, ведь духовное перерождение проходит не в вакууме, не в изоляции, а в реальном и живом контакте с людьми.

Потенциальная доктрина Церкви дает принципиальные ответы на все болезненные вопросы жизни. Влияние Церкви на внешнюю социальную и культурную жизнь не ограничивается функцией наставлений и советов. Христианская жизнь — это еще и земная справедливость, основанная на проповеди Христа.

Украинской душе свойственно стремление к духовно-нравственному личностному совершенствованию соответственно идеалам Христа. Религиозность, как черту украинского национального характера, первым основательно исследовал этнограф, историк, писатель Н. Костомаров. Он утверждал, что всем славянским народам присуща глубокая религиозность, христианская нравственная чистота, связывая это с их богоизбранностью. Главное место здесь он отводил украинцам, ассоциируя Украину с Христом. Как и Он, она страдала, претерпевала мучения на кресте истории, проливая кровь ради спасения людей. Украина избрана Богом на страдания за грехи всех — за нарушение заповеди жить в мире и согласии, но она должна воскреснуть, чтобы показать смысл своей жертвенности. Путь же воскресения Украины состоит в ее духовно-нравственном возрождении и восстании.

 Иерей Дионисий Мартышин, настоятель храма собора двенадцати апостолов в МАУП

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me